Процесс подготовки учащихся к ОГЭ И ЕГЭ - 2022 по биологии и химии в Верхнеинховской СОШ
Статистика показывает, что ОГЭ- ЕГЭ по биологии это один из самых выбираемых учащимися экзаменов в нашей школе, особенно ОГЭ, так как многие учащиеся планируют после 9-го поступить в медицинские колледжи.
В 11 классе биологию и химию выбирают учащиеся, которые планируют продолжить обучение в медицинских ВУЗах.
Подготовка к ОГЭ очень сложная и кропотливая работа и для меня, и для учащихся. Результативность сдачи ОГЭ и УГЭ во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся. Для сдачи экзаменов я уже с пятого класса стараюсь готовить детей, составляю разноуровневые тесты для всех категорий классов максимально приближенные к госэкзаменам.
В процессе подготовки к экзаменам прежде всего, знакомлю учащихся с процедурой проведения обязательного государственного экзамена по биологии и химии, чтобы участники экзамена понимали смысл предлагаемых заданий и владели методами их выполнения, умели правильно оформить результаты выполненных заданий, рационально распределять время экзамена, иметь собственную оценку своих достижений в изучении биологии и химии. Всю необходимую информацию беру на сайте «Федеральный институт педагогических измерений» в разделе ОГЭ и ЕГЭ (http://fipi.ru/oge-i-g ve-9, https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege)
Сначала изучаем нормативные документы, определяющие содержание и структуру обучения, основные требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам учащихся, а также познакомить обучающихся со структурой, содержанием и критериями оценки экзаменационной работы. Определяем, наличие, каких знаний и умений проверяют задания КИМ по, изучаем спецификацию, кодификатор, демоверсию экзаменов. Распределяю учебный материал для изучения по месяцам.
Для решения тестов используем печатные пособия по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Для самостоятельной подготовки дома рекомендую сайты с онлайн-тестами.
Выявить реальный уровень подготовки мне помогают тексты диагностических и тренировочных работ, разработанные Московским институтом открытого образования и проводимые через систему СТАТГРАД.
Следующее направление - это работа на уроках. При организации повторения планирую уроки с обязательным повторением содержания разделов курса, пройденных в предыдущие годы. Так же я провожу различные формы текущего контроля использовать задания, аналогичные заданиям ОГЭ и ЕГЭ.
На заключительном этапе подготовки к итоговой аттестации, важным и значимым становятся тренировочные упражнения. Большое внимание уделяю решению тестовых заданий. Для этого использую задания из открытого банка заданий ЕГЭ (ОГЭ) по, размещенного на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru/ и на образовательном портале для подготовки к экзаменам http://bio.reshuege.ru/ . Также использую электронные тренажеры, тесты по решению заданий первой части и презентации по решению заданий второй части.
Для проведения тренировочных и диагностических работ использую задания системы дистанционной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, "СтатГрад" - http://statgrad.mioo.ru/
На различных сайтах информационной поддержки ЕГЭ (http://bio.reshuege.ru/, http://egeigia.ru/ , http://ege.yandex.ru) предлагаются варианты пробного тестирования в режиме On-line. Во внеурочное время учащиеся могут выйти на сайт и принять участие в этом тестировании.
Следующим направлением в процессе подготовки учащихся является систематическая работа непосредственно с тестовыми заданиями. В первую очередь отрабатываю и закрепляю знания и умения базового уровня. Для этих целей использую тесты, материалы, рекомендованные ФИПИ.
Поддерживаю контакт с родителями, с целью информирования родителей о порядке проведения итоговой аттестации, о результатах тестирования учащихся класса, проведения разъяснительной работы по оказанию психологической помощи учащимся и созданию благоприятной домашней обстановки в период подготовки и проведения экзаменов и т. д.
Таким образом, будущие выпускники могут почувствовать на себе особенности ОГЭ, настроиться на нужную волну и успешно сдать экзамен самостоятельно.
Учащиеся относятся к государственной итоговой аттестации как к серьезному жизненному испытанию. Поэтому на учителя выпускных классов ложится особая ответственность: с одной стороны, необходимо организовать качественную подготовку к предстоящему экзамену, а с другой стороны, не утратить личностного, творческого, смысла преподаваемого предмета.
Необходимо активизирующее воздействие на обучаемых, систематическое убеждение их в том, что лишь при наличии активной позиции при изучении предмета, при условии приобретения практических умений и навыков и их реального использования и, конечно, самостоятельной подготовки обучающихся, можно рассчитывать на высокие баллы на ОГЭ.
Таким образом, А если мы сумеем сформировать у обучающихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим собственную самооценку.