Тема: «Проверка вычитания».
Цель:
Ознакомить с проверкой вычитания сложением.
Пронаблюдать связь между компонентами действия вычитания.
Повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись.
Развивать навыки счета, математическую смекалку.
Способствовать дальнейшему развитию памяти, внимания, мышления.
Развивать интерес к предмету, математическую речь.
Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.
Ход урока:
Организационный этап.
Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку.
ДЕВИЗ:
ЛУЧШИЙ СПОСОБ
ИЗУЧИТЬ ЧТО-ЛИБО –
ДЕЛАТЬ ОТКРЫТИЯ САМОМУ
Актуализация
Логическая разминка:
Письменная разминка:
Уменьши каждое число на 5, запиши:
25, 55, 35, 75, 15, 10, 95,105
20, 50, 30, 70, 10, 5, 90, 100
Расположи числа в порядке возрастания
5, 10, 20, 30, 50, 70, 90,100
Какие это числа?
Назови лишнее?
Подводящий диалог.
(80-4) + (15-10) (19+6) – (10-2)
76+5 25-8
Выполните действие и проверку.
У кого возникли затруднения? С чем они связаны связано? Чего мы ещё не знаем?
Не знаем, как выполнить проверку вычитания.
Постановка темы и задач урока
Тема урока «Проверка вычитания»
Задачи:
1. Повторим, как называются числа при вычитании.
2.Познакомимся со способами проверки вычитания.
3.Составим алгоритм проверки вычитания.
4.Будем развивать логическое мышление, внимание и память.
5. Проверим свои знания.
Мотивация
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать!
- Вспомните, как называются компоненты вычитания:
Уменьшаемое – вычитаемое = разность
- Посмотрев на данное изображение, что вы можете сказать? Стр 73 (Уменьшаемое – это самое большое число из всего выражения. Его можно получить при сложении вычитаемого и разности.)
- На этом принципе и строится проверка вычитания.
- Давайте прочитаем правило на стр. 73.
Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое.
Вычитание можно проверить сложением:
Задание 1.
69-50 = 19.
Для проверки к разности прибавляют вычитаемое:
19 + 50 = 69.
Тогда должно получиться уменьшаемое. Если уменьшаемое не получится, значит, в вычислениях допущена ошибка.
Выполните задание 1 и объясните, как получено в каждом столбике второе равенство из первого
39 - 8 45 - 20
31+8 25+20
- А теперь давайте вернемся к нашему первому заданию и выполним проверку.
25-8=17
17+8=25
Противоположное предположение
25-8=15
Физминутка «Хорошее настроение»
Моделирование:
- Даны вычитаемое и разность, нам нужно найти уменьшаемое. Как будем выполнять данное задание?
Уменьшаемое | | | | |
Вычитаемое | 7 | 8 | 27 | 10 |
Разность | 26 | 43 | 9 | 12 |
«Зарядка для мозга»)
Решение задач.
Быстрая проверка.
Устный счет «Найди лишнее»
Устный счет «Останови снегопад».
Рефлексия.
- С какой темой мы сегодня познакомились?
- Как мы выполняем проверку вычитания?
– Что нового узнали на уроке? Все ли было понятным?
– Какое задание было для вас самым интересным?
– Оцените свою работу на уроке.
Рефлексивный прием: «Знаки»
- Перед вами лежат листочки, ваша задача нарисовать «+», если вам на уроке всё удалось , если были трудности «=», если совсем ничего не получалось «-»
Домашние задание:
Запишите в дневники домашнее задание. (с. 73 № 2. Выполните вычисления письменно и сделайте проверку.)
Итог урока. – Всем спасибо за урок!