СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверка языковых знаний, умений, навыков по теме «Состав слова» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверка языковых знаний, умений, навыков по теме «Состав слова» 3 класс»

Проверка языковых знаний, умений, навыков по теме

«Состав слова»

3 класс

Ф.И._______________________________________________

1. Какие слова называются однокоренными?

а) все слова, корень которых пишется одинаково;

б) слова, имеющие одинаковое значение;

в) слова, имеющие одинаковый корень с одним и тем же значением.


2. Приставка – это значимая часть слова, которая стоит …

а) перед корнем и служит для образования новых слов;

б) после корня;

в) перед корнем и служит для связи слов.


3. Суффикс служит для …

а) связи слов в предложении; б) образования новых слов.

4. Изменяемая часть слова называется…

а) основой; б) окончанием; в) корнем.


5. Выделите окончание в словах:

Кот , кошка , львы ,  хвост , надежда.


6. Подбери слова подходящие по составу :



Пришёл, выставка, плотик, мальчик, подснежник, домик.


7. Разберите слова по составу:


Огурчик, поход, переход, листик, звезда.


8. Составьте предложение со словом в котором есть суффикс –тель- .



Проверка языковых знаний, умений, навыков по теме

«Состав слова»

3 класс

Ф.И._______________________________________________

1. Какие слова называются однокоренными?

а) все слова, корень которых пишется одинаково;

б) слова, имеющие одинаковое значение;

в) слова, имеющие одинаковый корень с одним и тем же значением.


2. Приставка – это значимая часть слова, которая стоит …

а) перед корнем и служит для образования новых слов;

б) после корня;

в) перед корнем и служит для связи слов.


3. Суффикс служит для …

а) связи слов в предложении; б) образования новых слов.

4. Изменяемая часть слова называется…

а) основой; б) окончанием; в) корнем.


5. Выделите окончание в словах:

Кот , кошка , львы ,  хвост , надежда.


6. Подбери слова подходящие по составу :


Пришёл, выставка, плотик, мальчик, подснежник, домик.


7. Разберите слова по составу:


Огурчик, поход, переход, листик, звезда.

8. Составьте предложение со словом в котором есть суффикс –тель- .



 Контрольная работа по математике

за 2 четверть «Школа России»

Вариант 1


1.Реши задачу:
    На пляже загорало 8 детей, а взрослых в 3 раза больше. Сколько всего человек загорало на пляже?


2. Реши задачу:
    На грядке посадили 6 гвоздик и 36 роз. Во сколько раз гвоздик меньше, чем роз?
3. Реши примеры:
48 : 6 ∙ 4 =               25 : 5 ∙ 3                 80 – 7 ∙ 6 + 29 = 
28 : 4 ∙ 5 =               16 : 2 ∙ 5                 4 ∙ (53 – 53) =
21 : 3 ∙ 4 =               18 : 3 ∙ 7                (40 – 39) ∙ (45 : 9) =
4. Реши уравнения:                                                                                                    

 х + 38 = 75               х – 63 = 27            36 : х = 4


5. Площадка имеет форму прямоугольника со сторонами 5 м и 3 м. Найди её периметр и площадь.


 Контрольная работа по математике

за 2 четверть «Школа России»

Вариант 1


1.Реши задачу:
    На пляже загорало 8 детей, а взрослых в 3 раза больше. Сколько всего человек загорало на пляже?


2. Реши задачу:
    На грядке посадили 6 гвоздик и 36 роз. Во сколько раз гвоздик меньше, чем роз?
3. Реши примеры:
48 : 6 ∙ 4 =               25 : 5 ∙ 3                 80 – 7 ∙ 6 + 29 = 
28 : 4 ∙ 5 =               16 : 2 ∙ 5                 4 ∙ (53 – 53) =
21 : 3 ∙ 4 =               18 : 3 ∙ 7                (40 – 39) ∙ (45 : 9) =
4. Реши уравнения:      

х + 38 = 75               х – 63 = 27            36 : х = 4

5. Площадка имеет форму прямоугольника со сторонами 5 м и 3 м. Найди её периметр и площадь.



       Диктант

                                           ЗИМНИЙ ЛЕС

        Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.
Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.

Слова для справок: чудесен, смолистые.

                                         Грамматические задания:
1. Во 2 и 4 предложениях  подчеркнуть главные члены предложения.
2. Разобрать по составу слова: следы, снежная, пыль, перелётные.

3. Вставить пропущенную букву и подобрать проверочные слова:

сне_ ,  лё_кая ,  м_хнула ,  в_ршины.


                                               Вариант 2

                                             КОРМУШКА

        Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку и повесили ее на березу. Дети насыпали в кормушку хлебных крошек. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.
         К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.

                                  Грамматические задания:

1. В седьмом предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2. Разобрать по составу слова кормушка, хлебные.

                                       















Изложение текста по коллективно составленному плану

                                        ЧУДЕСНАЯ ЁЛКА

        Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили ёлку ягодами. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под ёлкой около кочана капусты веселились два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковкой.

                                              Примерный план:

1. Под Новый год
2. Чудесная ёлка
3. Праздничный завтрак
4. Вкусное лакомство

Слова для справок:    прикрепили,  кочан, радостно, щебетали, угощались,  лакомились.

                     






























    КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

1. Списать только ту часть текста, где есть описание моржонка.

                                                    НЮРКА

        Моржонка  Нюрку воспитывала Вера Васильевна Чаплина. Нюрка очень привязалась к ней.

        Моржонок был очень смешной: толстый, курносый. Он неуклюже ходил на своих четырёх ластах. Толстая бурая кожа почти без шерсти. Во все стороны торчали жёсткие, как щетина, усы. Эти усы и круглые влажные глаза придавали моржонку важное выражение. Нюрка была очень умна.

        Зимой Нюрку перевели в закрытое помещение. Через месяц Вера Васильевна пришла к своей воспитаннице. Нюрка лежала в бассейне. Женщина тихонько ее окликнула.

        Мигом очутилась Нюрка на берегу. Она поднялась на дыбы и тяжёлыми ластами обняла воспитательницу. Усатая морда тыкалась в лицо Вере Васильевне. На пальто сбегали струйки воды. Шутка сказать – навалилась такая туша!


    КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

1. Списать только ту часть текста, где есть описание моржонка.

                                                    НЮРКА

        Моржонка  Нюрку воспитывала Вера Васильевна Чаплина. Нюрка очень привязалась к ней.

        Моржонок был очень смешной: толстый, курносый. Он неуклюже ходил на своих четырёх ластах. Толстая бурая кожа почти без шерсти. Во все стороны торчали жёсткие, как щетина, усы. Эти усы и круглые влажные глаза придавали моржонку важное выражение. Нюрка была очень умна.

        Зимой Нюрку перевели в закрытое помещение. Через месяц Вера Васильевна пришла к своей воспитаннице. Нюрка лежала в бассейне. Женщина тихонько ее окликнула.

        Мигом очутилась Нюрка на берегу. Она поднялась на дыбы и тяжёлыми ластами обняла воспитательницу. Усатая морда тыкалась в лицо Вере Васильевне. На пальто сбегали струйки воды. Шутка сказать – навалилась такая туша!


    КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

1. Списать только ту часть текста, где есть описание моржонка.

                                                    НЮРКА

        Моржонка  Нюрку воспитывала Вера Васильевна Чаплина. Нюрка очень привязалась к ней.

        Моржонок был очень смешной: толстый, курносый. Он неуклюже ходил на своих четырёх ластах. Толстая бурая кожа почти без шерсти. Во все стороны торчали жёсткие, как щетина, усы. Эти усы и круглые влажные глаза придавали моржонку важное выражение. Нюрка была очень умна.

        Зимой Нюрку перевели в закрытое помещение. Через месяц Вера Васильевна пришла к своей воспитаннице. Нюрка лежала в бассейне. Женщина тихонько ее окликнула.

        Мигом очутилась Нюрка на берегу. Она поднялась на дыбы и тяжёлыми ластами обняла воспитательницу. Усатая морда тыкалась в лицо Вере Васильевне. На пальто сбегали струйки воды. Шутка сказать – навалилась такая туша!