СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол заседания методического объединения воспитателей №2 школы-интерната

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол заседания методического объединения воспитателей №2 школы-интерната»

ПРОТОКОЛ № 2


Заседания методического объединения воспитателей


КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»


От «08» ноября 2021 года

Присутствовали 17 человек

Повестка дня:


1. Современные педагогические технологии в деятельности воспитателя.

Попова Д.С. Доклад

2. Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта.

Абрамов И.В. Доклад

3. Формирование и развитие познавательного интереса у детей с ОВЗ на самоподготовке в условиях школы-интерната с целью реализации ФГОС.

Селезнева И.А. Доклад

4. Формирование и развитие творческих способностей детей с ОВЗ для реализации ФГОС (отчет работы кружков творчества).

Дымова С.В. Обмен опытом

5. Поделюсь опытом: Применение инновационных педагогических технологий в работе с детьми с ОВЗ на воспитательных мероприятиях

Ткачева С.И. Обмен опытом

6. Презентация педагогического опыта: «Лучшее от каждого - коллективу». Повышение творческого мастерства воспитателя.

Шульгина Я.А. Мастер-класс

Выступили: Стодоля Е.А., Саранцева И.И., Шамраева И.В. с дополнениями к докладам.

Ход

По первому вопросу «Современные педагогические технологии в деятельности воспитателя» выступила Попова Д.С.

Попова Д.С. в своем докладе дала понятие педагогической технологии, перечислила основные виды технологий, применяемых в условиях школы-интерната для детей с ОВЗ, раскрыла суть используемых педагогических технологий. Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно - образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому эффективно используется в совместной деятельности с детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников различные современные образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно - образовательной работы с учётом ФГТ, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности.

По второму вопросу «Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта» выступил Абрамов И.В.

В своем докладе Абрамов И.В. пояснил, с чем связаны особенности психического развития школьников с нарушениями интеллекта. Причинами возникновения умственной отсталости у детей могут быть наследственные заболевания, различного рода патогенные факторы, внутриутробные инфекции, нейроинфекции. Для умственно отсталых детей является характерным выраженная задержка в развитии высших психических функций, ограничения в возможности развития произвольного внимания, мышления, восприятия, памяти, что существенно затрудняет познавательную деятельность таких детей, делает необходимым создание специальных условий для их обучения.

По третьему вопросу «Формирование и развитие познавательного интереса у детей с ОВЗ на самоподготовке в условиях школы-интерната с целью реализации ФГОС» выступила Селезнева И.А.

В своем докладе Селезнева И.А. отразила, что формирование и развитие познавательного интереса у детей с ОВЗ - это сложная задача, от решения которой зависит эффективность учебной деятельности и успешная социализация в современном обществе. Ребенок, который учится без познавательного интереса, может не воспринимать и порой отталкивать полученные знания, а сам процесс обучения для него будет очень тяжелым и дискомфортным.  Формирование познавательной активности на самоподготовке возможно при условии, что деятельность, которой занимается ребенок, ему интересна. Правильно подобранные методы организации процесса обучения, должны стать интересными и полезными, тогда обучающиеся будут активными, способными самостоятельно решать поставленные перед ними задачи, повысится уровень усвоения знаний и ответная рефлексия. При систематической работе и своевременной помощи со стороны педагога у детей возникают довольно устойчивые интересы к учению и, по мере включения детей в доступную им учебную деятельность, у них повышается интерес не только к учебному процессу, но и жизни в целом.

По четвертому вопросу «Формирование и развитие творческих способностей детей с ОВЗ для реализации ФГОС (отчет работы кружков творчества)» выступила Дымова С.В.

В своем докладе Светлана Владимировна обосновала каким образом через творчество возможно развивать детей с ОВЗ и привела отчет о работе кружков «Калейдоскоп», «Мир фантазии», «Вдохновение», а также рассказала о правилах подбора техник и приемов для занятий с детьми.

По пятому вопросу «Применение инновационных педагогических технологий в работе с детьми с ОВЗ на воспитательных мероприятиях» выступила Ткачева С.И.

В своем докладе Светлана Ивановна рассказала о наиболее эффективных и доступных технологиях: здоровьесберегающие технологии, проектная деятельность, развивающие технологии, коррекционные технологии, музыкотерапия, цветотерапия, ИКТ и методах их применения на воспитательных мероприятиях.

По шестому вопросу Презентация педагогического опыта: «Лучшее от каждого - коллективу». Повышение творческого мастерства воспитателя выступила Шульгина Я.А. с мастер-классом на тему «Дары осени».

На мастер-классе Шульгина Я.А. продемонстрировала какие поделки возможно изготовить из природного материала в работе с детьми. Кроме того, она подготовила презентацию, в которой наглядно показала изготавливаемые поделки. В ходе мастер-класса воспитатели сами попробовали изготовить по одной из поделок. Мастер-класс прошел в дружеской атмосфере.

Постановили:

1. Информацию, полученную на методическом объединении, принять к сведению и использовать в работе.


Руководитель МО: /Косинова В.А./