СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протоколы заседаний Районного методического объединения учителей физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протоколы

Просмотр содержимого документа
«Протоколы заседаний Районного методического объединения учителей физики»








Протокол № 1

заседания районного методического объединения учителей физики

от 29 .08. 23 г.

Присутствовали: 8 человек

Повестка дня:

1. «Анализ ЕГЭ и ОГЭ, ВПР по физике, методические рекомендации».

2. «Актуальные проблемы преподавания физики в условиях перехода на обновленный ФГОС СОО, введения ФООП».

3. Нововведения Минпросвещения России с 1 сентября 2023г.

4. «Рекомендации по составлению рабочих программ по физике в обновленном конструкторе, оценочная деятельность на уроках физики».

5. Анализ работы РМО за предыдущий год, и задачи, над которыми предстоит работать в следующем учебном году.

6. Консультации, подведение итогов, выдача рекомендаций

Слушали:

По первому вопросу выслушали Катиеву Л. М., учителя физики, являющегося председателем экспертной комиссии по проверке заданий ЕГЭ с развёрнутым решением., которая представила вниманию присутствующих анализ результатов учащихся по сдаче ОГЭ и ЕГЭ по физике за 2022-2023 учебный год. Доложила о правилах оценивания заданий с развернутым ответом, сакцентировала внимание на правилах оформления, критериях оценивания заданий 24-30 ЕГЭ по физике, привела примеры правильно оформленных задач и основных ошибок школьников, дала ряд рекомендаций по подготовке детей к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

По второму вопросу выступила Горбакова А. С., учитель физики. Горбакова А. С. отметила, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный подход, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:

  • применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;

  • создание условий для развития рефлексии - способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.

Школа становится источником информации, учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

По третьему и четвёртому вопросам выступил руководитель РМО Дзаурова А. В. Она познакомила собравшихся с нововведениями Минпросвещения России с 1 сентября 2023г, дала рекомендации по составлению рабочих программ по физике в обновленном конструкторе.

Затем был проведён анализ работы РМО за прошедший 2022-2023 учебный год, и обозначены задачи, над которыми предстоит работать в 2023-2024 учебном году.

В завершении были даны консультации учителям по интересующим вопросам, подведены итоги, выданы рекомендации.

Решили:


По первому вопросы решили принять информацию к сведению. Педагогам 9, 10, 11 классов продолжить работу по подготовке обучающихся к итоговой аттестации, вести индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися и индивидуальные карты, маршруты подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Педагогам учесть рекомендации по решению заданий с развёрнутым решением.

По третьему вопросу рекомендовано принять во внимание и учесть в работе нововведения Минпросвещения России с 1 сентября 2023г.

По четвёртому вопросу решили при составлении календарно-тематического планирования придерживаться рекомендаций по составлению рабочих программ по физике в обновленном конструкторе,


Председатель РМО: __________________ (Дзаурова А. В.)





























Протокол № 2

заседания районного методического объединения учителей физики

от 16.11.2023 г.


Присутствовали: 13 человек




Повестка дня:

1. Комплексный анализ физических процессов при подготовке к ЕГЭ по физике.

2. Изучение методических рекомендации на основе анализа типичных ошибок ЕГЭ-2023 по физике.

3. Работа с одаренными детьми «Подготовка школьников к олимпиадам по физике».

4. «Работа со слабоуспевающими на уроках физики».



Слушали:

Заседание было открыто уроком учителя физики Горбаковой А. С. на базе школы № 2 с. п. Кантышево на тему: «Комплексный анализ физических процессов при подготовке к ЕГЭ по физике». Самое трудное в подготовке к ЕГЭ — это как раз научиться решать физические задачи. В физике нет алгоритмов и готовых рецептов. Каждая задача уникальна и требует своего особенного подхода. Чтобы увидеть путь решения, нужны знания, навыки и развитая интуиция. Всё это приходит с опытом. А опыт нарабатывается в результате решения десятков и сотен задач, тщательно подобранных преподавателем с учётом особенностей каждого конкретного ученика.

Одним из дефицитов, выявленных в результате анализа выполнения заданий ЕГЭ по физике, является недостаточное понимание учащимися явлений и процессов, обнаруживаемых в процессе проведения демонстрационных и ученических опытов. Задания, построенные на контексте описания опытов, выполняются существенно хуже, чем проверяющие аналогичные элементы содержания теоретические вопросы.

Учитель Горбакова А. С. продемонстрировала, как используя различные формы и методы ведения урока, можно решить эти вопросы.

По второму вопросу руководитель РМО Дзаурова А. В. познакомила учителей с Методическими рекомендациями для учителей, подготовленными М.Ю. Демидовой и В.А. Грибовым на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2023 года по физике.

По третьему вопросу повестки учитель физики ГБОУ «СОШ № 1 с. п. Плиево» Катиева Л. М. поделилась опытом работы с одарёнными детьми по подготовке школьников к олимпиадам по физике. Учащиеся Катиевой Л. М. ежегодно занимают призовые места на муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников.

По четвертому вопросу выступила Евлоева П. А.,учитель физики, которая представила вниманию присутствующих доклад о работе со слабоуспевающими на уроках физики. Евлоева П. А. показала, как проводится работа со слабоуспевающими учащимися на примере лабораторной работы «Измерение плотности твёрдого тела неправильной формы».

Решили:

Принять к вниманию и придерживаться в работе Методических рекомендаций, составленных на основе анализа типичных ошибок ЕГЭ-2023 по физике М. Ю. Демидовой и В. А. Грибовым.

Активизировать работу с одарёнными детьми по подготовке учащихся к очным и заочным олимпиадам, конкурсам.

В работе со слабоуспевающим на уроках физики придерживаться следующих положений:

- обучение строить в соответствии с информацией о степени развитости индивидуальных способностей, сформированности умений учебного труда.



Председатель РМО: ____________________/Дзаурова А. В./
































Протокол № 3

заседания районного методического объединения учителей физики

от 02.02.24 г.


Присутствовали: 11 человек




Повестка дня:

  1. Педагогическая мастерская по подготовке к ОГЭ по физике с применением оборудования центра «Точка роста». Решение экспериментальных задач. 9 класс

  2. Механизмы улучшения предметных и метапредметных результатов освоения темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

3. «Интеллектуальные игры на уроках физики как средство развития познавательной активности учащихся при изучении темы «Тепловые явления»»

4. «Профильное обучение» - путь для профессионального самоопределения выпускников



Слушали:

По первому вопросу учитель физики Дзаурова А. В. провела открытый урок на базе «СОШ-ДС № 1 с. п. Кантышево». На уроке была проведена лабораторная работа по теме «Исследование температуры нагревания, кипения и остывания воды с течением времени” с применением оборудования центра «Точка Роста».

По второму вопросу учитель ГБОУ «СОШ № 1 с. п. Экажево» Нальгиева Л. М. поделилась с коллегами опытом работы. Она отметила, что актуальность формирования универсальных учебных действий продиктована тем, что современная школа призвана давать востребованные в реальной жизни знания. Выпускник должен обладать не только определённой суммой знаний, развитым формальным интеллектом, но и иными способностями: критическим мышлением, умением действовать в реальных социальных условиях, и строить собственную жизненную траекторию; должен иметь опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, позволяющей использовать знания и умения в разнообразных жизненных ситуациях. На примере конспекта урока учитель показал, как можно улучшить предметные и метапредметные результаты освоения темы.

По третьему вопросу Хадзиева М. Р. учитель физики ГБОУ «ООШ № 1 с. п. Кантышево», дала мастер – класс по использованию интеллектуальных игр на уроках физики как средство развития познавательной активности учащихся при изучении темы «Тепловые явления».

По четвёртому вопросу выступила учитель ГБОУ «СОШ № 2 с. п. Кантышево» Горбакова А. С. с докладом «Профильное обучение».


Решили:

Применять, как можно чаще, при решении экспериментальных задач оборудование центра «Точка роста».

Чаще использовать на уроках физики интеллектуальные игры как средство развития познавательной активности учащихся при изучении различных тем.

Использовать профильное обучение, как один из компонентов непрерывного образования.

Председатель РМО: ____________________/Дзаурова А. В./










































Протокол № 4

заседания районного методического объединения учителей физики

от 02.04.2024 г.


Присутствовали: 10 человек




Повестка дня:

1 «Формирование математической грамотности на уроках физики в рамках подготовки к ОГЭ».

2. Методические приемы при решении задач высокого уровня сложности ЕГЭ по теме «Электродинамика».

3 Анализ методических выводов по итогам диагностических пробных работ по физике, корректировка системы подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА».


Слушали:

Учитель физики ГБОУ «СОШ № 3 с. п. Кантышево» Хучиева Р. М. провела мастер-класс по первому вопросу повестки дня. Учитель поделилась методическими приёмами, которые наиболее эффективны при подготовке учащихся к ОГЭ по физике.

По второму вопросу учитель Нальгиева Л. М. (ГБОУ «СОШ № 1 с. п. Экажево») продемонстрировала решение нескольких задач высокого уровня сложности по теме «Электродинамика», которые чаще всего вызывают затруднения у учащихся при сдаче ЕГЭ. При этом учитель предложил интересные приёмы решения задач.

По последнему вопросу руководитель РМО Дзаурова А.В. предложила вниманию собравшихся методические выводы по итогам диагностических пробных работ по физике, анализ которых позволит учителям скорректировать работу по подготовке учащихся к ОГЭ по физике.

Решили:

Уделять должное внимание формированию математической грамотности на уроках физики, в том числе и в рамках подготовки к ОГЭ.

При разборе задач высокой сложности использовать приёмы и методы, зарекомендовавшие себя, как наиболее эффективные.

При подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ опираться на методические выводы диагностических работ, «пробных» экзаменов.



Председатель РМО: ____________________/Дзаурова А. В./