МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»
Протокол
29 августа 2018 г. № 1
Заседания школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
Председатель – Махалова А. И.
Секретарь – Шахова Т.Н.
Присутствовали: Махалова А. И., Рогов А. И., Шахова Т.Н.
Повестка дня:
Круглый стол « Основные задачи деятельности ШМО на 2018-2019 учебный год»:
- анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2017-2018 учебный год;
- результаты итоговой аттестации по русскому языку ОГЭ)
- обсуждение и утверждение методической темы, задач, плана работы ШМО на 2018-2019 учебный год;
- обсуждение тем по самообразованию;
- график проведения открытых уроков.
Слушали:
1. Шахову Т.Н., руководителя ШМО, которая сделала анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла. /Анализ прилагается/.
2. Шахову Т.Н., которая сообщила о результатах итоговой аттестации по русскому языку.
ОГЭ по русскому языку сдавали 7 учащихся. Результат: 1 ученица получила – «5»,
2 ученицы – «4», 1 ученик – «3», 2 ученика – «2»
3. Махалову А. И., Рогова А. И., Шахову Т.Н., которые вели разговор о методической теме, задачах, о плане работы ШМО на новый учебный год.
4. Членов ШМО, которые сообщили о своих темах по самообразованию.
5. Членов ШМО, которые обсудили график проведения открытых уроков.
Решили:
1.Признать работу ШМО учителей гуманитарного цикла удовлетворительной.
Голосовали: «за» -3, «против» - 0, «воздержались» - 0.
2. Проанализировав ошибки, допущенные учащимися 9 класса при
выполнении экзаменационных заданий ОГЭ по русскому языку, следует провести следующую работу по предмету в 2018 – 2019 учебном году:
- разобрать основные ошибки в тестовых заданиях ОГЭ учащихся на
заседаниях ШМО гуманитарного цикла;
- разобрать основные ошибки в тестовых заданиях ОГЭ обучающихся на
консультациях, дополнительных занятиях и решать аналогичные задания;
- составить план работы с учащимися «группы риска» по подготовке к ОГЭ;
- систематически принимать участие в диагностических и тренировочных работах
СтатГрад для 9, 11 классов;
- на каждом уроке отводить время для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ;
- скорректировать повторение учебного материала в зависимости от сложности тем в
течение всего учебного года.
Голосовали: «за» -3, «против» - 0, «воздержались» - 0.
3. Утвердить методическую тему на 2018 – 2019 учебный год («Инновационная деятельность учителя в условиях введения ФГОС второго поколения»).
Утвердить план работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2018 – 2019 учебный год. /Прилагается/
4. Утвердить темы по самообразованию.
№ п/п | ФИО учителя | Тема | Отчёт | Дата |
1. | Махалова Анастасия Игоревна | Развитие социокультурной компетенции на уроках английского языка на младшей ступени обучения | Обмен опытом, открытый урок, отчёт на сайте школы | Ноябрь |
2. | Птицына Алла Валерьевна | Формирование коммуникативной компетенции в контексте реализации ФГОС ООО | Обмен опытом, открытый урок, отчёт на сайте школы | Май |
3. | Рогов Артём Иванович | Личностно-ориентированный подход через проектную деятельность в обучении истории и обществознанию по ФГОС | Обмен опытом, открытый урок, отчёт на сайте школы | Апрель |
3. | Шахова Татьяна Николаевна | Литературное краеведение как одна из форм внеклассной и внешкольной работы по литературе | Обмен опытом, открытый урок, отчёт на сайте школы | Декабрь |
5. Утвердить график проведения открытых уроков.
№ п/п | ФИО учителя | Тема открытого урока | Дата |
2. | Рогов Артём Иванович | Открытый урок по истории средних веков. «Культура Византии» (6 класс) | Апрель |
3. | Махалова Анастасия Игоревна | Открытый урок по английскому языку. Тема «Закрепление образования степеней сравнения прилагательных. Активизация лексики по теме «Одежда» (6 класс) | Февраль |
4. | Шахова Татьяна Николаевна | Открытый урок по русскому языку по теме «Как описать фотографию?» 9 класс | Декабрь |
Голосовали: «за» -3, «против» - 0, «воздержались» - 0.
Председатель /Махалова А. И./
Секретарь /Шахова Т.Н./
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»
Протокол
02 октября 2019 г. № 2
Заседания школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
Председатель – Махалова А. И.
Секретарь – Шахова Т.Н.
Присутствовали: Махалова А. И., Рогов А. И., Шахова Т.Н., Судакова Т. Н.
Повестка дня:
1. Актуальные вопросы содержания КИМ ЕГЭ 2019 по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, иностранным языкам
2. Выступление на родительском собрании. Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 г. по русскому языку, литературе, истории, обществознанию.
1. Слушали: Махалову А. И., Рогова А. И., Шахову Т.Н., которые остановились на . актуальных вопросах содержания КИМ ЕГЭ 2019 по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, иностранным языкам
Ещё в июле Рособрнадзор утверждал, что не планирует ничего менять в ЕГЭ — для стабильности экзамена. Однако в демоверсиях ЕГЭ-2019, опубликованных 24 августа на сайте ФИПИ, изменений хватает. Коснулись они популярных у выпускников предметов: русского, обществознания, истории, литературы и иностранных языков. Большинство изменений в этом году коснулись заданий с развёрнутым ответом. Изменения в КИМ коснулись не только уточнения формулировок заданий. Усовершенствована система их оценивания для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Все изменения в КИМ сделаны на основе анализа результатов ЕГЭ, прогнозов экспертов Радует факт, что основной российский экзамен подталкивает к прокачке реально необходимых навыков. Да, требования жёстче, но у преподавателей появляются ориентиры, на которые мало «натаскивать» — надо учить. А это и есть наша работа.
/Выступление прилагается/
2. Судакову Т.Н., которая предложила учителям гуманитарного цикла познакомить родителей с изменениями в КИМ ЕГЭ 2019 г. по русскому языку, литературе, истории, обществознанию.
Решили:
1. Познакомить учащихся с изменениями в КИМ ЕГЭ 2019 г. по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, с критериями оценивания;
- обратить внимание на слабые места и навыки, которые нужно развивать школьникам: понимание и создание письменных текстов, использование научного языка и ведение дискуссии с помощью аргументированных, логично выстроенных доказательств.
2. Выступить 20 октября на родительском собрании, рассказать об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019 г. по русскому языку, литературе, истории, обществознанию.
Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.
Председатель /Махалова А. И../
Секретарь /Шахова Т. Н./
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»
Протокол
11 декабря 2018 г. № 3
Заседания школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
Председатель – Рогов А. И.
Секретарь – Шахова Т.Н.
Присутствовали: Махалова А. И., Рогов А. И., Шахова Т.Н.
Повестка дня:
1. Новая форма проведения экзамена в 9 классе: устная часть ОГЭ по русскому языку.
Устная часть ОГЭ по русскому языку. Как составить монологическое высказывание – описание фотографии.
2. Открытый урок по русскому языку по теме «Как описать фотографию?»
9 класс.
3. Обсуждение открытого урока
Слушали:
1.Шахову Т. Н., учителя русского языка и литературы, которая отметила, что в мире современных технических достижений (мобильных телефонов, интернета и т.п.) умение общаться становится одним из самых необходимых и ценных навыков. Коммуникативные навыки очень важны для личностного развития, профессионального роста и самовыражения, так как определяют успешность взаимодействия с миром, окружающими людьми, самим собой.
Устная коммуникабельность включает в себя способность четко и адекватно излагать свои мысли, умение расположить к себе собеседника с первых минут разговора, а также в способности слушать своего оппонента.
В формировании коммуникативных навыков, помимо семьи и социума, важную роль играет школа. Процесс общения, говорения происходит как на уроках, так и во внеурочной деятельности. С учетом нормативно-возрастного развития ребёнка развитие коммуникативных навыков задаёт содержание и характеристики учебной деятельности на уроках гуманитарного цикла, в частности на уроках русского языка.
/Выступление и презентация прилагаются/.
2. Махалову А. И., Рогова А. И., которые поделились своими впечатлениями о проведённом уроке в 9 классе по теме: «Как описать фотографию?».
Цели и задачи урока были определены корректно с учётом возраста и возможностей учащихся.
В ходе занятия были представлены различные формы коллективной (фронтальный опрос), групповой и индивидуальной работы учащихся.
Виды работ были использованы оправданно.
К разработке урока педагог отнёсся творчески.
Форма урока и виды заданий соответствовали возрастным особенностям учеников.
Благодаря подбору материала и сочетанию различных видов и форм деятельности цели были достигнуты на уроке.
Учитель прекрасно владеет современными методиками и технологиями преподавания русского языка, активно использует сочетание традиционных и новых технологий.
Речь учителя грамотна и выразительна.
Отношения с классом доброжелательные и демократичные, педагогический контакт с классом налажен.
Решили:
1. Развивать у учащихся коммуникативные навыки.
2. Необходимо уделять особое внимание
- правильному оформлению своих мыслей в устной и письменной речи;
- построению цепи логических рассуждений;
- умению выражать мысли и чувства в процессе речевого общения;
- восприятию информации с учетом поставленной учебной задачи;
-знанию особенностей диалогической и монологической речи;
- построению речевого монологического высказывания в соответствии с поставленными задачами.
Голосовали: «за» -3, «против» - 0, «воздержались» - 0.
Председатель /Рогов А. И./
Секретарь /Шахова Т.Н./
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»
Протокол
15 января 2019 г. № 4
Заседания школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
Председатель – Рогов А. И.
Секретарь – Шахова Т.Н.
Присутствовали: Махалова А. И., Рогов А. И., Шахова Т.Н.
Повестка дня:
1. Неделя гуманитарного цикла
Слушали: Махалову А. И., Рогова А. И. Шахову Т.Н., которые обсудили план проведения недели гуманитарного цикла.
Решили:
1. Провести неделю гуманитарного цикла с 11 по 16 февраля, включить следующие мероприятия:
№ п/п | Название мероприятия | Класс | Ответственный учитель | Дата проведения |
1 | Общешкольная линейка. Открытие недели | 5-11 | Шахова Т. Н. | 11. 02 |
2 | Внеклассное мероприятие «Поэзия на английском языке» | 5-8, 10 | Махалова А. И. | 11. 02 |
3 | КВН «С русским языком можно творить чудеса» | 5 - 6 | Шахова Т. Н. | 12. 02 |
4 | Турнир «Знатоки русской истории» | 8-9 | Рогов А. И. | 13. 02 |
5 | Подготовка к региональному конкурсу «Неизвестные герои Великой Отечественной». Написание эссе | 9, 11 | Шахова Т. Н. | В течение недели |
6 | Литературная гостиная «Природа в творчестве русских поэтов» | 5-9 | Шахова Т. Н. | 14. 02 |
7 | Правовая игра "Имею право" | 6-7 | Рогов А. И. | 15. 02 |
8 | 1.Конкурс рисунков на тему: «Моё любимое произведение». Закрытие предметной недели. Подведение итогов | 5-9 | Шахова Т. Н. | В течение недели |
9 | Закрытие предметной недели. Подведение итогов. | 5-11 | Шахова Т. Н. | 16. 02 |
Голосовали: «за» -3, «против» - 0, «воздержались» - 0.
Председатель /Рогов А. И. /
Секретарь /Шахова Т. Н./
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»
Протокол
12 февраля 2019 г. № 5
Заседания школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
Председатель – Рогов А. И.
Секретарь – Шахова Т.Н.
Присутствовали: Махалова А. И., Рогов А. И., Шахова Т.Н.
Повестка дня:
1. Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка.
2. Открытый урок по английскому языку. Тема «Закрепление образования степеней сравнения прилагательных. Активизация лексики по теме «Одежда» (6 класс)
3. Обсуждение открытого урока
Слушали:
1 Махалову А. И., которая рассказала о развитии творческих способностей учащихся на уроках английского языка.
«Успех человека в любом виде деятельности определяется способностями к ней и соответствующими качествами. Интеллект и творчество - то, что необходимо каждому человеку в любой ситуации в постоянно меняющемся мире. Интеллект, как форма организации индивидуального умственного опыта, обеспечивает возможность эффективного восприятия, понимания и интерпретации происходящего. Развитие креативности, т.е. творческих возможностей, формирует способность личности осознавать проблемы и противоречия, привносить нечто новое в опыт, порождать оригинальные идеи.
Интеллектуальная деятельность и творчество — два сопутствующих друг другу процесса. Творческий процесс в любой интеллектуальной среде не может осуществляться без участия целостной, интересной личности. Создание условий для интеллектуальной и творческой деятельности является основой реализации личностно-ориентированного подхода в образовании.
В связи с этим целью моей работы является развитие интеллектуальных способностей и креативности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности».
/Выступление прилагается/.
3. Птицыну А. В., Рогова А И., Шахову Т. Н., которые поделились своими
впечатлениями о проведённом в 6 классе уроке английского языка по теме «Закрепление образования степеней сравнения прилагательных. Активизация лексики по теме «Одежда»
Шахова Т. Н. «Урок построен в соответствии с программными требованиями. Система вопросов и заданий подобрана таким образом, чтобы учащиеся могли найти правильное решение учебной задачи. Содержание всех этапов соответствует заявленным целям и результатам.
Рогов А. И. «При планировании деятельности школьников учитывались индивидуальные психологические особенности детей. Активность была на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все, что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг».
Птицына А. В. «Гигиенические условия соответствуют требованиям СанПин (рациональное освещение класса, водный и температурный режим), рабочее место учеников и учителя организовано целесообразно, в соответствии с темой урока и видами деятельности, оснащение, эстетическое оформление урока способствуют воспитанию культуры труда».
Решили:
1. Активизировать работу по повышению мотивации учебных и творческих достижений обучающихся.
2. Поддерживать интерес обучающихся к познавательной, творческой, исследовательской деятельности в области английского языка.
3. Продолжить работу по реализации стандартов нового поколения, выработке единых инновационных алгоритмов педагогической деятельности.
Голосовали: «за» -3, «против» - 0, «воздержались» - 0.
Председатель /Рогов А. И. /
Секретарь /Шахова Т. Н./
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»
Протокол
19 марта 2019 г. № 6
Заседания школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
Председатель – Рогов А. И.
Секретарь – Шахова Т.Н.
Присутствовали: Махалова А. И., Птицына А. В., Рогов А. И., Шахова Т.Н.
Повестка дня:
1. Нормативные документы по аттестации учащихся 9, 11 классов в 2018-2019 году
2. Особенности аттестации педагогических работников в новом учебном году
1.Слушали: Шахову Т. Н., которая познакомила присутствующих с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (утверждён приказом Министерства Росссийской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г № 189/1513)
/Документ прилагается/.
Слушали: Рогова А.И., который познакомил присутствующих с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (утверждён приказом Министерства Росссийской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г № 190/1512
Слушали: Шахову Т. Н., которая рассказала об особенностях аттестации педагогических работников в новом учебном году. Она отметила, что одним из ведущих направлений в 2018-2019 годах для Правительства РФ является реформирование системы образования, целью которого является повышение социального статуса учителя, престижности профессии и общего уровня преподавания. Наряду с повышением требований к выпускникам школ, гимназий и лицеев растут и требования к педагогическим работникам. Каким будет учитель 2019 года, и какие новые механизмы профессионального роста готовит государство для будущих и уже работающих по специальности педагогов?
/Выступление прилагается/
Решили:
1.При подготовке учащихся 9-11 классов к аттестации руководствоваться приказами Министерства Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г
2. Педагогам ШМО гуманитарного цикла участвовать в аттестации.
Голосовали: «за» - 4, «против» - 0, «воздержались» - 0.
Председатель /Рогов А. И./
Секретарь /Шахова Т.Н.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29»
Протокол
9 апреля 2019 г. № 7
Заседания школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
Председатель – Птицына А. В. .
Секретарь – Шахова Т.Н.
Присутствовали: Махалова А. И., Птицына А. В., Рогов А. И., Шахова Т.Н.
Повестка дня:
1. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках истории, обществознания.
2. Открытый урок по истории средних веков. «Культура Византии» (6 класс)
3. Обсуждение открытого урока
1. Слушали:
Рогова А. И, который поделился опытом работы по теме: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках истории, обществознания».
«Одно из основных положений Концепции ФГОС – формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. Качество усвоения определяется многообразием и характером видов универсальных действий»
/Выступление прилагается/.
2. Слушали:
Махалову А. И., Птицыну А. В., Шахову Т. Н., которые поделились своими впечатлениями о проведённом уроке истории в 6 классе по теме: «Культура Византии»
Выбранная структура урока наиболее рациональна, так как это позволило активизировать
познавательную деятельность учеников. Основное содержание урока полностью соответствовало содержанию программы и учебника, Соблюдались принципы доступности, научности. На уроке шло формирование всех УУД - личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных. Применение ИКТ на уроке через компьютерную презентацию.
Нормы педагогической этики соблюдены, мотивация учащихся формулой успешности.
Температурный режим соблюден, в классе 24 градуса тепла, виды деятельности чередовались.
Такой метод, как поощрение стимулирует мотивацию обучающихся.
В целом обучающиеся справились с заданиями, были заинтересованы предложенными заданиями, работой с интерактивной презентацией.
Домашнее задание задано таким образом, что учитываются личностные особенности ребят, это позволяет им свободно выбрать задание. В целом, поставленной цели урок достиг, поставленные задачи реализованы.
Таким образом, урок соответствует требованиям ФГОС ООО и направлен на реализацию системно - деятельностного подхода к обучению и воспитанию обучающихся.
Голосовали: «за» -4, «против» - 0, «воздержались» - 0.
Председатель /Птицына А. В./
Секретарь /Шахова Т. Н./