СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проведение уроков дистанционного обучения с помощью мессенджеров. Из опыта работы.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проведение уроков дистанционного обучения с помощью мессенджеров. Из опыта работы.»


Проведение уроков дистанционного обучения с помощью мессенджеров.

Из опыта работы.


Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учеников на расстоянии с сохранением всех элементов привычного образовательного процесса (теория, отработка, контроль, оценки). Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью сети Интернет. Уроки проходят с применением смартфонов и персонального компьютера с доступом к сети Интернет. Используемое программное обеспечение - Mecсенджеры WhatsApp, Discord, Skype, Zoom - бесплатное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами.

Сейчас появилось много мессенджеров для приятного и удобного общения, и у каждого из них есть свои особенности, свои достоинства и недостатки.

Я хотела бы остановиться на нескольких видах мессенджеров, которые были использованы мною при дистанционном обучении.

Переход на дистанционное обучение стал неожиданностью для всех педагогов и вызвал множество вопросов. И моей задачей было построить свою работу так, чтобы максимально эффективно объяснить материал и получить обратную связь. А также постараться создать более или менее привычную атмосферу обучения.

В апреле прошлого года, когда мы только приступили к дистанционному обучению, созданные по классам группы в WhatsApp помогли мне очень быстро наладить связь с учениками. На WhatsApp я организовывала общение при помощи текстовых сообщений как с одним учеником, так и с целым классом, отправляла голосовое сообщение или видеопослание любой длительности, фотографии, видео-уроки, ссылки любого формата. Ученики получали возможность задавать вопросы и присылать выполненные домашние задания. В конце урока просила присылать мне фото выполненной классной работы. В назначенное время осуществлялся видеозвонок, по которому учащиеся сдавали теоретический материал.

Дистанционные занятия я проводила также в виде конференц-связи, с использованием Discord– аудиоконференции и Zoom – видеоконференции. Так как предмет «Математика» требует большей непосредственной работы на занятии, то сервисы типа Zoom хорошо для этого подходят, позволяя проводить очное занятие в онлайн-режиме. В Zoom – видеоконференции все учащиеся класса меня видят и слышат, и я могла видеть, как работает ученик, давать голосовые пояснения, дети не только общаются с учителем, но и параллельно работают с учебником, выполняют записи в тетрадях, т.е. идёт обратная связь, что очень важно при форме дистанционного обучения. Также на уроке по Zoom используются презентации и письменные показы учителя. Урок в принципе ничем не отличался, только мы находимся по разные стороны экрана ноутбука.

Конечно, любой мессенджер или сайт не может заменить академического аудиторного общения с учениками. Но может являться большим подспорьем в работе учителя. Главный минус, это конечно время: огромное его количество, которое уходит на подготовку и размещение материалов, на ответы ученикам, проверку домашних и классных работ.

Удобство данного мессенджера я оценила и в работе классного руководителя. По Zoom – видеоконференции я проводила классные часы и родительские собрания. Чаты с детьми и родителями позволяют мгновенно доносить необходимую информацию и получать обратную связь.

Возможность осуществить видеозвонок по WhatsApp или создать Zoom –видеоконференцию очень удобна при работе с детьми не только во время дистанционного обучения. Сейчас я продолжаю этим пользоваться при общении с учащимися, которые находятся на домашнем обучении.

Подводя итоги, хочу сказать, что существует много различных способов дистанционного обучения, я показала только те, которые непосредственно использую в своей работе. Каждый учитель может для себя выбрать те или иные способы дистанционной работы с учениками, главное, что нам сейчас это делать необходимо. Ведь наши дети часто болеют или находятся на послеоперационной реабилитации, поэтому учителя с ними на определённые сроки переходят на дистанционную форму обучения.



Учитель математики:______________ /А.А. Гайсина /

Декабрь 2020г