СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол ШМО классных руководителей по теме "Роль семьи в воспитании ребёнка."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол ШМО классных руководителей по теме "Роль семьи в воспитании ребёнка."»

ПРОТОКОЛ № 4

заседания методического объединения классных руководителей

от «30» марта 2022 года

Присутствовали: 17 человек

Тема: Роль семьи в воспитании ребёнка.

Вопросы

  1. Взаимодействие школы с семьёй и общественностью.

  2. Формы привлечения родителей к организации учебной и внеурочной

деятельности.

  1. Виды совместной деятельности родителей, педагогов, детей и социальных партнёров.

  2. Воспитательный потенциал семьи.

  3. Отчет по теме самообразования

  1. Слушали классного руководителя Филиппову Ю.И. «Взаимодействие школы с семьёй и общественностью», которая рассказала о своём опыте по оптимизации взаимодействия учащихся и родителей. В семье закладываются основы воспитания. Родители – главный авторитет, пример для подражания у ребенка. Все слова и поступки учителя не принесут желаемого результата, если родители не будут принимать участия в жизни ребенка. Задача каждого классного руководителя – стать для родителей помощником и советчиком в вопросах воспитания, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и взаимопомощи.

Решение: активизировать работу с родителями учащихся. Стать для родителей помощником и советчиком в вопросах воспитания, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и взаимопомощи целенаправленно формировать моральное сознание учащихся, развивать нравственные чувства и вырабатывать навыки и привычки нравственного поведения.

  1. Слушали классного руководителя Ильина О.В. «Формы привлечения родителей к организации учебной и внеурочной деятельности», взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой, важной, но самой сложной частью деятельности школы и классного руководителя. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. От учителя эта работа требует разносторонней подготовки, знания психологии и педагогики, умения привлечь родителей к образовательному процессу. Данная тема волнует всех педагогов, как опытных, так и молодых, поэтому актуальность темы говорит сама за себя. Для того, чтобы родители стали активными партнерами образовательного процесса мною предприняты следующие шаги.

Решение: Привлечение родителей и других членов семей, обучающихся к проведению учебных занятий и мероприятий в рамках внеурочной деятельности способствует повышению имиджа объединения и учреждения в целом в глазах общественности, создает условия для сохранения преемственности поколений, в том числе в объединении, и образованию профессиональных династий в семье.

  1. Слушали классного руководителя Жученкову Е.А. «Виды совместной деятельности родителей, педагогов, детей и социальных партнёров», сообщила, что педагоги обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время, и родители не очень радужно оценивают действия педагогов. Изменилась и сегодняшняя семья. Родители предпочитают не думать о том, кого они хотят вырастить, каким будет их ребенок, перекладывая эту заботу на школу. Все труднее педагогу находить общий язык с родителями учащихся. В учебно-воспитательном процессе три стороны, три участника: учителя, ученики и их родители. От грамотного взаимодействия школы и родителей зависит эффективность воспитания ребенка. Усилия школы, педагогов направлены на создание единого воспитательного поля, единой воспитательной среды, где растут наши дети. Все начинается с детства. Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. Каждый взрослый, и в первую очередь родители, в ответе за то, чтобы проблемы, которые встретятся ребенку на его пути, он умел преодолевать достойно и с честью. Роль школы состоит в том, чтобы помочь родителям в воспитании такого человека. Задача педагога умело и грамотно строить свои взаимоотношения со всеми семьями учащихся.

Решение: продолжить совместную деятельность родителей, педагогов и детей в организации классных и общешкольных мероприятий.

  1. Слушали классного руководителя Днепровскую Л.Н. «Воспитательный потенциал семьи», сообщила о том, что семейное воспитание – это воздействие на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Влияние семьи, особенно в начальный период жизни ребенка, намного превышает другие воспитательные воздействия. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности. С возрастом влияние семьи ослабевает, но никогда не утрачивается полностью. В семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье, сформированы быть не могут. Она осуществляет социализацию личности, обеспечивает преемственность традиций. Важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества. Существенное влияние оказывает семья и на выбор профессии.

Решение: принять к сведению новую информацию

  1. Отчет по теме самообразования выступили классные руководители Шевченко А.И., Кузнецова Е.А., Казакова З.А., которые поделились опытом своей работы.

  2. Решение: принять к сведению новую информацию












Руководитель ШМО классных руководителей: А.В. Тимошенко