СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проведение исследовательской работы обучающихся по иностранному языку из опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проведение исследовательской работы обучающихся по иностранному языку из опыта работы»

Проведение исследовательской работы обучающихся по иностранному языку из опыта работы

Проведение исследовательской работы обучающихся по иностранному языку из опыта работы

 Человек в современном обществе – это человек, не столько вооруженный знаниями, сколько умеющий добывать знания, применять их на практике.

Человек в современном обществе – это человек, не столько вооруженный знаниями, сколько умеющий добывать знания, применять их на практике.

  «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,  чтобы всегда у них было что делать».      Я. Коменский

  «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать,

но нужно принимать меры к тому,

чтобы всегда у них было что

делать».

Я. Коменский

 Исследовательская деятельность способствует умению учащихся самостоятельно мыслить, ставить и решать проблемы, привлекать знания из различных областей, уметь прогнозировать результат своей деятельности, вести разного рода исследования. 

Исследовательская деятельность способствует умению учащихся самостоятельно мыслить, ставить и решать проблемы, привлекать знания из различных областей, уметь прогнозировать результат своей деятельности, вести разного рода исследования. 

деятельность, направленная на получение новых знаний

деятельность, направленная на получение новых знаний

позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела Исследоватеьская деятельность позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу

позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах

позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного

дела

Исследоватеьская

деятельность

позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах

характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу

Научные исследования показывают, что ученики сохраняют в памяти примерно: 10 % из того, что читали, 20 % из того, что слушали, 30 % из того, что наблюдали, 50 % из того, что видели и слышали, 70 % из того, что высказывали и обсуждали,  90 % из того, что высказывали и практически выполняли.

Научные исследования показывают, что ученики сохраняют в памяти примерно:

  • 10 % из того, что читали,
  • 20 % из того, что слушали,
  • 30 % из того, что наблюдали,
  • 50 % из того, что видели и слышали,
  • 70 % из того, что высказывали и обсуждали,
  • 90 % из того, что высказывали и практически выполняли.
Этапы исследовательской деятельности:  Выбор темы исследования  Обоснование актуальности  Формулирование гипотезы, цели, задачи проекта Планирование этапов работы Сбор данных о предмете исследования Обработка информации Оценка полученных результатов Оформление работы Защита проекта

Этапы исследовательской деятельности:

  • Выбор темы исследования
  • Обоснование актуальности
  • Формулирование гипотезы, цели, задачи проекта
  • Планирование этапов работы
  • Сбор данных о предмете исследования
  • Обработка информации
  • Оценка полученных результатов
  • Оформление работы
  • Защита проекта
Условия успешности исследовательской деятельности Тема  должна быть интересна учащемуся. Тема должна, должна иметь реальную практическую значимость. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Помогая учащемуся выбрать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере, в которой сами чувствуете себя компетентным. Педагог тоже должен чувствовать себя исследователем.

Условия успешности исследовательской деятельности

  • Тема должна быть интересна учащемуся.
  • Тема должна, должна иметь реальную практическую значимость.
  • Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
  • Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
  • Помогая учащемуся выбрать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере, в которой сами чувствуете себя компетентным.
  • Педагог тоже должен чувствовать себя исследователем.
Обязательные элементы исследовательской работы Актуальность  выбранной темы  Объект  исследования ( область, в рамках которой ведётся исследование)  Предмет  исследования включает только те связи, которые подлежат изучению Цель  формулируется кратко и точно Цель конкретизируется и развивается в  задачах исследования Методы научного исследования – это способ изучения объектов исследования 

Обязательные элементы исследовательской работы

  • Актуальность  выбранной темы Объект  исследования ( область, в рамках которой ведётся исследование) Предмет  исследования включает только те связи, которые подлежат изучению
  • Цель  формулируется кратко и точно
  • Цель конкретизируется и развивается в  задачах исследования
  • Методы научного исследования – это способ изучения объектов исследования 
При планировании  мы определяем, какие задачи требуется выполнить, какие ресурсы нужны для их реализации и в какой последовательности они должны быть реализованы.
  • При планировании мы определяем, какие задачи требуется выполнить, какие ресурсы нужны для их реализации и в какой последовательности они должны быть реализованы.
 В Интернете существует огромные библиотеки всевозможной литературы. Использование Интернет в обучении учащимся овладеть дополнительными умениями по поиска, переработки и представления информации.

В Интернете существует огромные библиотеки всевозможной литературы. Использование Интернет в обучении учащимся овладеть дополнительными умениями по поиска, переработки и представления информации.

 Приступая к проведению исследования , ученик сформирует компактный текст со всеми важными смысловыми оттенками.

Приступая к проведению исследования , ученик сформирует компактный текст со всеми важными смысловыми оттенками.

 Структура научно-исследовательской работы  1. Титульный лист  2. Содержание (название глав и параграфов с указанием страниц)  4. Введение (обозначение проблемы, актуальность, практическая значимость исследования; определяются объект и предмет исследования; цель и задачи исследования; методы работы)  5. Главы основной части, в том числе и исследовательская часть  6. Выводы (интерпретация полученных результатов)  7. Заключение (краткий обзор выполненного исследования)  8. Список литературы  9. Приложения (таблицы, графики, справочники и др.)

Структура научно-исследовательской работы

1. Титульный лист 2. Содержание (название глав и параграфов с указанием страниц) 4. Введение (обозначение проблемы, актуальность, практическая значимость исследования; определяются объект и предмет исследования; цель и задачи исследования; методы работы) 5. Главы основной части, в том числе и исследовательская часть 6. Выводы (интерпретация полученных результатов) 7. Заключение (краткий обзор выполненного исследования) 8. Список литературы 9. Приложения (таблицы, графики, справочники и др.)

Защита исследовательских работ Текст выступления не должен затрагивать подробности. Надо изложить основные результаты. Выступление не может длиться долго. Внимание аудитории начинает рассеиваться . Рассказывать текст наизусть. Для публичной защиты особенно актуально показать презентацию.

Защита исследовательских работ

  • Текст выступления не должен затрагивать подробности.
  • Надо изложить основные результаты.
  • Выступление не может длиться долго. Внимание аудитории начинает рассеиваться .
  • Рассказывать текст наизусть.
  • Для публичной защиты особенно актуально показать презентацию.
Роль учителя и ученика.

Роль учителя и ученика.

Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ» – это мероприятие для школьников в возрасте от 7 до 14 лет, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью.
  • Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ» – это мероприятие для школьников в возрасте от 7 до 14 лет, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью.
призера XV 8  2024 год

призера

XV

8

2024 год

Всем удачи и успехов в новых начинаниях!

Всем удачи и успехов в новых начинаниях!