СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проценты. Нахождение процентов от числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проценты. Нахождение процентов от числа»

«Гений - это 1% таланта  и 99 % процентов тяжелой работы…» Альберт Эйнштейн

«Гений - это 1% таланта и 99 % процентов тяжелой работы…»

Альберт Эйнштейн

Задание 1. Найдите часть числа:   1) 300;  2) 70;  3) 9;  4) 54,2;  5) 6,39.

Задание 1. Найдите часть числа:

 

1) 300; 2) 70; 3) 9; 4) 54,2; 5) 6,39.

ПРОЦЕНТ Ы

ПРОЦЕНТ Ы

Скидка 20% Скидка 40% Макароны  Цена 90 руб. Шоколад  Цена 120 руб. Хлеб  Цена 35 руб. Молоко  Цена 80 руб.

Скидка 20%

Скидка 40%

Макароны Цена 90 руб.

Шоколад Цена 120 руб.

Хлеб Цена 35 руб.

Молоко Цена 80 руб.

ПРОЦЕНТЫ Цели: 1) изучить понятие процента; 2) научиться находить процент от числа.

ПРОЦЕНТЫ

Цели:

1) изучить понятие процента;

2) научиться находить процент от числа.

ПРОЦЕНТ % Процент -  от латинских слов «рro centum» , что буквально означает  «на сотню; сотая».

ПРОЦЕНТ

%

Процент - от латинских слов «рro centum» , что буквально означает «на сотню; сотая».

ПРОЦЕНТ Знак « % » произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом “cento”(сто) и писали его сокращенно - cto.

ПРОЦЕНТ

Знак « % » произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом “cento”(сто) и писали его сокращенно - cto.

ПРОЦЕНТ В 1685 году в Париже была напечатана книга-руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал «%». После этой ошибки многие математики стали употреблять знак % для обозначения процентов.

ПРОЦЕНТ

В 1685 году в Париже была напечатана книга-руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал «%».

После этой ошибки многие математики стали употреблять знак % для обозначения процентов.

ПРОЦЕНТ – одна сотая часть  

ПРОЦЕНТ – одна сотая часть

 

Скидка 20% Скидка 40% Макароны  Цена 90 руб. Шоколад  Цена 120 руб. Хлеб  Цена 35 руб. Молоко  Цена 80 руб.

Скидка 20%

Скидка 40%

Макароны Цена 90 руб.

Шоколад Цена 120 руб.

Хлеб Цена 35 руб.

Молоко Цена 80 руб.

Нахождение n% от числа A Найти 1% числа A, для этого нужно разделить число A  на 100, в результате получив . Умножить на число n , в результате получив (это n% числа A) .  

Нахождение n% от числа A

  • Найти 1% числа A, для этого нужно разделить число A на 100, в результате получив .
  • Умножить на число n , в результате получив (это n% числа A) .

 

Скидка 20% Скидка 40%     Макароны  Цена 90 руб. Шоколад  Цена 120 руб. Хлеб  Цена 35 руб. Молоко  Цена 80 руб.

Скидка 20%

Скидка 40%

 

 

Макароны Цена 90 руб.

Шоколад Цена 120 руб.

Хлеб Цена 35 руб.

Молоко Цена 80 руб.

Задание 3. Найдите: 1% от числа 800; 1% от числа 4; 12% от числа 45; 15% от числа 60; 84% от числа 140; 120% от числа 50.

Задание 3. Найдите:

  • 1% от числа 800;
  • 1% от числа 4;
  • 12% от числа 45;
  • 15% от числа 60;
  • 84% от числа 140;
  • 120% от числа 50.
Задание 4. Решите задачу  Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 25% костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика?

Задание 4. Решите задачу

Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 25% костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика?

Задание 5. Решите задачу  В магазин завезли 600 кг конфет, печенья и мармелада. 40% составляли конфеты, 25% – печенье. Сколько килограммов мармелада завезли в магазин?

Задание 5. Решите задачу

В магазин завезли 600 кг конфет, печенья и мармелада. 40% составляли конфеты, 25% – печенье. Сколько килограммов мармелада завезли в магазин?

Работа в парах

Работа в парах

Подведение итогов ПРОЦЕНТЫ Назовите тему урока. Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? Что называется процентом? Как найти n% от числа A ? Изучить понятие процента; научиться находить процент от числа Одна сотая часть Разделить число A на 100, в результате получив . Умножить на число n.  

Подведение итогов

ПРОЦЕНТЫ

  • Назовите тему урока.
  • Какую цель мы ставили?
  • Достигли ли цели?
  • Что называется процентом?
  • Как найти n% от числа A ?

Изучить понятие процента; научиться находить процент от числа

Одна сотая часть

  • Разделить число A на 100, в результате получив .
  • Умножить на число n.

 

Домашнее задание §37 читать, №1057, 1059, 1067.

Домашнее задание

§37 читать, №1057, 1059, 1067.

«Гений - это 1% таланта  и 99 % процентов тяжелой работы…» Альберт Эйнштейн

«Гений - это 1% таланта и 99 % процентов тяжелой работы…»

Альберт Эйнштейн