МБОУ «Акбулакская СОШ №3» Кл.руководитель: У.К.Искакова
Протокол № 1
родительского собрания в 6 «Б» классе
от 05.09.2019
присутствовало : 19 человек
корпус № 2,13 кабинет
Тема : «Об организации учебного года для 6 «б» класса»
Повестка дня:
1. Организация учебного года для 6 «б» класса
2. Работа электронного журнала на портале edu.orb.ru
3. Согласие родителей на обеспечение обучающихся электронными формами учебников.
4. Соблюдение Устава школы, формы одежды.
5. Организация платных обедов за счет родительской платы.
6. Информация о заявочной кампании на предоставление государственной поддержки на отдых и оздоровление детей в 2020 году
7. Работа родительского комитета.
Ход собрания:
1. По первому вопросу слушали классного руководителя, Искакову У.К.. Она говорила об организации учебного года для 6 «б» класса.
Родителям следует вести контроль за успеваемостью, здоровьем и уровнем комфортности детей в первой четверти. Своевременно вести беседы с ребятами, классным руководителем и учителями-предметниками.
Улмекен Кинжибековна дала родителям советы по проблемным вопросам:
Помогите с уроками. Совместно с ребенком определите часы, когда он будет заниматься и следите за тем, что бы это делалось вовремя. Если ребенок просит помощи, направьте его, подскажите, как он может найти ответ самостоятельно, но не давайте готовых решений. При негативном отношении ребёнка к школе, нежелании делать уроки, капризах, стоит оказать особую помощь в адаптации.
Помогайте ребёнку соблюдать режим дня. Важно чередовать труд и отдых, вовремя ложиться спать, что бы не было переутомления. На выполнение домашнего задания пятиклассник должен тратить не больше двух часов в день. Если после школы ребенок предоставлен сам себе, то желательно запланировать на это время посещение кружков и секций (только не слишком загружайте ими ребенка). Свободное время лучше посвятить подвижным играм, занятиям спортом, а время, проведенное за компьютером сократить до минимума - не больше одного часа в день.
Помогите ребёнку запомнить все требования и правила, для этого сами поговорите с учителями и запишите всю необходимую информацию.
Расскажите классному руководителю об особенностях своего ребёнка, для того, чтобы учителю было легче найти подход к нему.
Не требуйте одинаковых результатов по разным предметам. У каждого человека свои склонности и способности. Помогите ребенку найти себя.
Будьте готовы всегда поддержать ребёнка. Чаще беседуйте с ним о школьной жизни, расспрашивайте о его делах и рассказывайте истории из своего детства.
Помогите классному руководителю организовать досуг ребят, чтобы у них было больше возможностей пообщаться. Это будет способствовать сплочению детского коллектива и положительно отразится на эмоциональном самочувствии детей.
Помогите ребенку посмотреть на ситуацию начала обучения в пятом классе как на шанс начать все с начала и добиться успеха.
Решение : принять данную информацию к сведению;
уделять детям больше внимания;
знать и контролировать успеваемость и комфортность в школе.
Проголосовали : «ЗА» - 19 человек,
«ПРОТИВ» - 0
«Воздержались» - 0
(Ответственные – родители, срок исполнения - в течение года)
2. По второму вопросу слушали зам. по ИКТ Нащекину О.В., которая рассказала о работе нового образовательного портала edu.orb.ru , провела инструктаж регистрации и объяснила принцип работы электронного дневника.
Решение: до 30.09.2019 зарегистрироваться на портале edu.orb.ru
подать всем заявление на прикрепление к школе;
ежедневно отслеживать успеваемость обучающихся.
Проголосовали : «ЗА» - 19 человек,
«ПРОТИВ» - 0
«Воздержались» - 0
(Ответственные – родители, срок исполнения - до 30.09.2019)
3. По третьему вопросу выступила классный руководитель, которая пояснила о возможности использования электронных версий учебников на CD дисках, флеш-накопителях из-за недостатка учебников на печатной основе.
Решение: принять данную информацию к сведению.
Проголосовали : «ЗА» - 19 человек,
«ПРОТИВ» - 0
«Воздержались» - 0
(Ответственные – кл. руководитель, срок исполнения - сентябрь 2019)
4. Улмекен Кинжибековна познакомила с Уставом школы и напомнила о том, что согласно «Устава школы» школа не несет ответственность за телефоны, украшения и ценные вещи.
Решение: принять данную информацию к сведению.
следовать уставу школы.
Проголосовали : «ЗА» - 19 человек,
«ПРОТИВ» - 0
«Воздержались» - 0
(Ответственные – кл. руководитель, срок исполнения - в течение года)
5. По данному вопросу классный руководитель рассказала, что в школе организованы платные обеды за счет родительской платы, стоимость обеда составляет 35 рублей. Родители расписались в листе ознакомления и получили реквизиты для оплаты, заявления и договоры на питание.
Решение: организовать питание обучающихся, занимающихся в кружках и секциях.
Проголосовали : «ЗА» - 19 человек,
«ПРОТИВ» - человек
«Воздержались» - 0
(Ответственные – кл. руководитель, срок исполнения - сентябрь 2019г)
6. Классным руководителем была представлена информация о заявочной кампании на предоставление государственной поддержки на отдых и оздоровление детей в 2020 году. Она порекомендовала по всем интересующим вопросам обращаться в КЦСОН по телефону 2-17-62.
Решение: принять данную информацию к сведению
Проголосовали : «ЗА» - 19 человек,
«ПРОТИВ» - человек
«Воздержались» - 0
(Ответственные – кл. руководитель, срок исполнения - сентябрь- октябрь 2019 год)
7. По седьмому вопросу родительский комитет отчитался о работе за прошедший учебный год. Были выбраны:
председатель:
и члены:
Решение: принять данную информацию к сведению
помогать в работе родительского комитета;
Проголосовали : «ЗА» - 19 человек,
«ПРОТИВ» - 0
«Воздержались» - 0
(Ответственные – кл. руководитель, срок исполнения - в течение года)
Секретарь: Кузнецова В.Б.
Протокол № 2
родительского собрания в 6 «Б» классе
от 22.10.2019
присутствовало: 17человек
Тема : Зачем нужно учить уроки. Мои отметки за первую четверть.
Повестка дня:
1. Итоги 1 четверти
2. План мероприятий на каникулы
3. Инструктажи ТБ на каникулы ( ПДД, ж,д, электробезопасность, вечернее время, ответственность родителей за детей во время проведения осенних каникул)
Ход собрания:
1. По первому вопросу заслушали классного руководителя которая познакомила с итоговыми отметками за четверть и раздала всем листы с оценками. Улмекен Кинжибековна попросила усилить контроль за успеваемостью обучающихся,
Решение: принять данную информацию к сведению;
усилить контроль за успеваемостью и выполнением домашних заданий.
Проголосовали : «ЗА» - 18 человек,
«ПРОТИВ» - 0
«Воздержались» - 0
(Ответственные – родители, срок исполнения - в течение года)
2. По второму вопросу классный руководитель познакомила с планом работы на каникулах под роспись, акцентировала на обязательном посещении мероприятий и консультаций на каникулах.
Решение : принять данную информацию к сведению;
Контролировать посещение мероприятий и консультаций.
Проголосовали : «ЗА» - 18 человек,
«ПРОТИВ» - 0
«Воздержались» - 0
(Ответственные – родители, срок исполнения - 29.09-02.11)
3. Был проведен инструктаж родителей об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей в каникулярное время. Инструктажи ТБ на каникулы ( ПДД, Ж,Д, электробезопасность, вечернее время, ответственность родителей за детей во время осенних каникул)
Решение : принять данную информацию к сведению;
наблюдать за режимом дня ребенка и контролировать его деятельность.
Проголосовали : «ЗА» - 18 человек,
«ПРОТИВ» - 0
«Воздержались»-0
(Ответственные – родители, срок исполнения - 29.09-02.11)
Секретарь: Кузнецова В.Б.
Выписка из протокола
родительского собрания №2
проведенного в 7 «б» классе
Дата проведения: 09.11.2020
Всего: 17 человек
Присутствовало: 17 человек
Тема: «Причины снижения успеваемости у учащихся и пути их преодоления»
Повестка дня:
1. Ознакомление родителей с успеваемостью обучающихся по некоторым предметам.
2. Причины снижения успеваемости учащихся класса.
Ход собрания:
1. По первому вопросу заслушали классного руководителя, которая ознакомила родителей с отметками учеников по некоторым предметам. Улмекен Кинжибековна попросила их усилить контроль за успеваемостью, уделять больше внимания на подготовку детей к урокам алгебры и геометрии, на выполнение домашнего задания. Ребятам Стояк К., Валиевой Л., Грасман О., Фоменко И. имеющим «2» по данным предметам порекомендовала брать дополнительный материал и заниматься дома, иметь постоянную связь с учителем Тарасовой Н.Н..
Решение: принять данную информацию к сведению;
усилить контроль за успеваемостью и выполнением домашних заданий.
Проголосовали : «ЗА» - 17 человек,
«ПРОТИВ» - 0
«Воздержались» - 0
(Ответственные – родители, срок исполнения - в течение четверти)
2. По второму вопросу классным руководителем была представлена информация о возможных причинах снижения успеваемости в подростковом возрасте и путях их преодоления.
«Проблема учения, учебных достижений, успеваемости является чрезвычайно важной в подростковом возрасте. Снижение успеваемости часто наблюдаемое в средних классах школы, порождено самыми различными причинами - от незначительных пробелов в знаниях, вызванных пропуском занятий, или снижения работоспособности, связанного с возрастной перестройкой организма и носящего временный характер, до дебюта серьезных психических заболеваний.
Наиболее массовой причиной плохого усвоения знаний в средних классах школы является отсутствие адекватной мотивации, то есть нежелание учиться. Если школьники хотят овладеть знаниями, то эффективность познавательного процесса возрастает. Однако учителя часто жалуются: дети не хотят учиться. Причин немало. И в каждом конкретном случае своя причина, но есть и довольно распространенные, более или менее типичные. Особое внимание следует обратить на следующие причины:
1) Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности.Учение – это деятельность, требующая специальных умений и навыков, а также немалой силы воли. Усидчивость, умение читать и понимать текст, навыки запоминания математических операций, наблюдательность, владение письмом, аккуратность, ловкость, внимательность, умение слушать, выражать свою мысль, достаточный запас слов, начитанность, настойчивость, целеустремленность, умения и навыки сотрудничества с окружающими, чувство ответственности - вот лишь часть тех умений, навыков и качеств, без которых трудно и даже невозможно добиться успеха в учении. При поступлении в школу дети обладают только некоторыми из этих качеств, В процессе школьного обучения многие необходимые качества ученики приобретают, прежде всего в начальной школе. Многие из этих качеств совершенствуются вплоть до выпуска из школы, Основной набор необходим школьникам к моменту окончания начальной школы, если по каким-то причинам учителя или родители не научили детей и не привили соответствующие навыки, учение оказывается затем очень трудным делом. Пожалуй, даже более трудным, чем сначала.
2) Большой объем программного материала, который нужно усвоить и запомнить. Известные ученые ,педагоги не раз писали о том ,что попытка передать каждому школьнику основные знания ,накопленные человечеством, утопична, но содержание общего школьного образования продолжает разбухать. Учителя пытаются втиснуть в память и сознание школьников весь материал, объявленный обязательным в соответствии с государственным стандартом и наблюдаем, что это приводит к чрезвычайным перегрузкам ,усталости и сопротивлению детей. Если посмотреть на эту проблему с другой стороны, то видим, что школа вталкивает в ученика интеллектуальный материал, который им не востребован. Часто пытаемся организовать деятельность без опоры на желания и мотивы участников этой деятельности. Учителя организуют деятельность масштабов, многократно превышающих потребности и желания школьников узнать что-либо еще. И ведь такой громадный материал требуется освоить за сравнительно небольшой временной период. Вот в этом и заключается одна из серьезных причин нежелания многих школьников учиться.
3) Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни. Все больше времени не только в школе, но и дома школьники посвящают учебе. Но овладеть знаниями невозможно без работы с учебниками, без решения примеров и задач, без выполнения других задач. Это им тем более трудно делать потому, что вокруг кипит полнокровная жизнь с различными соблазнами – телевизор, компьютер с играми –«стратегиями» и т.п. Нередко школьники предпочитают совсем не школьные задания и наслаждаются захватывающими телепередачами или компьютерными играми. Можно приводить примеры других причин нежелания учиться. И не все из них легко устранить. В нынешних условиях « обеспечить» не только желание школьников учиться, но и их упорную, постоянную и активную познавательную деятельность большую роль играет эффективная мотивация в познавательной деятельности. Обычно в душе школьника одновременно присутствуют и борются различные, а то и противоречивые мотивы. Задача учителя (и весьма непростая)заключается как раз в том, чтобы вызвать и сохранить именно работающий на успех мотив учения. С этой целью используются стимулы, то есть внешние побудители определенной деятельности школьника. Стимул – двигатель и призван не просто заставить ученика учиться, а именно стимулировать, то есть вызвать и усилить собственные полезные мотивы деятельности. Сложно, конечно, знать все потребности конкретного ребенка. Изучая типичные потребности школьников, опираясь на них, можно найти эффективные стимулы. В своей практике учителя применяют различные способы стимулирования. Одни из них связаны с оптимальным удовлетворением врожденной потребности в познании, которая есть у каждого ребенка, через разумную организацию обучения; другие - это специальные стимулы, каждый из которых ориентирован на вполне определенные потребности школьников; третьи связаны с созданием общих благоприятных условий для учебного процесса, также стимулирующих познавательную деятельность. Выделяют четыре подгруппы стимулов в зависимости от того на какую категорию потребностей они опираются: а) общечеловеческие потребности; б) возрастные потребности; в) специфические потребности мальчиков и девочек; г) индивидуальные потребности. Новизна материала, необычность его подачи всегда побуждают школьников получше присмотреться к прежде неизвестному и разобраться в нем. Задача учителя –всегда, в любом учебном материале и в самой организации учебного процесса находить новое, неизвестное детям. Жизнь нередко ставит человека в тупик, а познание помогает найти из него выход. Педагог должен помнить, что интересней полезное и актуальное, и с этой точки зрения готовить материал для уроков. Противоречивость материала - тоже стимул. Когда человек встречается с противоречием, в частности, со взаимоисключающими сведениями о каком-либо предмете или взаимно противоречащими объяснениями процесса, у него возникает желание разобраться в проблеме, чтобы преодолеть противоречие. Учитель всегда может найти те или иные противоречия в учебном материале, а также использовать при обучении школьников противоречия между научными и житейскими толкованиями явлений природы и общества, между новыми знаниями и опытом детей, между новыми познавательными задачами и существующим уровнем умений школьников, между достигнутым уровнем знаний и неумением их применять, между новыми сведениями и знаниями и существующим уровнем мировоззрения учащихся. Такой стимул, как оценка, уже давно используется учителями.
При целесообразной организации учебного процесса в целом оценки становятся хорошим стимулом познавательной деятельности. Особенно благоприятно действуют на школьников собственные успехи: они всегда укрепляют веру школьника, да и любого человека, в собственные силы и возможности. В таком состоянии возникает желание преодолевать еще большие трудности. И действительно, учебная, да и внеклассная, работа школьника, оказывается плодотворной и успешной. Ситуация успеха – самый эффективный стимул познавательной деятельности. Она удовлетворяет потребность каждого школьника в самоуважении и повышении престижа.
Значительная часть потребностей детей отличается от потребностей взрослых так же, как интересы старших школьников отличаются от интересов подростков, а последних – от интересов младших школьников.
Школьники младшего возраста любят мечтать и играть, разгадывать загадки и раскрывать тайны. Для повышения познавательной активности полезно чаще включать в занятия с ними игры или игровые элементы, давать пищу их воображению, чаще использовать небольшие экскурсии и выходы за пределы класса и школы.
У подростков свои особенности, которые приходится учитывать преподавателю. Прежде всего отметим их стремление избежать всякой рутины, однообразия и формализма, интерес к фантастике и вообще к необычному, стремление к подвигу.
Для подростков характерны потребность в справедливости, нетерпимость к унижению, стремление к взрослости. Тактичное отношение к каждому школьнику, независимо от того, слабый он или сильный учащийся, прав он в какой-то ситуации или не прав,- такой стиль отношений педагога с учениками удовлетворяет возрастные потребности подростков и потому стимулирует их желание учиться.
Старшему школьному возрасту присуще стремление юношей и девушек разобраться во взаимоотношениях полов, в особенностях других людей, «не таких, как я». Если учитель хотя бы иногда говорит на эти темы, это вызывает интерес школьников, желание общаться с учителем, что всегда сказывается на результатах обучения. Стимулирование познавательной активности школьников должно учитывать половые особенности их интересов.»
Решение: принять данную информацию к сведению
оказывать помощь в учебе своему ребенку, учитывая особенности подросткового возраста;
Проголосовали : «ЗА» - 17 человек,
«ПРОТИВ» - 0
«Воздержались» - 0
(Ответственные – кл. руководитель, срок исполнения - в течение года)
Секретарь: Прокопенко О.И.
Выписка из протокола
родительского собрания №3
проведенного в 7 «б» классе
от 22.12.2020
присутствовало: 18 человек
форма проведения: в виртуальном формате с использованием электронных ресурсов
Тема: «Организация учебной деятельности во 2-ой четверти. Безопасные новогодние праздники и каникулы»
Повестка дня:
1. Итоги успеваемости за II четверть.
2. План мероприятий на каникулы
3. Инструктажи ТБ на каникулы (ПДД, ЖД, электробезопасность, вечернее время, ответственность родителей за детей во время зимних каникул)
Ход собрания:
1. По первому вопросу заслушали классного руководителя которая познакомила с итоговыми отметками за четверть и раздала всем листы с оценками. Улмекен Кинжибековна попросила усилить контроль за успеваемостью обучающихся,
Решение: принять данную информацию к сведению;
усилить контроль за успеваемостью и выполнением домашних заданий.
Проголосовали : «ЗА» - 18 человек,
«ПРОТИВ» - 0
«Воздержались» - 0
(Ответственные – родители, срок исполнения - в течение года)
2. По второму вопросу классный руководитель познакомила с планом работы на каникулах под роспись, акцентировала на обязательном посещении мероприятий.
Решение : принять данную информацию к сведению;
контролировать посещение мероприятий.
Проголосовали : «ЗА» - 18 человек,
«ПРОТИВ» - 0
«Воздержались» - 0
(Ответственные – родители, срок исполнения - декабрь, январь 2019-2020 учебный год)
3. Был проведен инструктаж родителей об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей в каникулярное время. Инструктажи ТБ на каникулы (ПДД, ДДТТ, электробезопасность, вечернее время, ответственность родителей за детей во время зимних каникул)
Решение : принять данную информацию к сведению;
наблюдать за режимом дня ребенка и контролировать его деятельность.
Проголосовали : «ЗА» - 18 человек,
«ПРОТИВ» - 0
«Воздержались»-0
(Ответственные – родители, срок исполнения - декабрь, январь 2020-2021 учебный год)
Секретарь: Прокопенко О.И.
Протокол № 5
родительского собрания в 6 «Б» классе
от 19.03.2020
присутствовало: 19 человек
корпус № 2,13 кабинет
Тема: «Безопасная весна»
Повестка дня:
1. Итоги успеваемости за III четверть.
2. План мероприятий на весенние каникулы
3. Инструктажи ТБ на каникулы (ПДД, ЖД, электробезопасность, вечернее время, ответственность родителей за детей во время весенних каникул)
Ход собрания:
1. По первому вопросу заслушали классного руководителя которая познакомила с итоговыми отметками за четверть и раздала всем листы с оценками. Улмекен Кинжибековна попросила усилить контроль за успеваемостью обучающихся,
Решение: принять данную информацию к сведению;
усилить контроль за успеваемостью и выполнением домашних заданий.
Проголосовали : «ЗА» - 19 человек,
«ПРОТИВ» - 0
«Воздержались» - 0
(Ответственные – родители, срок исполнения - в течение года)
2. По второму вопросу классный руководитель познакомила с планом работы на каникулах под роспись.
Решение : принять данную информацию к сведению;
контролировать посещение мероприятий.
Проголосовали : «ЗА» - 19 человек,
«ПРОТИВ» - 0
«Воздержались» - 0
(Ответственные – родители, срок исполнения - декабрь, январь 2019-2020 учебный год)
3. Был проведен инструктаж родителей об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей в каникулярное время. Инструктажи ТБ на каникулы ( ПДД, Ж,Д, электробезопасность, вечернее время, ответственность родителей за детей во время весенних каникул)
Решение : принять данную информацию к сведению;
наблюдать за режимом дня ребенка и контролировать его деятельность.
Проголосовали : «ЗА» - 19 человек,
«ПРОТИВ» - 0
«Воздержались»-0
(Ответственные – родители, срок исполнения - декабрь, январь 2019-2020 учебный год)
Секретарь: Кузнецова В.Б.