Протокол
« 03 » ноября 2015 г. № 2
заседания МО начальных классов.
Присутствовали: 6 человек
Тема: «Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе при помощи современных образовательных технологий»
Повестка:
Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе при помощи современных образовательных технологий. (Кобзева В.В.)
УМК «Школа России» как инструмент реализации ФГОС в начальной школе. (Сергеева Н.М.)
Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников. (Папенчук Э.Л.)
Слушали по первому вопросу Кобзеву В.В., которая в своём выступлении раскрыла понятие универсальных учебных действий, рассказала о способах формирования УУД на уроках при помощи современных образовательных технологий. Указала на то, что задачи должны быть предельно конкретны, соотноситься с этапами урока, так, чтобы можно было проследить их реализацию в ходе урока и при формулировании ожидаемых результатов они связаны с компонентом знаний, умений и навыков, ценностных ориентиров.
Решили :
Признать необходимость внедрения в учебный процесс использования современных образовательных технологий с целью формирования универальных учебных действий.
Слушали по второму вопросу Сергееву Н.М. Учитель дала характеристику УМК «Школа России», рассказала о возможности реализации ФГОС В начальной школе, работая по данному УМК, представила свой опыт преподавания предметов по УМК «Школа России».
Решили:
Ценность комплекта состоит в том, что ему присущи такие характеристики, которые очень значимы для учителя не только сегодня, но и всегда, а именно: фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому.
Слушали по третьему вопросу завуча школы Болотину Т.Г., которая указала на необходимость соблюдения единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
Решили: соблюдать единый орфографический режим при оформлении школьной и ученической документации.
Слушали по четвёртому вопросу Папенчук Э.Л.. В своём выступлении педагог рассказала о психологической готовности первоклассников к обучению в школе и результатах адаптации первоклассников. Дала характеристику основным показателям благоприятной адаптации первоклассников, уровням адаптации, предложила различные методики диагностики в школе («Домики», «Лесная школа», «Лесенка» и др.)
Решили: считать результатом успешной адаптации эмоционально положительное отношение к учителю, одноклассникам, усвоение программы обучения, отсутствие заболеваний.
Итоги голосования: единогласно.
Секретарь________Сергеева Н.М.
Протокол
« 12 » января 2016 г. № 3
заседания МО начальных классов.
Присутствовали: 6 человек
Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов»
Повестка:
Современные информационно-коммуникационные образовательные ресурсы. (Сергеева Н.М.)
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (Кудинова И.И.)
Вклад каждого предмета в формирование ИКТ компетентности обучающихся. (Папенчук Э.Л.)
Итоги мониторинга качества знаний умений и навыков , техники чтения за I полугодие. (Болотина Т.Г.)
Организация работы учителя с тетрадями. Выполнение единого орфографического режима. (Кобзева В.В.)
Слушали по первому вопросу Сергееву Н.М., которая в своём выступлении осветила вопросы использования современных информационно-коммуникационных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Указала на то, что использование ИКТ позволяет так организовать учебный процесс, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Использование ИКТ позволяет создать на учебном занятии ситуацию диалога с чем-либо или кем-либо, развивать активную жизненную позицию обучающихся, способность принимать решение в спорных вопросах и отстаивать его, вырабатывать навык коллективной работы, оценки ситуации. Сергеева Н. М. отметила, что необходимо осваивать новые методы, применять их на своих уроках. Это позволит сделать урок более ярким, насыщенным, запоминающимся для учащихся.
Слушали по второму вопросу: Кудинову И.И., которая отметила, что информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение ими ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Поэтому младших школьников необходимо не только знакомить с информационно-коммуникационными технологиями, но и учить применять их в своей деятельности, способствуя тем самым формированию ИКТ-компетентности. Использование ИКТ на различных уроках в школе позволяет: развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Слушали по третьему вопросу Папенчук Э.Л. Учитель рассказала о вкладе каждого предмета в формирование ИКТ компетентности обучающихся.
Эта способность (или компетенция) должна обеспечить в дальнейшем школьникам возможность: успешно продолжать образование в течение всей жизни (включая получение образовательных услуг с использованием Интернета); подготовиться к выбранной профессиональной деятельности; жить и трудиться в информационном обществе, в условиях экономики, которая основана на знаниях.
Слушали по четвёртому вопросу Болотину Т.Г., которая подвела итоги мониторинга качества знаний умений и навыков , техники чтения за I полугодие.
Слушали по пятому вопросу Кобзеву В.В., которая провела мастер-класс по выработке каллиграфического почерка у учащихся. Кобзева В.В. отметила, что требования Единого орфографического режима выполняются: поля и красная строка соблюдаются. Тетради проверяются учителями регулярно в соответствии с существующими нормами, делаются замечания, рекомендации, имеют место и показы – образцы. Оцениваются работы согласно нормам оценивания письменных работ.
Решили:
Признать необходимость внедрения в учебный процесс использования ИКТ. Применять ИКТ на уроках и во внеурочное время, т.к. это повышение интереса, усиление мотивации, развитие творческих способностей младших школьников. Разнообразие форм работы на уроке в сочетании с демонстрацией видеоряда и мультимедиа материалов создает у учащихся эмоциональный подъём, повышает интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость детей.
Итоги голосования: единогласно.
Секретарь________Сергеева Н.М.
Протокол
« 24 » марта 2016 г. № 4
заседания МО начальных классов.
Присутствовали: 6 человек
Тема: «Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы»
Повестка:
Представление педагогического опыта по организации развивающей среды для учащихся 1-4 классов. (Кудинова И.И.)
Обеспечение личностных результатов в ходе образовательного процесса. Способы, методы, приёмы. (Папенчук Э.Л.)
Самооценка младших школьников как средство повышения уровня успеваемости. (Сергеева Н.М.)
Участие в тематических областных и районных конкурсах. (Поволяева Г.А.)
Слушали по первому вопросу Кудинову И.И., которая представила педагогический опыт по организации развивающей среды для учащихся 1-4 классов. Учитель отметила, что создание и совершенствование развивающей образовательной среды начальной школы возможно и необходимо в современных условиях. Образовательная среда начальной школы обладает значительным развивающим потенциалом. Она способствует реализации творческих задатков и скрытых способностей детей; обеспечивает высокий уровень знаний и постоянный интерес к ним, а также – успешную адаптацию к новым условиям жизни, в частности, более, спокойный переход в среднюю школу.
Слушали по второму вопросу Папенчук Э.Л., рассказавшую о том, как она обеспечивает личностные результаты в ходе образовательного процесса. В ходе презентации ею были представлены способы, методы, приёмы, с помощью которых она создаёт атмосферу заинтересованности и активности ученика в работе класса.
Слушали по третьему вопросу Сергееву Н.М., которая рассказала о том, что такое самооценка и как она складывается в младшем школьном возрасте. «Используя прием сравнения для показа ученику его собственного, пусть даже очень малого продвижения вперед по сравнению со вчерашним днем, мы укрепляем и поднимаем доверие к себе, к своим возможностям. Для развития адекватной самооценки необходимо создавать в классе атмосферу психологического комфорта и поддержки, - говорит Сергеева Н.М.
Слушали по четвёртому вопросу Поволяеву Г.А., которая подвела итог участию в тематических областных и районных конкурсах.
Решили: совершенствовать развивающую образовательную среду начальной школы; обеспечивать личностные результаты в ходе образовательного процесса; способствовать развитию самооценки младших школьников, как средства повышения успеваемости учащихся; продолжить активно участвовать в областных, районных и школьных конкурсах.
Итоги голосования: единогласно.
Секретарь________Сергеева Н.М.
Протокол
« 05 » ноября 2016 г. № 2
заседания МО начальных классов.
Присутствовали: 6 человек
Тема: «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста»
Повестка:
1. Особенности структуры урока в начальной школе и занятия в подготовительной группе в соответствии ФГОС. (Кудинова И.И.,
Оганнисян Е.О.)
2.Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции педагога. (Кобзева В.В.)
3.Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе. (Сопова С.В.)
4. Здоровьесберегающие технологии на современном уроке.
(Сергеева Н.М.)
Слушали по первому вопросу Кудинову И.И. и Оганнисян Е.О., которые познакомили педагогов с особенностями структуры урока в начальной школе и занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГОС., провели самоанализы открытых занятий. Подвели к тому, что качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.
Слушали по второму вопросу Кобзеву В.В. Вера Владимировна отметила, что технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. Сущностной характеристикой технологической карты становится представление образовательного процесса на уровне технологии – на уровне проектирования и конструирования, включая описание действий учителя и обучающихся (действий целеполагания, организации, контроля и регулирования).
Слушали по третьему вопросу Сопову С.В., которая рассказала о современных образовательных технологиях в учебно-воспитательном процессе. По мнению Соповой С.В., к наиболее актуальным образовательным технологиям, следует отнести технологию проблемного диалога, технологию продуктивного чтения и технологию оценивания учебных успехов. Почему? Потому что, если соотнести этапы современного урока и перечень названных педагогических технологий, то можно увидеть, что на каждом этапе предполагается целостное или частичное использование одной из них. Следовательно, учитель должен не только в совершенстве знать структуру урока и уметь его проектировать, он должен в достаточной мере владеть современными педагогическими технологиями, так как без нужного багажа знаний и умений правильно организовать свою деятельность и деятельность ученика на пути к достижению поставленных целей невозможно.
Слушали по четвёртому вопросу Сергееву Н.М. Учитель подчеркнула значимость здоровьесберегающей технологии на современном уроке. Сергеева Н.М. отметила, что физкультминутки можно проводить, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить оперативную работоспособность. В состав упражнений для физ.минуток Наталья Михайловна включает: упражнения по формированию правильной осанки, укреплению зрения, укрепления мышц рук, отдых позвоночника, упражнения для ног, релаксационные упражнения для мимики лица, потягивание, массаж области груди, лица, рук, ног, упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.
Решили: продолжить работу по данной теме; ежедневно проектировать технологические карты уроков, использовать в своей работе элементы здооровьесберегающей технологии.
Итоги голосования: единогласно.
Секретарь________Сергеева Н.М.
Протокол
« 06 » ноября 2017 г. № 2
заседания МО начальных классов.
Присутствовали: 6 человек
Тема: «Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе»
Повестка:
Инновационный подход к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе. (Папенчук Э.Л.)
Активизация познавательных интересов посредством ЦОР. (Сергеева Н.М.)
Нетрадиционные формы урока с использованием ЦОР как способов активизации познавательной деятельности учащихся начальной школы. (Кобзева В.В.)
Слушали по первому вопросу Папенчук Э.Л., которая познакомила педагогов с инновационным подходом к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе на примере своих уроков.
Слушали по второму вопросу Сергееву Н.М., рассказавшую о том, как она использует цифровые образовательные ресурсы в своей работе. Наталья Михайловна познакомила с видами работ, которые можно использовать на уроках русского языка и литературного чтения, способствующих активизации познавательных интересов. Использование ЦОР в значительной степени позволяет оптимизировать процесс обучения, их применение создаёт обучающую среду с наглядным представлением информации, с использованием цвета и звука, что способствует более глубокому усвоению программного материала.
Слушали по третьему вопросу Кобзеву В.В. В своём выступлении учитель рассказала о признаках, принципах проведения нетрадиционных уроков, дала сравнительный анализ планирования традиционного и нестандартного уроков.
Решили :
Принять к сведению полученную информацию. Активизировать работу с использованием ЦОР, как способа активизации познавательной деятельности младших школльников.
Итоги голосования: единогласно.
Секретарь________Сергеева Н.М.
Протокол
« 08 » января 2018 г. № 3
заседания МО начальных классов.
Присутствовали: 6 человек
Тема: «Стандарты нового поколения. Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС»
Повестка:
Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся (Кобзева В.В.)
Контроль и самоконтроль учащихся. (Сергеева Н.М.)
Самооценка младших школьников. (Кудинова И.И.)
Мониторинг успеваемости за I полугодие (Болотина Т,Г.)
Слушали по первому вопросу Кобзеву В.В. о возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. Цель рейтингового обучения состоит в том, чтобы создать условия для мотивации самостоятельности учащихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями. Оценка знаний в баллах не вызывает стресса, не оскорбляет. Учащийся, оценивающийся по рейтингу, похож на поднимающегося или опускающегося по лестнице. Главное назначение системы рейтингового контроля знаний — это ранжирование по успешности усвоения изученного материала.
Слушали по второму вопросу Сергееву Н.М. Учитель отметила, что если раньше контроль и оценка осуществлялись только педагогом, то теперь эти компоненты учебной деятельности формируются у младших школьников и даже старших дошкольников.
Сергеева Н.М. конкретно рассмотрела, как формируются самоконтроль и самооценка у младших школьников. На основе контрольных и проверочных работ по русскому языку учеников своего класса она выделила несколько уровней самоконтроля. Педагог рассказала о видах и формах контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов. Наталья Михайловна считает, что самооценка ученика должна дифференцироваться, то есть складываться из оценок своей работы по целому ряду критериев. Критерии оценки должны быть однозначными и предельно четкими, выработанные совместно педагогом и учащимися или озвученные педагогом на уроке. В таком случае ребёнок будет учиться видеть свою работу как сумму многих умений, каждое из которых имеет свой критерий оценивания.
Слушали по третьему вопросу Кудинову И.И. , которая дала определение самооценки, рассказала о способах формирования самооценки, о том, что задача учителя, прежде всего, состоит в повышении мотивации обучения и его результативности, а адекватная самооценка ученика помогает решить эту задачу достаточно эффективно. Трудность лишь в том, чтобы добиться адекватной самооценки у каждого учащегося. Для этой цели уже в 1-м классе необходимо начать формировать такую самооценку.
Слушали по четвёртому вопросу Болотину Т.Г.. Она провела анализ мониторинга успеваемости по предметам и дала рекомендации по
разработке плана мероприятий по повышению качества обучения по предметам.
Решили: планировать и оценивать образовательные достижения учащихся в соответствии с требованиями ФГОС; внедрять инновационные образовательные модели, направленные на реализацию деятельностного подхода и формирование у школьников планируемых в ФГОС результатов
Итоги голосования: единогласно.
Секретарь________Сергеева Н.М.