СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол заседания ШМО начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример заполнения и оформления

Просмотр содержимого документа
«Протокол заседания ШМО начальных классов»

ПРОТОКОЛ № ____
заседания школьного методического объединения учителей начальных классов

Дата проведения: _________________.
Время: _________
Место проведения: кабинет № _________ (кабинет начальных классов)
Присутствовали: ________________ (список прилагается).
Отсутствовали: _________________ (по болезни, уведомила заранее).

Повестка дня:

  1. Анализ работы ШМО за 2024-2025 учебный год. Утверждение плана работы ШМО на 2025-2026 учебный год.

  2. Рассмотрение и утверждение рабочих программ по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности для 1-4 классов на новый учебный год.

  3. Утверждение тем по самообразованию учителей.

  4. Утверждение графика входных контрольных работ и мониторинговых мероприятий на I полугодие.

  5. Разное.

Слушали:

По первому вопросу выступила руководитель ШМО ________________. Она представила подробный анализ работы методического объединения за прошлый учебный год, отметила положительные результаты (высокий процент качества знаний по итогам ВПР, активное участие в конкурсах) и выделила проблемы, над которыми предстоит работать в новом году (низкий уровень сформированности функциональной грамотности у 20% учащихся, недостаточное использование IT-технологий некоторыми педагогами). Далее был представлен проект плана работы ШМО на 2025-2026 учебный год. Были внесены предложения по срокам проведения предметной недели.

По второму вопросу выступили все учителя, представившие на утверждение разработанные рабочие программы по своим предметам. Со стороны членов ШМО были даны положительные рецензии. Особое внимание уделилось соответствию программ требованиям обновлённого ФГОС НОО, наличию блока по формированию функциональной грамотности и учету особенностей контингента учащихся.

По третьему вопросу учителя представили темы по самообразованию на предстоящий учебный год. Темы были зачитаны и согласованы с общей методической темой ШМО.

По четвертому вопросу выступила зам. директора по УВР ________________. Она ознакомила присутствующих с рекомендуемым общешкольным графиком диагностических и контрольных работ на первое полугодие. Члены ШМО совместно скорректировали и детализировали график для параллелей начальных классов.

По пятому вопросу обсудили организацию наставничества для молодого специалиста, учителя 1 класса __________________. Было решено закрепить за ней наставника – опытного педагога __________________.

Решили:

  1. Принять к сведению анализ работы ШМО за 2024-2025 уч. год. Утвердить план работы ШМО учителей начальных классов на 2025-2026 учебный год. Срок – до 01.09.2025. Ответственный – ____________________.

  2. Утвердить рабочие программы по всем учебным предметам и курсам внеурочной деятельности для 1-4 классов на 2025-2026 учебный год. Срок – до 31.08.2025. Ответственные – все учителя.

  3. Утвердить список тем по самообразованию учителей (приложение №1 к протоколу).

  4. Утвердить график проведения входных контрольных работ и мониторинговых мероприятий в начальной школе на I полугодие 2025-2026 учебного года (приложение №2 к протоколу).

  5. Назначить наставником для ______________. – _______________. Срок исполнения – 29.08.2025. Ответственный – _________________.

Председатель заседания: _______________ /_________________./ (Подпись, ФИО)
Секретарь заседания: _______________ /_______________./ (Подпись, ФИО)

Приложение №1 к протоколу №1 от _________________ г.
Темы самообразования учителей на 2025-2026 учебный год:

  1. Ф.И.О. – «Развитие критического мышления на уроках окружающего мира в 3 классе».

  2. Ф.И.О.. – «Использование квест-технологий во внеурочной деятельности для развития soft skills».

  3. Ф.И.О. – «Формирование вычислительных навыков у слабоуспевающих учащихся на уроках математики».
    ... (и так по списку всех учителей)

Совет по оформлению и использованию:

  1. Нумерация: Протоколы нумеруются с начала учебного года.

  2. Список присутствующих: Обычно оформляется отдельным списком, который подшивается к протоколу.

  3. Ход заседания: В разделе "Слушали" лучше кратко излагать суть выступлений, а не дословно их переписывать.

  4. Решения: Формулировки в разделе "Решили" должны быть максимально конкретными, с указанием сроков и ответственных. Это план работы до следующего заседания.

  5. Приложения: Все крупные материалы (анализы, графики, планы) оформляются как приложения к протоколу.

  6. Подписи: Обязательны подписи председателя (обычно это руководитель ШМО) и секретаря (назначается из учителей на каждом заседании).