СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Процесс оптимизации уборки игрушек в групповой комнате после окончания игровой деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы по бережливым технологиям в образовательном процессе с детьми

Просмотр содержимого документа
«"Процесс оптимизации уборки игрушек в групповой комнате после окончания игровой деятельности"»

Структурное подразделение МБОУ «Пожарская СОШ» Пожарский детский сад «Процесс оптимизации уборки игрушек в групповой комнате после окончания игровой деятельности»  Номинация : «Бережливый детский сад»

Структурное подразделение МБОУ «Пожарская СОШ» Пожарский детский сад

«Процесс оптимизации уборки игрушек в групповой комнате после окончания игровой деятельности»

Номинация : «Бережливый детский сад»

Структурное подразделение  МБОУ «Пожарская СОШ» Пожарский детский сад  в  группе  «Бусинки»  реализуется  проект  с использованием  бережливых  технологий «Процесс оптимизация  уборки игрушек  в  групповой  комнате после  завершения  игр»

Структурное подразделение МБОУ «Пожарская СОШ» Пожарский детский сад в группе «Бусинки» реализуется проект с использованием бережливых технологий

«Процесс оптимизация уборки игрушек в групповой комнате после завершения игр»

Цель:  сокращение  времени  уборки  игрушек  после завершения  игр. Задачи: Разработка  алгоритма  уборки игрушек  после  игровой  деятельности Насыщение  среды  группы  элементами «бережливого  пространства»- схемами  и  картинками, подсказывающими  место  для размещения  игрушек. Создание  способа  поощрения  детей  за активность  во  время  уборки  игрушек. Ожидаемые  результаты: быстрый  сбор  игрушек  и распределение  их  по  местам  после окончания  игровой  деятельности в  групповой  комнате Сроки  реализации проекта: 14.10.24  – 27.01.25

Цель: сокращение времени уборки игрушек после завершения игр.

Задачи:

  • Разработка алгоритма уборки

игрушек после игровой деятельности

  • Насыщение среды группы элементами

«бережливого пространства»- схемами и картинками,

подсказывающими место для размещения игрушек.

  • Создание способа поощрения детей за активность во время уборки игрушек.

Ожидаемые результаты:

быстрый сбор игрушек и распределение их по местам после окончания игровой деятельности в групповой комнате

Сроки реализации

проекта:

14.10.24 27.01.25

Карта процесса

Карта процесса

План  мероприятий  по  достижению  целевых показателей  проекта Формирование  рабочей  группы,  выработка стратегии  реализации  проекта. Старт  проекта.  Разработка  и согласование  проекта Анализ  и  оценка текущего  состояния процесса (карта) Понимание  ситуации  на  данном этапе.  Использование  метода наблюдения  и  хронометража Визуализация  результата  реализации  проекта Разработка  карты  целевого  состояния проекта Создание  схем,  алгоритмов, картинок  ,  подсказывающих размещение  той  или  иной  игрушки Насыщение  среды  группы  элементами «бережливого  пространства»  (схемы, алгоритмы,  картинки) Яркая  мотивация  детей  на  самостоятельную деятельность,  внедрение  поощрения  за  активность Разработка  метода  поощрений

План мероприятий по достижению целевых показателей проекта

Формирование рабочей группы, выработка

стратегии реализации проекта.

Старт проекта. Разработка и согласование проекта

Анализ и оценка

текущего состояния

процесса (карта)

Понимание ситуации на данном

этапе. Использование метода

наблюдения и хронометража

Визуализация результата реализации проекта

Разработка карты целевого состояния

проекта

Создание схем, алгоритмов, картинок , подсказывающих размещение той или иной игрушки

Насыщение среды группы элементами

«бережливого пространства» (схемы,

алгоритмы, картинки)

Яркая мотивация детей на самостоятельную

деятельность, внедрение поощрения за активность

Разработка метода поощрений

Карта текущего состояния процесса Нежелание  детей  прерывать  игровую  деятельность Отсутствие  мотивации  у  детей  на  выполнение  самостоятельной  уборки Отсутствие  в  групповой  комнате  символики,  обозначающей  место  нахождения  игрушек Отсутствие  поощрения  воспитанников

Карта текущего состояния процесса

  • Нежелание детей прерывать игровую деятельность
  • Отсутствие мотивации у детей на выполнение самостоятельной уборки
  • Отсутствие в групповой комнате символики, обозначающей место нахождения игрушек
  • Отсутствие поощрения воспитанников
 Анализ Проблем Проблема Не желание детей прерывать игровую деятельность Способ решения Экономия времени Отсутствие методики и способов мотивации детей к уборке и следующему виду Воспитатель заранее продумывает способы мотивации детей Отсутствует алгоритм сбора игрушек . Сокращение ВПП (3мин) Насыщение среды группы элементами «бережливого пространства» (алгоритмы, схемы, картинки) Отсутствие мотивации детей на выполнение самостоятельной уборки игрушек Отсутствие оформления уголков и игровых зон подсказывающими схемами и Сокращение ВПП картинками Яркая мотивация детей на самостоятельную деятельность, внедрение поощрения за активность в постеры личных достижений воспитанников Отвлечение детей от процесса уборки игрушек на другие виды деятельности («элементами бережливости») Отсутствие листа поощрения воспитанников Постоянный ненавязчивый контроль со стороны воспитателя .  Сокращение ВПП (3мин) (1 мин.) Сокращение ВПП Разработка листа поощрения воспитанников  (1мин)  Сокращение ВПП  (1 мин)

Анализ Проблем

Проблема

Не желание детей прерывать игровую деятельность

Способ решения

Экономия времени

Отсутствие методики и способов мотивации детей к уборке и следующему виду

Воспитатель заранее продумывает способы мотивации детей

Отсутствует алгоритм сбора игрушек .

Сокращение ВПП (3мин)

Насыщение среды группы элементами «бережливого пространства» (алгоритмы, схемы, картинки)

Отсутствие мотивации детей на выполнение самостоятельной уборки игрушек

Отсутствие оформления уголков и игровых зон подсказывающими схемами и

Сокращение ВПП

картинками

Яркая мотивация детей на самостоятельную деятельность, внедрение поощрения за активность в постеры личных достижений воспитанников

Отвлечение детей от процесса уборки игрушек на другие виды деятельности

(«элементами бережливости»)

Отсутствие листа поощрения воспитанников

Постоянный ненавязчивый контроль со стороны воспитателя

.

Сокращение ВПП

(3мин)

(1 мин.)

Сокращение ВПП

Разработка листа поощрения воспитанников

(1мин)

Сокращение ВПП

(1 мин)

Карта целевого состояния процесса Разработка  алгоритма  уборки  игрушек  после  игровой  деятельности Насыщение  среды  группы  элементами  «бережливого  пространства»- схемами  и  картинками,  подсказывающими место  для  размещения  игрушек Создание  способа  поощрения  детей  за  активность  во  время  уборки  игру

Карта целевого состояния процесса

  • Разработка алгоритма уборки игрушек после игровой деятельности
  • Насыщение среды группы элементами «бережливого пространства»- схемами и картинками, подсказывающими место для размещения игрушек
  • Создание способа поощрения детей за активность во время уборки игру
 Достигнутые результаты  Было Стало Уборка игрушек в групповой комнате после завершения игровой деятельности Уборка игрушек в групповой комнате после завершения игровой деятельности 8мин 16мин

Достигнутые результаты

Было

Стало

Уборка игрушек в групповой комнате после завершения игровой деятельности

Уборка игрушек в групповой комнате после завершения игровой деятельности

8мин

16мин

Система  поощрения

Система поощрения

Групповая комната  условно  разделена  на   центры,  каждый  из  которых отвечает  за  конкретное  направление в  развитии  ребенка  в  целом  и  способствует всестороннему  развитию  в  общем.

Групповая комната условно разделена на центры, каждый из которых отвечает за конкретное направление в развитии ребенка в целом и способствует всестороннему развитию в общем.

Для  решения  проблем  и  поставленных  задач  в  работе проведена  систематизация  материала  по  развитию  дошкольников;  созданы индивидуальные  места  для  хранения  материала; контейнеры  для  хранения материала  помечены  символами;  инициирована  помощь  детей  в  организации образовательной  деятельности.

Для решения проблем и поставленных задач в работе

проведена систематизация материала по развитию дошкольников; созданы индивидуальные места для хранения материала; контейнеры для хранения материала помечены символами; инициирована помощь детей в организации образовательной деятельности.

Перспективы Побуждать  детей  использовать накопленный  опыт  в  самостоятельной деятельности,  в  семье

Перспективы

Побуждать детей использовать

накопленный опыт в самостоятельной деятельности, в семье