СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол заседания МО учителей математики, физики, информатики

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол заседания МО учителей математики, физики, информатики»

5 апреля, 2020 г.

Протокол №4

заседания методического объединения

учителей математики, физики и информатики


Присутствовали:

Отсутствовали:


Повестка дня:

  1. Использование дидактических игр на уроках математики 

  2. Об итогах республиканской проверочной работы по математике в 5, 6 классах, по физике в 8,10 классах.


Слушали:


По-первому вопросу Леонову Н.М., которая подчеркнула, что интерес  к  любому  школьному  предмету  зависит  от  нескольких  условий,  одним  из  которых  является  использование  игровых  форм  обучения.  В  процессе  игры  у  детей  вырабатывается  привычка  сосредоточиваться,  что  является  неотъемлемой  частью  внимания.   

Реализация игровых приемов и ситуаций на уроке проис­ходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Никифорову И.А.: на дидактические игры надо смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы.

При использовании дидактических игр и игровых элементов следует придерживаться:

  • определения места в системе других видов деятельности на уроке;

  • целесообразность использования их на разных этапах изучения различного по характеру математического материала;

  • разработка методики проведения дидактических игр с учетом дидактической цели урока и уровня подготовленности учащихся;

  • требования к содержанию игровой деятельности в свете идей развивающего обучения.

  • разнообразие игр.


Использование игр дает наибольший эффект в классах, где преобладают ученики с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к предмету, для которых математика кажется скучной и сухой наукой.

Максимчук Т.М. – учитель математики и информатики: целесообразность использования дидактических игр на различных этапах урока различна. Так, например, при усвоении новых знаний возможности дидактических игр значительно уступают более традиционным формам обучения. Поэтому игровые формы занятий чаще применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений. В процессе игры, как уже говорилось, у учащихся вырабатывается целеустремлённость, организованность, положительное отношение к учёбе.

Определение места дидактической игры в структуре урока и сочетание элементов игры и учения во многом зависят от правильного понимания учителем функций дидактических игр и их классификации.


 В заключение, Тимощук Т.А. – руководитель методического объединения привела слова В.А.Сухомлинского: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

     

По – второму вопросу Минько Л.А. – заместителя директора по УВР, которая проанализировала итоги республиканской проверочной работы по математике в 5, 6 классах, по физике в 8, 10 классах.


Математика


Ф.И.О. учителя

Количество учеников












Писали

Оценка уровня учебных достижений учащихся

Качество знаний

Успеваемость

отлично

хорошо

удовлетв.

неудовлетв.

критически

количество

%

количество

%

количество

%

количество

%

количество

%

Никифорова Инна Андреевна

25

23

7

30%

8

35%

8

35 %

-

-

-

-

65%

100%

Минько

Лидия

Анатольевна

29

23

5

22

13

57

5

21 %

-

-

-

-

78%

100%


5 класс:

Средний коэффициент выполнения заданий - 0,74.

Средний балл составил - 8,13 при максимальном количестве 11 баллов

Степень обучаемости учащихся – 65,2%.


Анализ выполнения заданий показывает, что

Учащиеся  хорошо усвоили:

  • Сравнение натуральных чисел и дробей с одинаковыми числительными;

  • Составлять числовое выражение, выполнять арифметические действия;

  • Делимость чисел.

Допустили ошибки:

  • В решении задачи на движение;

  • В вычислениях арифметических действий.


6 класс:

Средний коэффициент выполнения заданий - 0,76.

Средний балл составил - 9,83 при максимальном количестве 13 баллов

Степень обучаемости учащихся – 66%.


Анализ выполнения заданий показывает, что

Учащиеся  хорошо усвоили:

  • Действия с обыкновенными дробями;

  • Решение задач с помощью уравнения (показали умения составлять уравнение согласно условию и умение находить неизвестный компонент);

  • понятие «модуль» числа (показали умение выполнять подстановку значения переменной в выражение и умения выполнять действия с рациональными числами)

Допустили ошибки:

  • в решении задач практического характера. В решении задачи на нахождении процента от числа и умения сравнивать величины;

  • в составлении числового выражения.


Физика


Класс

Всего в классе

Количество учащихся

«5»

11-12 баллов

«4»

8-10 баллов

«3»

5-7 баллов

«2»

3-4 баллов

«1»

1-2 балла

Успеваемость, %

Качество знаний, %

Степень обучаемости учащихся, %

Средний коэффициент выполнения заданий

Средний балл

8

8

8

1 (12,5 %)

2 (50 %)

5 (20 %)

-

-

100

33,3

51

0,6

7,25

10

17

13

-

5 (38%)

8 (62%)

-

-

100

38

47

0,55

8,31


8 класс:

Анализ выполнения заданий показывает, что хорошие знания показали при выполнении:

  • 1 задания: тема «Тепловые явления» – задача на составление уравнение теплового баланса, знание формул для нахождения количества теплоты сгорания топлива, нагревания тела и конденсации пара;

  • 3 задания: решение задачи с использованием формул по теме «Электрические явления» (сопротивление проводника и закон Ома для участка цепи, нахождение суммарной мощности электрического тока).

Наибольшую трудность вызвало 4 задание – решение задачи с использованием 3-4 формул: КПД теплового двигателя, количество теплоты для нагревания тела, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, работа электрического тока.


10 класс:

Анализ выполнения заданий показывает, что хорошие знания показали при выполнении:

Наибольшую трудность вызвало 1 задание – описание физического опыта (явления) с применением законов сохранения импульса и энергии.

Хорошие знания показали при выполнении:

  • 2 задания по теме «Кинематика» (движение тела, брошенного вертикально вверх, свободное падение);

  • 3 задания по теме «Динамика» (движение тела под действием нескольких сил);

  • 4 задания: тема «Молекулярная физика» (уравнение Менделеева-Клапейрона).


Результаты учащихся свидетельствуют о достаточном уровне обучаемости.



Решили:

  • Учителям математики

  1. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся.

  2. При организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся использовать различные формы контроля.

  3. Использовать тренинговые задания для формирования устойчивых навыков решения заданий, развивать стойкие вычислительные навыки через систему разноуровневых упражнений.


  • Учителю физики

  1. Провести опрос на знание основных физических законов и формул и по результатам опроса организовать комплексное повторение с учетом проблемных тем.

  2. Уделять больше времени для ликвидации пробелов в знаниях учащихся, пропустившим занятия по причине болезни и другим причинам.

  3. Уделять внимание отработке стандартных алгоритмов решения задач и формированию умений применять знания для решения задач в новой для ученика ситуации.

  4. При организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся использовать различные формы контроля.