Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики
429333 Чувашская Республика г. Канаш, ул. Пролетарская, дом №19
телефон/факс:(83533)-42518, электронная почта: [email protected]
Протоколы родительских собраний
5 группы «Умка»
Хранить: 5 лет
ст. 785
2017-2018г
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
ГРУППЫ №5 «УМКА» ЗА 2017 – 2018 Год.
Протокол № 1 от 22 сентября 2017 г
Тема: «Все о детях».
Повестка дня:
1. «Знаете ли вы своего ребенка?»
2. «Безопасность детей» – забота родителей
3. Отчет о работе. Показ презентации «Садик наших малышей»
Слушали:
1.Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поупражняемся по применению педагогических знаний. "Знаете ли вы своего ребенка? "
Я хочу нашу встречу начать с вопросов:
- Наблюдается ли изменение в развитии вашего ребенка?
- Стал ли он другим за год?
- Что нового появилось?
Это важно выяснить, поскольку некоторые родители не видят этих изменений, не
замечают, в каком лице говорит их ребенок, не видят его потребностей и т. д. Родителям
очень важно знать об особенностях развития ребенка. Великий русский педагог К. Д.
Ушинский писал, "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то
она должна узнать тоже во всех отношениях". Можно в подтверждении привести еще
одну цитату - слово Н. И. Пирогова: "Исторгая беспрестанно ребенка из его собственного
духовного бытия, перенося его все больше в нашу сферу, заставляя смотреть и понимать
его по- нашему, мы, наконец, достигаем одного: он начинает нам казаться не тем, что он
есть".
Задержки в развитии так же недопустимы, но следует помнить, что возможности
маленького ребенка велики, но не безграничны. Поэтому родителям нужно знать
психофизиологические показатели развития детей.
Что же характерно для ребенка 3 года жизни? Прежде всего физическое развитие, бурный
физический рост. У детей 2- 3 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители
сетуют на их излишнюю активность. Детям трудно усидеть на месте, им легче что-то
делать, чем бездействовать. Ребенок не желает подчиняться требованиям взрослых,
перестраиваются между ними и взрослыми. Он начинает осознавать себя как отдельного
человека, со своими желаниями и особенностями. Осознания ребенком себя происходит
обычно к концу 3 года жизни, когда он становится самостоятельным: может выполнять
без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания. Внешние
эти изменения выражаются в том, что ребенок начинает говорить о себе не в третьем лице,
а в первом. Кстати, не все родители замечают эти особенности и затрудняются ответить на
вопрос, в каком лице говорит о себе ребенок.
Большую роль в воспитании играет положительный пример взрослых. Бывает и так, что
родители требуют от ребенка одного, а сами поступают по - другому. Ребенок не знает,
как правильно, начинает хитрить, приспосабливается.
Когда маленький человек только начинает усваивать социальный опыт, поведение
родителей играет важную роль. Л. Н. Толстой писал, что все трудности воспитания
вытекают из того, что родители не только не исправляют свои недостатки, но и
оправдывают их в себе, при этом желание не видеть этих недостатков в детях. Поэтому,
уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, манерами
поведения, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребенку или не ругайте его за это.
- Выступила родительница: «Слушая воспитателя, я отметила, что делаю много ошибок в воспитании дочери. Где-то завышаю требования к ней, а где-то наоборот. Теперь, я думаю, все встанет на свои места. Мы стараемся придерживаться режима детского сада, но вот с укладыванием спать на ночь у нас возникают проблемы Вероника не хочет ложиться вовремя».
- Ответила воспитатель группы Васильева.Л.М:
Предложила: «Понаблюдать за ребенком, в какие игры она играет перед сном. Игры перед
сном должны быть спокойными, а лучше, если вы перед сном почитаете сказки или
рассмотрите иллюстрации к сказкам».
- Выступил родитель воспитанника группы: «Я очень внимательно прослушал воспитателя, понял, что в течение года будет проводиться очень большая педагогическая работа по воспитанию и обучению наших детей. А будут ли предложены для наших детей, какие-либо дополнительные услуги. Я имею ввиду, хореография или спортивная гимнастика? »
- Ответила воспитатель: Васильева.Л.М. «Для самых маленьких у нас пока нет таких услуг, так как организм детей еще формируется. Для малышей будут достаточны занятия по физкультуре, которые будут проводить воспитатели».
2. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в
различных ситуациях. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на
улицах города, большим скоплением людей, развитием техники. Особую тревогу мы
испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Наиболее опасным
участком для жизни и здоровья детей была и остаётся автодорога с её интенсивным
движением, нескончаемым потоком машин. И самыми главными направлениями работы в
этой области является обучение детей правилам дорожного движения, умениям правильно
себя вести в различных ситуациях, стимулирование развития у них самостоятельности и
ответственности. И начинается эта работа с самого младшего возраста, когда воспитатель
в игровой форме знакомит детей с многообразием видов транспорта, с их особенностями и
самыми первыми и наиболее понятными для малышей правилами поведения на улице: не
играй на проезжей части улицы, переходи дорогу только за руку со взрослыми, светофор –
твой помощник на перекрёстке и т. д. Педагоги неоднократно вспоминают о них вместе с
детьми, что способствует закреплению ими правил поведения на дороге. Закрепить у
детей знания о правилах дорожного движения помогает совместная работа детского сада и
семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают усвоение детьми
прочных навыков безопасного поведения на улице и дороге.
Также, уважаемые родители, большая просьба пристёгивайте ваших детей ремнями
безопасности в машинах, не будьте хладнокровными, не говорите: «Да ладно ничего не
будет, тут проехать совсем чуть-чуть, ведь безопасность детей – забота родителей».
Выступила: Сергеева Наталья Сергеевна, родитель воспитанницы Сергеевой Аллы кто
же спасет твоего ребёнка от опасности, если только не мы – родители».
Выступила: Шатохина Ирина Владимировна, родитель воспитанника Шатохина Димы :
«Я очень рада, что отдала ребёнка в садик, ведь именно здесь дети в игровой форме
начинают учить правила дорожного движения. Совместная работа детского сада и семьи
помогает закреплять у детей знания о правилах дорожного движения.
Решение родительского собрания:
1. Принять к сведению информацию воспитателя осуществлять преемственность в
воспитании и образовании в семье и детском саду.
Ответственные: Воспитатели группы, Родители группы
2. Уделять больше внимания детям, так как безопасность детей – забота родителей.
Ответственные: Воспитатели группы, Родители группы
3. Поместить видео «Садик для ребят» медиатеку «Для родителей»
Члены родительского комитета:
Председатель ____________________________
Секретарь: _________________________