ПРОТОКОЛ № 1
родительского собрания во 2 классе от 24сентября 2016года.
Присутствовало: 9 чел.
Отсутствовало: 0чел
Повестка дня:
1. «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
2. «Дорога и пешеход»: работа школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, путь домой.
3. Организация горячего питания
4. О недопустимости сбора денежных средств в родительском коллективе.
5. Выборы родительского комитета
Ход собрания:
I. По первому вопросу слушали классного руководителя Нагорнову Н.В.- Очень мало на свете родителей, которые так или иначе не сталкивались бы с детской агрессивностью не изумлялись, глядя на своего ребенка, красного от гнева и крушащего детской лопаткой все вокруг: «Откуда в нем такое?!». Не пугайтесь: в большинстве случаев детская агрессия – абсолютно естественная вещь. Проблема не в самой детской агрессивности как реакции на внешние раздражающие факторы, а скорее, в способах ее выражения.
Что такое агрессия?
Слово «агрессивность» образовано от латинского aggressio – нападение. В данном случае возьмем определение агрессии как активной формы выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету. Обратите внимание, агрессия – это выражение эмоции, а эмоция – это то, что мы испытываем вне зависимости от наших желаний и тем более желаний окружающих нас людей. Эмоции, в том числе и эмоцию гнева, нельзя запретить.
Что может случиться дальше? Разные варианты. Можно подраться с тем, кто под руку подвернется. Можно долго накапливать гнев, а потом устроить истерику по пустяковому поводу.
Любая эмоция имеет телесное выражение – напрягаются определенные группы мышц.
Как мы узнаем, что другой человек злится и готов к нападению? Мы видим сжатые кулаки, напряженные мышцы тела. Человек как бы становится «больше». Изменяются черты лица, например, есть такое выражение: «лицо, перекошенное злобой». Мы можем также слышать угрозы в наш адрес.
Существуют три основных проявления агрессии. Это мимика, поведение и речь. Важно уметь замечать проявления агрессии именно у ребенка. Это может пригодиться, чтобы научить его выражать свой гнев в социально приемлемых формах. Если вы заметили у вашего ребенка признаки надвигающейся агрессии, можно направить агрессивные реакции в приемлемое русло, а не ждать спонтанного проявления агрессии.
Еще очень важно, как говорят психологи, дать ребенку «отреагировать» свой гнев. Важно дать понять ребенку, что вы любите его и с его злостью тоже.
Причины детской агрессии.
Почему ребенок становится агрессивным? Ведь эмоции злости и гнева запускают агрессию, но не обязательно приводят к ее проявлению.
Исследования в области изучения детской агрессии, что на формирование данной особенности влияют:
негативизм матери (ее отчужденность, равнодушие, постоянная критика); безразличное отношение, игнорирование агрессивных проявлений ребенка по отношению к другим детям и взрослым (фактически поощрение агрессивного поведения); суровость дисциплинарных воздействий (физическое наказание, психологическое давление, унижение).
На агрессивность ребенка больше воздействуют социальная среда и его окружение. Агрессивный ребенок скорее вырастет в семье с агрессивными родителями, но не потому, что это передается генетически, а потому, что родители не умеют справляться со своей агрессивностью.
Поможем ребенку справится с агрессией.
- Как помочь ребенку научиться справляться с естественными агрессивными импульсами, не доводя их до возникновения серьезной проблемы?
Важно, чтобы в семье были четкие правила и одинаковые требования к ребенку у всех окружающих его взрослых.
Для обучения контролю над своим поведением очень полезны любые игры с правилами.
Существует также множество детских стишков, коротких сказок, к примеру, о том, как мышка обманула кошку и убежала от нее, как три поросенка расправились с волком. Играйте в Красную Шапочку, в Ивана-царевича и Кощея Бессмертного. Пусть при этом малыш покажет вам, как одолеет всех вокруг, потому что он – храбрый и сильный. Все это поможет вам направить его агрессию в «мирное русло». И не бойтесь покупать различные «военные игрушки»: это великолепный способ регулирования детской агрессии.
Подкрепляйте желаемое поведение ребенка своим вниманием и позитивным отношением. Часто родители эмоционально реагируют на недостатки ребенка, а достоинства никак не выделяют. Отмечайте любые, даже самые крохотные достижения вашего ребенка.
И самое главное – ваш пример в конфликтных ситуациях. У младших школьников сильно развито подражание, они копируют поведение взрослых и друг друга. Если родители не научились справляться со своей агрессией, им нечему научить своих детей.
Если вы не справляетесь с агрессивностью вашего ребенка, то есть если сами срываетесь и кричите на ребенка, а потом испытываете чувство вины, и вам кажется, что вы уже перепробовали все методы воспитания – это, конечно, повод для обращения к психологу.. Чем раньше вы заметили трудности, которые возникают у вас и вашего ребенка в отношениях с другими людьми – тем проще исправить ситуацию, тем быстрее вы сможете вместе со специалистом найти решение ваших проблем.
Решили: доклад «Агрессивные дети. Причины и следствия детской агрессии» принять к сведению.
2 Вторым вопросом родители прослушали выступление Нагорновой Н.В. о работе школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Решили: ответственность за жизнь и здоровье воспитанников в каникулярное время возложить на родителей и лиц, их заменяющих.
3 По третьему вопросу родители прослушали выступление Нагорновой Н.В.о том что горячее питание в школьной столовой призвано решать задачу соблюдения режима питания. С тем, чтобы у школьника не было бы перерывов между приёмами пищи более 4 часов, что очень вредно для пищеварительной системы ребёнка. Детям рекомендуется питаться в школьной столовой коллективно.
4. По четвертому вопросу прослушали информацию Нагорновой Н.В. о недопустимости сбора денежных средств в родительском коллективе.
5. По пятому вопросу выступила классный руководитель Нагорнова Н.В., которая предложила на голосование кандидатуру председателя родительского комитета класса и члена родительского комитета школы Карташову И.В.
Решение:
1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.
Круглый стол состоялся.
2. Ответственность за жизнь и здоровье воспитанников в каникулярное время возложить на родителей и лиц, их заменяющих.
3.Организовать учащимся 2класса горячие завтраки в школьной столовой.
3. Утвердить родительский комитет в составе
Председатель Карташова И.В.
4. Ограничить пребывание детей на улице в вечернее время до 20 часов, провести инструктаж с детьми о безопасном поведении .
5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.
Результаты голосования:
«за» -9 чел
«против» нет
Классный руководитель: Н.В. Нагорнова