СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол обучения блоками для детей с РАС

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол обучения навыка подъема языка вверх

Просмотр содержимого документа
«Протокол обучения блоками для детей с РАС»

Логопедическая работа с детьми с РАС

Навык: подъем языка вверх, растягивание подъязычной уздечки

Протокол обучения блоками.

Ученик: Иван Е. 7 лет, ОНР 2-3 ур. р. р, стертая дизартрия, РАС вариант 8.3

Цель программы: Моторная имитация: растянуть подъязычную уздечку, подготовить к произнесению звуков [Л], [Р].

Задача: растянуть подъязычную уздечку, ребенок будет поднимать язык за верхние зубы, наблюдая себя и взрослого в зеркале в 80% случаев (как минимум, 5 движений).

Материалы: зеркало, картинка артикуляционного упражнения «Лошадка», карточка с буквой Э

Метод обучения: DDT

Правильный ответ: ребенок поднимает язык вверх, убирает его за верхние зубы, при этом проговаривает звук [Э], рот не прикрывает, тем самым тянется уздечка.

Критерий мастерства: ребенок будет поднимать язык, до 5-10 секунд его удерживать в таком положении, наблюдая себя и взрослого в зеркале для трех разных людей в разных местах 4 раза из 5.

Процедура обучения: Ребенок сидит за столом перед зеркалом.

Взрослый дает инструкцию «Делай так» и демонстрирует действие.

Шаг 1. Открыть рот 10 секунд.

Шаг 2. Закрыть рот 3 секунды

Шаг 3. Открыть рот, кончиком языка потянуться к основанию верхних зубов 10 секунд.

Шаг 4. Закрыть рот 3 секунды.

Шаг 5.Открыть рот, язык у верхних зубов и поем звук «э» от 5-10 секунд

Шаг 6. Закрыть рот.

Если ребенок повторяет движение за инструктором, предъявите усилитель.

Если нет - не предъявляйте усилитель. Предложите попробовать еще раз.

Шаг 7. Генерализация: проводите программу в разнообразных местах с разными людьми (родители, тьютор, логопед).

Виды подсказок для каждого шага обучения:

Визуальная.

Процедура коррекции неправильного ответа:

отрицательный feedback: «О! Сегодня не получилось. Очень жаль! Попробуй ещё раз».

Запись результатов:

+ ребенок выполнил инструкцию;

- инструкция не выполнена.

Критерий снижения интенсивности подсказки:

  • 80% правильных ответов в течение 3-х последовательных сессий

Критерий повышения интенсивности подсказки:

  • Меньше, чем 80% правильных ответов в течение 2-х последовательных сессий

Критерий завершения сессии:

3 раза подряд дан неправильный ответ.

Логопед Кружкова Е. В. МбОУ СОШ№92 Воронеж