Т – 115 Дополнительное образование.
Преподаватель: Тягунова Т.П.
Адрес электронной почты: [email protected]
Дата выдачи: 27.10.2021 г.
Срок выполнения: 28.10.2021 г.
Тема: «Процесс уборки каюты. Последовательность в процессе уборки каюты»
Прочитать материал по теме, в конце темы выставлены вопросы.
Процесс уборки каюты.
При уборке жилой каюты проводнику рекомендуют располагать рабочую тележку таким образом, чтобы перекрыть ею проход в номер. Это делается для того, чтобы препятствовать проникновению в номер посторонних лиц. Так как в номере находятся личные вещи гостей, порой очень ценные, проводник должен защищать номер от возможных краж в тот момент, когда он находится в глубине номера и не видит, а из-за включенного пылесоса и не слышит входящего. Часто говорят, что заборы только для честных людей. В нашем случае такой прием, конечно же, не является 100%-ной гарантией безопасности личных вещей проживающих, но в то же время все-таки служит некоторым заслоном или барьером для злоумышленников.
Видимо, из-за этого стандарты обслуживания на многих судах предписывают осуществлять уборку номера при закрытой двери.
При этом проводник вывешивает снаружи на ручку двери убираемой каюты табличку "В номере горничная" ("Maid in the room") или "В комнате производится уборка" ("Tidying up", "Doing ир", "Employee in the тот", "Cleaning") и закрывает дверь.
Тележка, которую используют проводники, для уборки каюты.
1
Гостю, возвращающемуся в каюту, ясно, что в его каюте производится уборка. Тележка в этом случае располагается у двери каюты, как можно ближе к комнате. Тележка ни в коем случае не должна загораживать проход гостям и сотрудникам судна. Проводник должен взять с собой в номер необходимые для уборки предметы. Можно использовать при этом небольшую корзиночку.
Клиент должен постоянно чувствовать, что о нем заботятся. Забота о клиенте и удовлетворение его потребностей - задача первостепенной важности для судового персонала, которая является и залогом успеха.
Для четкой организации труда проводников ( горничных) принята следующая последовательность уборки кают. Уборка кают начинается с уборки забронированных кают, в объеме текущей ежедневной уборки. Если забронированные каюты были уже убраны предыдущей сменой, то необходимо:
1) проверить качество уборки каюты и санузла, работу телевизора, телефона, холодильника, осветительных приборов;
2) протереть пыль с полированных поверхностей, убедиться, что рекламный и информационный материал укомплектован полностью, а так же в наличии полной выкладки предметов сангигиены.
Вторым этапом убираются каюты, освободившиеся после выезда пассажира. После окончания уборки данные номера незамедлительно сдаются в службу администраторов к заселению.
Уборка кают должна производиться ежедневно.
Различают следующие виды уборки кают:
- текущая ежедневная уборка;
- промежуточная уборка;
- уборка номера после выезда гостя;
- генеральная уборка;
- вечерняя подготовка номера.
2
Приступая к работе, проводник, согласно требованиям стандарта, должен надеть чистую, хорошо выглаженную форму, служебный значок. Каждый проводник должен иметь тележку для транспортировки чистого и использованного белья, средств для уборки номеров, а так же набор рекламной продукции.
Согласно требованиям санитарных норм и правил, комплектация тележки производится следующим образом:
сверху кладется выкладка предметов гостеприимства, затем чистое белье, на нижнем отсеке ветошь, чистящие и моющие средства.
Грязное белье собирается в большой полиэтиленовый пакет или полотняный мешок, закрепленный с боковой стороны тележки, и с другой стороны закрепляется мешок для мусора.
Запрещается транспортировка чистого белья в открытом виде.
Ветошь, используемая при уборке кают, должна быть промаркирована и использоваться строго по назначению.
При проведении уборочных работ проводник снабжается различными уборочными материалами:
- для поддержания блеска полированных поверхностей мебели;
- для чистки ковров и ковровых покрытии;
- для мытья полов мраморных, мозаичных, паркетных, глазурованных плиток;
- для мытья дощатых, окрашенных масленой краской полов и линолеумов;
- для чистки медных, латунных, бронзовых изделий;
- для мытья стекол;
- для мытья санузлов;
- для удаления пыли пылесосами или шлангами централизованной системы пылеудаления.
3
В каютах высшей категории, состоящих из нескольких комнат, необходимо придерживаться следующей последовательности:
убрать спальню, затем столовую, кабинет, гостиную, прихожую и санузел.
Уборка гостиничных кают проводится в отсутствие гостя, за исключением случая, когда гость себя плохо чувствует.
Согласно требованиям санитарных норм и правил, ежедневная текущая уборка жилых кают проводится в следующей последовательности:
- помещение номера проветривается в течение 20-30 минут.
- моется посуда, оставленная гостем и накрывается чистым полотенцем до конца уборки;
- далее проводник приступает к уборке постели: снимается и перевертывается наматрасник, встряхивается простынь, одеяло с пододеяльником, взбиваются подушки;
- заправляется постель следующим образом: простыня расстилается таким образом, чтобы один край ее был подвернут под наматрасник;
- расправляются подушки, и все закрывается одеялом с пододеяльником (обязательно закрывая подушки), затем все накрывается покрывалом;
- удаляется пыль с мебели, столов, телевизора, телефона, холодильника, радиоприемника;
- удаляется пыль из ковра, прикроватного коврика, с напольного покрытия, пола.
Во время проведения уборки в каюте категорически запрещается вставать на столы, диваны, кресла и прочую мебель.
4
Завершается уборка в каюте приведением в надлежащий порядок санузел.
Приступая к уборке санузла горничная должна надеть резиновые перчатки и клеенчатый фартук.
Ежедневная уборка санузлов в каютах, согласно требованиям санитарных норм и правил, должна производиться в следующей последовательности:
- протирается навесная полочка, зеркала, полотенце - сушитель;
- протирается глазурованная, керамическая плитка;
- моется умывальник, ванна, биде, унитаз;
- удаляется мусор из педального ведра, после чего оно моется;
- моется резиновый коврик с добавлением дезинфицирующего препарата;
- моется пол.
После окончания уборки санузла, проводник снимает перчатки, дезинфицирует руки, раскладывает на туалетной полочке стаканы по числу проживающих в каюте и необходимый набор предметов гостеприимства в зависимости от категории каюты и стандартов (гель для душа, шампунь, мыло, зубная щетка и паста, тапочки, салфетки, туалетная бумага с резервным рулоном).
Далее проводник вывешивает полотенца для каждого гостя.
Истинным критерием оценки качества любого средства размещения является наличие комфорта и уюта. Каждый гость судит о качестве обслуживания по общему впечатлению, которое у него складывается от каюты.
Каждая каюта должна передавать индивидуальность и очарование, всегда представлять собой высокий эталон комфорта и красоты. Гости оценивают, сколько души вложил персонал средства размещения в подбор цветов стен, потолка, люстры, торшера, обивки мебели, в расстановку мебели, в создание домашней обстановки.
Служба проводников, согласно требованиям санитарных норм и правил, начинает уборку номера с 20-30 минутного проветривания, но номер отчаянно пропах сигаретным дымом. На сегодняшний день, когда во многих странах приняты указы, постановления о запрете курения, наши гости стали более требовательны к комфорту в каюте. Каюта, может быть, поддается к проветриванию, но мягкая мебель, ковровое покрытие, особенно постель, одеяло, подушка еще долгое время будут иметь сигаретный запах. Поэтому в настоящее время предусмотрены специальные помещения для курения.
С целью постоянного содержания кают в образцовом санитарном состоянии в средствах размещения проводится промежуточная уборка жилых кают. Как правило, она проводится во второй половине дня, после того, как гость ушел из каюты.
При промежуточной уборке кают выполняются следующие работы:
- приводятся в порядок обеденный стол;
- удаляется мусор из пепельницы, из корзинок;
- если гость отдыхал, убирается постель;
- моется ванная, если гость пользовался ею в течение дня и заменяются полотенца.
Чем выше категория кают, тем больше внимания уделяет администрация качеству уборки жилых кают, и промежуточная уборка каюты может быть произведена несколько раз.
5
Генеральная уборка кают производится систематически с установленной периодичностью 7-10 дней. Во время генеральной уборки протираются от пыли стены, прочищаются вентиляционные решетки, пылесосом чистятся драпировки, перинки, протираются стекла иллюминаторов, дверей, проводится мытье ковров, дорожек. Шторы на иллюминаторах чистятся пылесосом и два раза в год сдаются в химчистку, прачечную. Администрация судна должна четко отслеживать периодичность генеральной уборки.
Для проведения уборочных работ проводник получает наряд на уборку кают. Этот документ в средствах размещения (каютах) имеет разное название.
Что необходимо указать в наряде:
- номера кают,
- количество комнат в каюте,
- категорию каюты,
- характер выполняемых уборочных работ,
- расценку за уборку.
В наряде первыми указываются каюты, поставленные на бронь и свободные, так как в них в любое время могут поселить гостей; затем каюты, которые освобождаются после выезда гостей, и в последнюю очередь каюты, в которых надо провести текущую ежедневную уборку.
Часто на судне службу проводников рассматривают как нечто второстепенное, не заслуживающее первостепенного внимания. И напрасно. Именно работу проводников пассажиры видят ежедневно, общаясь с ними пусть не напрямую, а косвенно, гораздо чаще, чем с портье или официантом.
Поэтому работа проводников имеет большое значение для средства размещения( судна), т.к. она может повлиять на решение клиента, возвратиться ему на этот корабль или нет. Чтобы работа этой службы была качественной, ее должен возглавлять профессиональный housekeeper. Это ключевая должность в любом средстве размещения.
Руководитель службы проводников должен уметь управлять коллективом, мотивировать поступки подчиненных, он должен обладать знаниями в области кадровой политики, правовых вопросах, вопросах финансовой политики, организации работы службы учета и анализа хозяйственной деятельности предприятия размещения, в том числе учета и сохранности огромных материальных ценностей.
ЗАДАНИЯ.
Ответить письменно в тетради на вопросы:
Виды уборки кают.
Последовательность уборки каюты.
Какими уборочными материалами снабжается проводник?
Последовательность уборки санузлов.
Сделать фото ответов и отправить преподавателю на электронную почту:
[email protected]
6