СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверка вычитания

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверка вычитания»




Тема: «Проверка вычитания».

Цель:

    • Ознакомить с проверкой вычитания сложением.

    • Пронаблюдать связь между компонентами действия вычитания.

    • Повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

    • Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись.

    • Развивать навыки счета, математическую смекалку.

    • Способствовать дальнейшему развитию памяти, внимания, мышления.

    • Развивать интерес к предмету, математическую речь.

    • Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.





Ход урока:

Организационный этап.

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку.

ДЕВИЗ:

ЛУЧШИЙ СПОСОБ

ИЗУЧИТЬ ЧТО-ЛИБО –

ДЕЛАТЬ ОТКРЫТИЯ САМОМУ


Актуализация

Логическая разминка:



Письменная разминка:


Уменьши каждое число на 5, запиши:

25, 55, 35, 75, 15, 10, 95,105


20, 50, 30, 70, 10, 5, 90, 100


Расположи числа в порядке возрастания


5, 10, 20, 30, 50, 70, 90,100


Какие это числа?

Назови лишнее?



Подводящий диалог.

(80-4) + (15-10) (19+6) – (10-2)

76+5 25-8

Выполните действие и проверку.


У кого возникли затруднения? С чем они связаны связано? Чего мы ещё не знаем?

Не знаем, как выполнить проверку вычитания.

Постановка темы и задач урока


Тема урока «Проверка вычитания»

Задачи:

1. Повторим, как называются числа при вычитании.

2.Познакомимся со способами проверки вычитания.

3.Составим алгоритм проверки вычитания.

4.Будем развивать логическое мышление, внимание и память.

5. Проверим свои знания.

Мотивация

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!


- Вспомните, как называются компоненты вычитания:

Уменьшаемое – вычитаемое = разность

- Посмотрев на данное изображение, что вы можете сказать? Стр 73 (Уменьшаемое – это самое большое число из всего выражения. Его можно получить при сложении вычитаемого и разности.)

- На этом принципе и строится проверка вычитания.

- Давайте прочитаем правило на стр. 73.

Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое.

Вычитание можно проверить сложением:

Задание 1.

69-50 = 19.

Для проверки к разности прибавляют вычитаемое:

19 + 50 = 69.

Тогда должно получиться уменьшаемое. Если уменьшаемое не получится, значит, в вычислениях допущена ошибка.

Выполните задание 1 и объясните, как получено в каждом столбике второе равенство из первого

39 - 8 45 - 20

31+8 25+20



- А теперь давайте вернемся к нашему первому заданию и выполним проверку.

25-8=17

17+8=25



Противоположное предположение

25-8=15


Физминутка «Хорошее настроение»

Моделирование:

- Даны вычитаемое и разность, нам нужно найти уменьшаемое. Как будем выполнять данное задание?

Уменьшаемое





Вычитаемое

7

8

27

10

Разность

26

43

9

12


«Зарядка для мозга»)


Решение задач.

Быстрая проверка.

Устный счет «Найди лишнее»

Устный счет «Останови снегопад».

Рефлексия.

- С какой темой мы сегодня познакомились?

- Как мы выполняем проверку вычитания?

– Что нового узнали на уроке? Все ли было понятным?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Оцените свою работу на уроке.

Рефлексивный прием: «Знаки»

- Перед вами лежат листочки, ваша задача нарисовать «+», если вам на уроке всё удалось , если были трудности «=», если совсем ничего не получалось «-»

Домашние задание:

Запишите в дневники домашнее задание. (с. 73 № 2. Выполните вычисления письменно и сделайте проверку.)


Итог урока. – Всем спасибо за урок!