СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Процесс социализации личности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках социально - бытовой ориентировки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью обобщения является:

выявление специфических особенностей процесса социализации

детей с ОВЗ на уроках социально-бытовой ориентировки

в специальной коррекционной школе.

Задачи:

1.Провести теоретический анализ проблемы изучения, своеобразие процесса социализации учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки в специальном коррекционном учреждении.

2. Сконструировать и апробировать диагностический комплекс изучения процесса социализации учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки в специальном коррекционном учреждении.

3.Выявить специфические особенности усвоения и последующего воспроизведения социальных норм и опыта у учащихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
««Процесс социализации личности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках социально - бытовой ориентировки».»

   «Процесс социализации личности у учащихся   с ограниченными возможностями здоровья на уроках  социально - бытовой ориентировки».    Презентация к обобщению педагогического опыта учителя социально – бытовой ориентировки  УСКОШ-И VIII вида г. Урень Нижегородской области Скопиной Надежды Михайловны

«Процесс социализации личности у учащихся

с ограниченными возможностями здоровья на уроках

социально - бытовой ориентировки».

Презентация к обобщению педагогического

опыта учителя социально – бытовой ориентировки

УСКОШ-И VIII вида г. Урень Нижегородской области

Скопиной Надежды Михайловны

  Целью обобщения является: выявление специфических особенностей процесса социализации детей с ОВЗ на уроках социально-бытовой ориентировки в специальной коррекционной школе.  Задачи:  Провести теоретический анализ проблемы изучения, своеобразие процесса социализации учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки в специальном коррекционном учреждении. 2. Сконструировать и апробировать диагностический комплекс изучения процесса социализации учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки в специальном коррекционном учреждении. 3.Выявить специфические особенности усвоения и последующего воспроизведения социальных норм и опыта у учащихся с ОВЗ.

Целью обобщения является:

выявление специфических особенностей процесса социализации

детей с ОВЗ на уроках социально-бытовой ориентировки

в специальной коррекционной школе.

Задачи:

  • Провести теоретический анализ проблемы изучения, своеобразие процесса социализации учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки в специальном коррекционном учреждении.

2. Сконструировать и апробировать диагностический комплекс изучения процесса социализации учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки в специальном коррекционном учреждении.

3.Выявить специфические особенности усвоения и последующего воспроизведения социальных норм и опыта у учащихся с ОВЗ.

школа семья компания Дошкольные учреждения Наиболее важное - значение для социализации ребенка имеет социум Дополнительное образование

школа

семья

компания

Дошкольные учреждения

  • Наиболее важное - значение для социализации ребенка
  • имеет социум

Дополнительное образование

 Социализация – процесс освоения знаний и навыков, способов поведения, необходимых человеку, чтобы стать членом общества, правильно действовать и взаимодействовать со своим социальным окружением.  Л.С.Выготский
  • Социализация – процесс освоения знаний и навыков, способов поведения, необходимых человеку, чтобы стать членом общества, правильно действовать и взаимодействовать со своим социальным окружением. Л.С.Выготский
Методы обучения направленные на социализацию . -Устный рассказ учителя.  -Беседа  -Экскурсия Практический или  -Лабораторный метод  - Упражнения в виде записей и графических работ -Метод объяснительного чтения  - Метод программированных заданий  -Игровые методы и приемы  -Методы проверки знаний
  • Методы обучения направленные на социализацию .
  • -Устный рассказ учителя. -Беседа -Экскурсия
  • Практический или -Лабораторный метод - Упражнения в виде записей и графических работ
  • -Метод объяснительного чтения - Метод программированных заданий -Игровые методы и приемы -Методы проверки знаний
Стадии формирования личности по Девиду Смелзеру 1.Стадии подражания и копирования детьми поведения взрослых; 2.Игровой стадии, когда дети осознают поведение как исполнение роли; 3.Стадии групповых игр, на которой дети учатся понимать, что от  них ждет целая группа людей.

Стадии формирования личности по Девиду Смелзеру

1.Стадии подражания и копирования детьми поведения взрослых;

2.Игровой стадии, когда дети осознают поведение как исполнение роли;

3.Стадии групповых игр, на которой дети учатся понимать, что от

них ждет целая группа людей.

 Шкалы изучения особенностей индивидуального развития личности по методике Е.Д.Худенко 1.Оценка мотивационно- потребностных установок личности 2.Оценка сформированности сферы социальных интересов

Шкалы изучения особенностей индивидуального развития личности по методике Е.Д.Худенко

  • 1.Оценка мотивационно- потребностных установок личности
  • 2.Оценка сформированности сферы социальных интересов
Оценка мотивационно-потребностных установок личности               --  8 класс  -- 9 класс
  • Оценка мотивационно-потребностных установок личности
  • -- 8 класс
  • -- 9 класс
оценка  особенностей сформированности сферы социальных интересов по методике Е.Д.Худенко Вопросы: 1. Твое любимое занятие в свободное время?  2. О каком увлечении своей семьи ты мог бы рассказать?  3. Чему бы хотел, мог научить своих товарищей?  4. Чему бы ты хотел научиться?  5. В каких кружках хотел бы ты заниматься?  6. В каких кружках ты занимаешься?  7. Если человеку нечем заняться, к чему это может привести?
  • оценка особенностей сформированности сферы социальных интересов по методике Е.Д.Худенко
  • Вопросы:
  • 1. Твое любимое занятие в свободное время?
  • 2. О каком увлечении своей семьи ты мог бы рассказать?
  • 3. Чему бы хотел, мог научить своих товарищей?
  • 4. Чему бы ты хотел научиться?
  • 5. В каких кружках хотел бы ты заниматься?
  • 6. В каких кружках ты занимаешься?
  • 7. Если человеку нечем заняться, к чему это может привести?
оценка  особенностей сформированности сферы социальных интересов по методике Е.Д.Худенко

оценка особенностей сформированности сферы социальных интересов по методике Е.Д.Худенко

 Диаграмма коррекционно - развивающей работы по СБО в 8 - 9 классе  -- 1 уровень( низкий)  -- 2 уровень( средний)  -- 3 уровень( высокий)

Диаграмма коррекционно - развивающей работы по СБО в 8 - 9 классе

-- 1 уровень( низкий)

-- 2 уровень( средний)

-- 3 уровень( высокий)

Выводы по карте сформированности социально бытовыми навыками
  • Выводы по карте сформированности социально бытовыми навыками
Социализация — непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни  человека . А. В Мудрик

Социализация — непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека . А. В Мудрик

 спасибо за внимание
  • спасибо за внимание