Протокол № 2
родительского собрания в 3- 4 классах
от 25.12.2020 г.
Цели:
1. Получить сведения об отношениях между детьми и родителями в семьях учащихся.
2. Выяснить, какие меры поощрения и наказания предпочитают принимать родители учащихся.
3. Содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.
1. Анкетирование или опрос родителей:
1. Если Ваш ребенок провинился, какие наказания Вы используете.
2. Какие используете поощрения?
4. Едины ли Ваши требования в семье при воспитании?
5. Можете ли Вы извиниться перед ребенком, если были не правы?
6. Какие взаимоотношения с ребенком предпочитаете?
7. Какие результаты Вы ожидаете от наказания?
8. Как Вы относитесь к просмотру ребенком телепередач?
9. В каком режиме работает телевизор в доме (постоянно, в фоновом режиме, редко, смотрим только тогда, когда позволяет время, стараемся не включать вообще?
Далее выступила классный руководитель Павлова И.Г.
В своем докладе она осветила, что такое жестокое обращение с детьми. Привела статистические данные.
По данным российской статистики:
· насилие, в той или иной форме, совершается в каждой четвёртой российской семье,
· около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями,
· более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье,
· 25 тысяч из них находятся в розыске,
· около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью,
· около 10 тыс. родителей лишаются судами родительских прав и более 2,5 тыс. детей забираются у родителей без такого лишения, поскольку нахождение ребенка в семье представляет угрозу его жизни и здоровью,
· 80% случаев – дети попадают в приюты и детские дома из-за невыполнения родителями своих прямых обязанностей по воспитанию, что создаёт реальную угрозу их жизни и здоровью.
Выделяют несколько видов жестокого обращения:
1. Физическое насилие.
2. Пренебрежение нуждами ребенка.
3. Сексуальное насилие.
4. Психическое (эмоциональное) насилие.
Далее рассказала о формах насилия.
Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:
1. Уважение. Идеи вашего ребёнка о том, что является самым важным, могут быть отличными от ваших. Постарайтесь помнить об этом, когда ваш ребёнок хочет сказать вам что-нибудь срочно, даже тогда, когда вы очень заняты.
2. Физическая забота. Это понятие включает в себя тепло в доме, адекватную одежду и достаточное количество еды, вовремя сделанные прививки, лечение, обеспечение безопасности ребёнка и т. д.
3. Похвала и призы. Они помогут ребёнку чувствовать уважение к себе и доверие к взрослым.
4. Внимание. Слушайте детей, и не только тогда, когда они что-то говорят словами, но и тогда, когда они пытаются показать вам это всем своим поведением.
5. Доверие. Дайте знать ребёнку, что вы доверяете ему, и что бы ни случилось, вы ему поверите и поможете,
6. Любовь.
Это самое необходимое, в чем нуждается любой человек. Отечеству и обществу нужны крепкие семьи, в которых бы подрастали на радость всем здоровые дети. Дети, знающие материнскую ласку, и отцовский строгий пригляд. Дети, выросшие в любви и воспитанные в благочестии. Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс доллговременный, мгновенных результатов ждать не приходится. Если ребенок не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.
Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем! Не будьте равнодушными! Дети не должны быть чужими.
Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных форм проявления этих чувств, живая реакция на малейшее детали поведения ребенка – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности. Скудность, однообразие, монотонность эмоционального опыта в раннем детстве могут определить характер человека на всю его жизнь.
Далее выступила воспитатель Козлова Е.В., которая назвала семь правил наказания.
СЕМЬ «ЗОЛОТЫХ» ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ
Правило первое – наказание не должно причинять вреда – физического или психического.
Правило второе – нельзя наказывать «для профилактики», наказание может следовать только за реальным поступком и только в том случае, если другого способа донести информацию до ребенка вы действительно не видите.
Правило третье – наказание должно быть одно: даже если дитя натворило сто бед подряд, наказание должно быть единым, сразу за все, применять целый «комплекс» карательных мер недопустимо.
Правило четвертое – наказание не должно отменять награды: нельзя лишать ребенка того, что уже было подарено ему прежде, либо нарушать данные ему ранее обещания (если это н было специально оговорено).
Правило пятое – наказание должно следовать сразу за «преступлением»: нельзя наказывать ребенка за то, что он совершил давно, пусть даже вы узнали об этом только что. Наказание должно быть разовой и непродолжительной акцией, его нельзя растягивать надолго: натворил – наказали – и точка.
Правило шестое – наказание должно быть справедливым и ни в коем случае не должно быть унизительным для ребенка: ребенок должен понимать, что наказание связано именно с проступком, что это не демонстрация родительской власти и превосходства.
Правило седьмое – наказание не должно быть шантажом, нельзя манипулировать чувствами ребенка, предупреждать, что вы будете огорчены его поведением: если больше всего на свете ребенок будет бояться огорчить любимую мамочку, он либо станет задерживаться в развитии, либо довольно быстро научится вас обманывать.
Конечно, не всякая семья имеет опыт в воспитании детей, но дорогу одолеет идущий, почаще заглядывайте в глаза своих детей, умейте разговаривать друг с другом, дарите ласку и заботу близким, берегите семейные взаимоотношения, поддерживайте семейные традиции, своим личным примером в отношении к старшим членам семьи формируйте отношение в своих семьях.
Решение:
Прислушаться к советам и рекомендациям педагогов и руководствоваться ими в процессе воспитания детей.
Классный руководитель: И.Г. Павлова