СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проверка умножения делением»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 3 классе

Просмотр содержимого документа
««Проверка умножения делением»»

Тема урока: «Проверка умножения делением»

Цель урока: создать условия для развития выполнять проверку умножения делением.

Планируемые результаты:

  1. Предметные: научится выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  2. Метапредметные:

1.Познавательные:

2. Регулятивные:научится работать в парах.

3. Коммуникативные:

3. Личностные:

Оборудование: проектор, раздаточный материал, учебник «Математика» 3 класс, 2 часть М.И. Моро.























Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный этап

-  Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. А теперь, улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне. И я вам тоже дарю свою улыбку. Желаю нам хорошего настроения и удачной работы на уроке.

– Девиз нашего урока «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

Приветствуют учителя.

II.Актуализация знаний

1.Проверка Д/З

2. Минутка чистописания

- Сегодня на уроке мы отработаем написание числа 526. Обратите внимание на образец.

3. Устный счет

Игра «Математический телефон»

- Делимое 48, делитель 6. Найдите частное. (8)

- Делитель 7, частное 9. Найдите делимое. (63)

- Делимое 15, делитель3. Найдите частное. (5)

- Делимое 32, делитель 4. Найдите частное. (8)

- Делитель 5, частное 7. Найдите делимое. (35)

- Делитель 6, частное 3. Найдите делимое. (18)

- Делимое 45, делитель 5. Найдите частное. (9)

Выполняют проверку домашнего задания.




Выполняют минутку чистописания.


Выполняют устный счет

III. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

- Для того, чтобы узнать тему урока вам нужно решить данные примеры:

11*2=22 22:2=11

33*2=66 66:2=33

20*2=40 40:4=20

18*4=72 72:4=18

Назовите компоненты при умножении?  (множитель, множитель, произведение)

- Как вы думаете,  верно, ли мы нашли  значение выражения? Что нужно выполнить, чтобы убедиться в правильности решения? (проверку)      

- Сформулируйте тему урока (проверка умножения делением)

- А как же мы можем правильно ли мы выполнили умножение чисел?  (надо произведение разделить на один из множителей)

- Выполните проверку (один ученик у доски выполняет проверку, остальные в тетради)

 - Как проверить умножение двух чисел?  (надо произведение разделить на один из множителей и сравнить полученный результат с другим множителем. Если числа равны, значит, умножение выполнено верно)

- Откройте учебник на с.19 и прочитайте правило выполнения проверки.

- Скажите, правильно ли вы рассуждали?    

Самостоятельно открывают тему урока, ставят цель.

V. Первичная проверка понимания

1. Работа у доски

- А сейчас решим №1 на странице 19

27*3=81 81:3=27

32*2=64 64:2=32

17*5=85 85:5=17

14*6=84 84:6=14

Выполняют работу у доски и самостоятельно.

VI.Первичное закрепление

  1. Работа над задачей

- Прочитайте задачу, которая лежит у вас на столе.

В один день Лена прочитала 21 страницу, во второй — в 2 раза больше, чем в первый, а в третий — на 15 страниц меньше, чем во второй день. Сколько страниц прочитала Лена за 3 дня?

- О чем говорится в задаче? (о страницах)

- Что известно о страницах, которые Лена прочитала в один день? (21 страницу)

- Что известно страницах, которые Лена прочитала во 2 день? (в 2 раза больше, чем в первый)

- Что известно о страницах, которые Лена прочитала в 3 день? (на 15 страниц меньше, чем во второй)

- Что нужно узнать? (Сколько страниц прочитала Лена за 3 дня)

- Выделим опорные слова:

В 1 день – 21 стр.

Во 2 день - ? в 2 раза б., чем в первый

В 3 день - ? на 15 страниц меньше, чем во второй.

Всего - ? стр

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? (Мы не знаем сколько страниц прочитала лена во 2 день)

- А можем ли мы узнать сколько страниц Лена прочитала во второй день? (да)

- Каким действием? (умножением)


- А теперь можем ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? (Мы не знаем сколько страниц Лена прочитала в 3 день)

- А можем ли мы узнать сколько страниц прочитала Лена в 3 день? (да)

- Каким действием? (вычитанием)

- А теперь можем ответить на вопрос задачи? (да)

- Каким действием? (сложением)

  • 1) Вычисляем сколько страниц прочитала Ира во второй день: 2 * 21 = 42.

  • 2)Вычисляем сколько страниц прочитала Ира в третий день: 42 - 15 = 27.

  • 3)Вычисляем сколько страниц прочитала Ира за 3 дня : 21 + 42 + 27 = 90

Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

  1. Работа у доски

- Решим примеры на с. 19 №2

- Первые 5 тетради на оценку.

Решают задачу.






VII.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

1. Самостоятельная работа

- Самостоятельно выполните № 6 на с. 19

80:4=20

40:2=2

20:1=20

Выполняют самостоятельную работу по учебнику.


VIII.Домашнее задание

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: с. 19 №5, №7

Записывают домашнее задание в дневники.

IX. Рефлексия

- Вспомните пословицу, с которой мы начинали наш урок.

- Скажите, а вы стали после этого урока мудрее?

- Что нового вы узнали?

Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока.