Протокол № 1
родительского собрания 4 а класса МБОУ «СШ №18»
от 04 сентября 2018г.
Тема: «Основные затруднения в обучении четвероклассников».
Всего обучающихся в классе: 25 чел.
Присутствовали родители: 17 чел.
Председатель: Трошина Н.Г
Секретарь: Баранова Я.Н.
Повестка собрания:
Режим работы МБОУ «СШ №18».
Организация образовательного процесса.
Организация питания обучающихся.
О викторине «Города Югры».
Основные затруднения в обучении четвероклассников.
Вопросы комплексной безопасности.
Профилактика гриппа.
Профилактика педикулеза.
Всероссийское добровольческое движение. Школьное объединение «Среда волонтёра».
Слушали:
Трошина Н.Г., классный руководитель 4 а класса, ознакомила родителей с режимом работы МБОУ «СШ №18» на 2018-2019 учебный год. Продолжительность 1 четверти 9 недель (01.09 – 02.11), 2 четверти – 7 недель (12.11 – 28.12), 3 четверти – 10 недель (14.01 – 22.03), 4 четверти – 8 недель (01.04 – 24.05). Продолжительность урока составляет 40 минут, 5-дневная учебная неделя для обучающихся с 1- 11 классы.
Слушали:
Трошина Н.Г., классный руководитель 4 а класса, прокомментировала учебный план начального общего образования МБОУ «СШ №18» на 2018-2019 учебный год.
Наталья Георгиевна ознакомила с Уставом МБОУ «СШ №18», правилами внутреннего распорядка. В соответствии с Законом №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» Устав является одним из основных локальных актов образовательной организации. Он содержит 9 разделов. Ею были прокомментированы отдельные разделы:
Раздел 2 определяет виды деятельности образовательной организации;
Раздел 3 определяет сроки освоения общеобразовательных программ по каждой ступени обучения,
Раздел 4 определяет права и обязанности всех участников образовательного процесса. Также отметила, что более подробно с Уставом школы можно ознакомиться на сайте: http://86sch18-nv.edusite.ru
По вопросу организации внеурочной деятельности классный руководитель представила вниманию родителей план работы внеурочной деятельности в школе на 2018-2019 учебный год. Согласно данному плану, в 4 классе дети могут посещать следующие курсы: «Истоки», «Шахматы», «Чистое слово», «Основы здорового образа жизни», «Волшебная мозаика», «Народное искусство и художественное творчество».
Родителям предлагалось совместно с детьми выбрать интересующий их кружок. Педагог рекомендовала родителям помочь детям в выборе вида деятельности.
Ш. Слушали:
Трошина Н.Г., классный руководитель 4 а класса, напомнила родителям о новых условиях питания обучающихся. Правильная организация питания влияет не только на уровень успеваемости, но и на состояние здоровья детей. Поэтому очень важно заботиться о режиме приема пищи. Так, школьнику горячая пища нужна 2 раза в день (речь идет о завтраке и обеде). Неправильное питание отрицательно сказывается на физическом развитии, способствует проявлению обменных нарушений, обострению хронических патологий, заболеваний. Классный руководитель предложил 4 варианта принятия горячего питания. Было проведено анкетирование родителей на предмет их предпочтений в режиме и рационе питания.
IV. Слушали:
Трошина Н.Г., классный руководитель 4 а класса, сообщила родителям о том, что Югра продолжает отмечать свое 900-летие. В конце июля общественники инициировали новый этап исторической Викторины. На этот раз она будет посвящена истории нашего города (района). Современные города стали олицетворением нынешней Югры. Они стали нашей малой Родиной. Инициатива общественников достойна поддержки горожан. Общее участие в этом проекте – дань уважения к основателям и строителям нашего города (района), это проявление нашего югорского патриотизма. Проведение Викторины назначено на 9 сентября. Проведение Викторины в этот день будет символичным и ещё по одной причине. 9 сентября югорчане примут участие в выборах губернатора Тюменской области, – руководителя субъекта, объединяющего Югру, Тюмень и Ямал. Югра исторически связана с Тюменью, эта связь – также часть нашей истории. Участие в выборах губернатора Тюменской области – это поддержка программы сотрудничества, голосование за дальнейшее развитие, за новые возможности для югорчан, за наше общее будущее.
V. Слушали:
Трошина Н.Г., классный руководитель 4 а класса, рассказала родителям о том, что четвертый класс – важная ступень в жизни ребенка. Они уже осознают себя старшими в начальной школе. С одной стороны, испытывают чувство гордости за свой статус, с другой стороны,- страх перед переходом в среднее звено. Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами.
Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.
В четвертом классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность. В это время у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше. Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности и т.д.
Классный руководитель провела анкету среди родителей «Всё ли благополучно у вашего ребёнка в школе».
Четвероклассник подходит к периоду кризиса в его развитии. На этих этапах дети становятся раздражительными, плаксивыми, агрессивными, непослушными, грубыми. Но в то же время происходит обогащение психики ребенка, его эмоций, приобретается жизненный опыт, расширяются возможности.
Более значимой становится оценка сверстников;
Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками;
Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости;
Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки зрения того, как его можно изменить;
У подростков оформляются взгляды на смысл жизни, на отношения между людьми.
Нарастанию тревожности ребенка способствуют, кроме того, физиологические изменения в его организме, изменение потребностей: социальных, материальных, духовных. Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма.
VI. Слушали:
Трошина Н.Г., классный руководитель 4 а класса, рассмотрела вопрос «О мерах по обеспечению безопасности». Наталья Георгиевна напомнила родителям о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дороге по маршруту «Дом- школа-дом», также о том, что вход в школу осуществляется только через паспортную систему родителям, обучающимся используя чип. Также учитель пояснила, что согласно новым требованиям ПДД, дети должны иметь на одежде светоотражающие знаки. Классным руководителем были затронуты следующие вопросы - правила катания на велосипеде, антитеррористическая безопасность: подозрительные предметы, запрет проноса в школу опасных предметов и веществ, наличие чипов.
VII. Слушали:
Трошина Н.Г., классный руководитель, напомнила родителям, что в период осенней непогоды, зимних холодов или затяжной весны легко подхватить грипп или ОРВИ. И дело не только в изменчивой погоде и сезонной сырости. Ежедневно наш организм атакуют различные вирусы, способные вызвать острую респираторную вирусную инфекцию (ОРВИ). Заражение происходит незаметно. Но через некоторое время наблюдается першение в горле, частое чиханье, сонливость. Наталья Георгиевна рассказала о мерах по профилактике энтеровирусной инфекции, менингита, ОРВИ и гриппа. Напомнила о важности соблюдения правил личной гигиены.
VIII. Слушали:
Трошина Н.Г., классный руководитель, рассказала родителям о том, что основной причиной заражения педикулезом является пренебрежение правилами личной гигиены, однако даже чистоплотный городской маленький житель может испытать на собственном опыте присутствие этих паразитов и понять, что такое вошь, и какие неудобства доставляет. Зачастую дети «приносят» домой незваных гостей из детских учреждений, поэтому необходима профилактика вшей в садах, школах, а также дома. Есть несколько вариантов перехода заболевания от одного носителя к другому. С момента попадания паразитов на кожу до полноценного заражения может проходить несколько недель, однако распознать заболевание не составит особого труда. Для снижения рисков необходимо провести школьнику или малышу инструктаж о том, «что такое хорошо, что такое плохо».
IX. Слушали:
Решили:
Соблюдать правила личной гигиены, провести соответсвующие беседы с детьми дома.
Принять активное участие в акции «Георгиевская лента», провести дома с детьми беседу о значении этой ленты и важности участия в данной акции.
Информацию о работе пришкольного летнего лагеря принять к сведению, при необходимости организовать досуг детей в каникулярное время, оформив их в пришкольный лагерь.
Усилить контроль за выполнением домашних заданий, более внимательно относиться к успехам детей, хвалить их и поддерживать в учебе.
Оказать посильную помощь при подготовке к итоговым контрольным работам,
Председатель_______________________/ Трошина Н.Г./
Секретарь____________________/ Макурина Ю.Г./