СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверка читательских умений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка чиательских умений работать с текстом художественного произведения

Просмотр содержимого документа
«Проверка читательских умений»

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

4 класс

КАРТОЧКА УЧЕНИКА.


Ф.И. ученика _____________________УМК ________________________________


Две лягушки.

Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была настоящая лесная лягушка – храбрая, сильная, весёлая, а другая – ни то ни сё: трусиха была, лентяйка, соня. Про неё даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась.

Но всё-таки они жили вместе, эти лягушки.

И вот однажды ночью вышли они погулять.

Идут себе по лесной дороге и вдруг видят – стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.

Вот забрались они поскорее в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной.

И стали тонуть.

А тонуть им, конечно, не хочется.

Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться.

Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает: «Всё равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться? Уж лучше я сразу утону».

Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула.

А вторая лягушка – та была не такая. Та думает: «Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдёт. А лучше я ещё побарахтаюсь, ещё поплаваю. Кто знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет».

Но только – нет, ничего не выходит. Как ни плавай – далеко не уплывёшь. Горшок узенький, стенки скользкие – не вылезти лягушке из сметаны.

Но всё-таки она не сдаётся, не унывает.

«Ничего, – думает, – пока силы есть, буду бороться. Я ведь ещё живая – значит, надо жить. А там – что будет».

И вот из последних сил борется наша лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять. Уже вот захлебнулась. Уж вот её ко дну тянет. А она и тут не сдаётся – знай себе лапками работает. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушачья смерть…»

И вдруг – что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у неё уже не сметана, а что-то твёрдое, что-то такое крепкое, надёжное, вроде земля. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на комке масла.

«Что такое? – думает лягушка. – Откуда здесь взялось масло?»

Удивилась она, а потом догадалась: ведь она сама лапками своими из жидкой сметаны твёрдое масло сбила.

«Ну вот, – думает лягушка, – значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула».

Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой – в лес.

А вторая лягушка осталась лежать в горшке.

И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.


(Л. Пантелеев)


Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения


Прочитай текст «Две лягушки» Л. Пантелеева. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.


1. Где жили подруги-лягушки? Подчеркни правильный ответ.

В погребе;

в канаве;

в лесу;

в парке.


2. В какое время суток подруги вышли погулять?

Днём;

вечером;

ночью;

утром.

3. Зачем лягушки забрались в погреб?

Чтобы полакомиться сметаной;

из погреба очень вкусно пахло;

лягушкам захотелось узнать, что в погребе.


4. Почему одна из лягушек утонула?

Ответ: __________________________


5. Храбрая лягушка продолжала барахтаться в горшке, потому что:

решила доплыть до края горшка;

решила бороться до конца со смертью;

решила сбить масло из жидкой сметаны.


6. Как ты понимаешь выражение: Шалишь, лягушачья смерть?

Играешь;

ничего у тебя не выйдет;

придумываешь;

фантазируешь.


7. О чём главном хотел сказать нам автор?

Об опасности, которая может подстерегать в погребе;

о вкусных запахах из погреба;

о правилах поведения в сложных ситуациях;

о том, что никогда не нужно падать духом.


8. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?

«Сказочные истории»;

«Басни»;

«Рассказы о природе»;

«Рассказы о животных».


9. Какая из лягушек тебе понравилась и чем?

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка уровня начитанности:


10. Определи жанры, которые можно включить в раздел устного народного творчества. Правильный ответ подчеркни.


Сказки;

летописи;

басни;

былины;

пословицы;


11. Определи жанр произведения. Правильный ответ подчеркни.


Посреди поля чистого,

На закате красна солнышка,

На восходе ясна месяца

На заставу богатырскую

Собирались на походный совет

Славнорусские богатыри:

Думу думали, раздумывали,

По нарядам снарядились.


Сказка;

былина;

летопись;



12. Запиши имя одного из былинных героев.

Ответ:

________________________________


13. Запиши 1–2 фамилии писателей-сказочников.


Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


14. В какой из разделов книги можно поместить произведения писателей: Н.Н. Сладкова, В.В. Бианки, Е.И. Чарушина? Правильный ответ подчеркни.


«О братьях наших меньших»;

«Делу время – потехе час»;

«Доброе братство дороже богатства».