Организационный этап | Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, я вижу, что все вы готовы к уроку. Давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Я хочу начать урок словами великих мыслителей: Учитесь думать, объяснять, Учитесь мыслить, рассуждать. Ведь в математике, друзья, Без логики никак нельзя. - Ребята, как вы поняли эти слова? (ответы учеников) - У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончания решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу.(Приложение 1) Хорошо ребята сегодняшний урок будет немного необычным | Проверяет подготовлен- ность обучающихся к уроку, организует внимание учеников. Приветствует их | Проверяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока. Приветствуют учителя. |
Актуализация и мотивация деятельности | Проверка домашнего задания: -Ребята, давайте проверим домашнее задание, для этого обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. -Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить задание и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. Расположите данные числа в порядке убывания. Приложение 2 1,5 3,5 0.36 0,9 3,2 0,25 0,1 О П Е Ц Р Н Т - Правильно, «процент». Итак, ребята, тема сегодняшнего урока- «Проценты». Мы вчера наработали багаж знаний по данной теме. - Скажите, пожалуйста, на сегодня какие наши задачи на урок? -Мы узнали вчера на уроке, где в повседневной жизни встречаются проценты. Наши полученные знания на уроках математики вам помогут в дальнейшем при решении задач по физике, по химии. Поэтому наша цель, научиться решать уже сейчас, и в дальнейшем применять полученные знания. - А сейчас повторим теоретический материал. Приложение 3(слайд): Что называется процентом?; Какой значок используется при написании процента?; Как обратить десятичную дробь в проценты, а проценты в десятичную дробь? Устная работа(слайд) Переведите проценты в десятичную дробь: 7%, 11%, 71%, 2,5%, 0,2% Укажите десятичную дробь в процентах: 0,19; 1,57; 0,753; 3,4 Ребята, вспомните, какие типы задач на проценты мы знаем? | Организует проверку домашнего задания Учитель осуществляет вводную беседу | Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют домашнее задание по готовым ответам, исправляют ошибки и ставят оценку, каждый ученик фиксирует в карточке самооценивания д.з. Ученики решают и определяют тему урока Беседуют - Сегодня наша главная задача закрепить эти знания, выявить затруднения и ликвидировать их Выполняют задание, готовят ответы на вопросы, оценивают отвечают |
Закрепление материала | А вы знаете, сегодня у нас необычный день рождения. А кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица, Но знают все и стар и млад, Что она огромный шар. Учитель Верно, Земля. Сегодня, 22 апреля- международный День Земли, праздник чистой воды, земли и воздуха. В этот день люди всего мира выходят на улицы, они сажают деревья, убирают мусор. Это день напоминания о том, что Земля – наш общий дом. А в доме должно быть чисто, светло и уютно всем. В нашей стране День Земли отмечается с 1994 года. Предлагаем вам посмотреть видеоролик о нашей прекрасной планете Земля. - Ребята, какие чувства вы испытывали, просматривая этот фильм? - Хотелось бы вам ежедневно видеть такую красоту вокруг себя: чистые реки и озера, голубое небо и яркое солнце, зелень растений, слушать пение птиц и шелест листвы? - Давайте мы будем любить окружающую нас природу, беречь и охранять ее! - А сейчас, давайте мысленно пройдем по лугу. На котором можно встретить множество растений. Они обеспечивают человека и животных кислородом, пищей, лекарствами, являются основой жизни. Весенний период люди испытывают недостаток витаминов, восполнить которые можно напитками из трав и плодов. Сегодня на уроке используем наши знания по математике для того, чтобы научиться получать то, что могут дать наши растения. Какие лекарственные растения вы знаете? Определите процентное содержание компонентов в каждом из данных витаминных сборов. Все эти растения растут у нас. (приложение 4, слайд) - О важности правильно питания уже 100 лет назад говорил мудрый врач Авиценна. В настоящее время люди едят растительной пищи непростительно мало: овощей в три раза меньше нормы, фруктов – в 4раза. Попробуйте назвать растение, с помощью чего можно приготовить салат уже ранней весной. (Приложение 5) Это растение – растёт на лугах, в полях и садах, около дорог. Цветёт жёлтыми цветами в апреле-мае. Листья содержат витамины С и Е, каротины, легкоусвояемые соли фосфора, углеводы и другие полезные вещества. В пищу используют почти всё растение. Из молодых листьев делают салаты и приправы к мясным и рыбным блюдам, варят супы и щи, более старые употребляют как шпинат. Чтобы удалить горечь, их вымачивают в соленой воде 20-30 минут. Цветочные почки маринуют и заправляют солянки, винегреты, блюда из дичи. Из жареных корней готовят заменитель кофе. Проверяем ответы. Это – одуванчик. Одуванчик – лекарственное растение, потогонное, отхаркивающее, успокаивающее, жаропонижающее, улучшает общее состояние организма. Из одуванчика можно приготовить вкусный и полезный салат: Листья одуванчика – 200 г Зеленый лук – 60 г Петрушка – 25 г Растительное масло – 15 г 1 яйцо, соль, уксус, перец по вкусу. Листья одуванчика выдержать в подсолённой воде 30 минут, затем измельчить. Нарезанную петрушку и зеленый лук соединить с одуванчиком. Заправить маслом, солью, уксусом, перемешать, украсить вареным яйцом. | Демонстрация фильма «Ода Земле» Ппредлагает сменить деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся Задания проектируется на экран раздает карточки Пока ученики решают, учитель читает про одуванчик. | Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы Ответы учеников Работа в парах Ставят оценку, каждый ученик фиксирует в карточке самооценивания Ученики примеры решают группами. Полученные ответы заменяют буквами. Ставят оценку, каждый ученик фиксирует в карточке самооценивания |
Рефлексия (подведение итогов урока) | - Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. (Слайд) - что повторили на уроке…. -на уроке мне больше всего запомнилось... - Меня удивило то, что... - После урока я расскажу своим друзьям о... - Ещё мне хотелось бы узнать... - Знания, полученные на уроке, я могу использовать в... На доске нарисовать смайл, отражающий качество работы на уроке. | Подводит учащихся к оцениванию своей работы: объясняет критерии оценивания. Осуществляет рефлексию | Выполняют рефлексию: ученики отвечают на вопросы и высказывают свои мнения |