СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа 5класс по биологии "Высшие споровые растения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа 5класс по биологии "Высшие споровые растения"»

Проверочная работа 5 класс "Высшие споровые растения" 1 вариант

А. Выберите правильный ответ.

1. Процесс фотосинтеза характерен для представителей царства:

1) Животные 2) Растения 3) Грибы 4) Вирусы

2. Группа растений, тела которых не имеют ни тканей, ни органов, называется:

1) водоросли 2) папоротники 3) голосеменные 4) цветковые

3. Тело водоросли называется:

1) орган 2) хламидомонада 3) органоид 4) слоевище

4. Для мхов характерно наличие :

1) цветков и плодов 2) стеблей и листьев 3) корней 4) проводящих тканей

5. Отмершие части мха сфагнума образуют полезное ископаемое:

1) каменный уголь 2) нефть 3) торф 4) железную руду

6.Созревание спор у хвоща лесного происходит :

1) в сорусах 2)спорангиях 3) шишках 4) стробиле

7.Как называются вечнозелёные стелющиеся по земле растения с некрупными узкими листьями; 1) мхи 2) папоротники 3)плауны 4) хвощи

8. Папоротники имееют:
А) листья, корневище и ризоиды   В) листья, корневище и стебель  С) надземный побег, корневище, корни  Д) стебель, ризоиды  Е) листья, ризоиды

9. Появление хвощей на лугах и полях свидетельствует о том, что:
А) почва кислая, и в нее нужно вносить известь   В) почва щелочная и в нее нужно вносить кислоту 
С) почва нейтральная   Д) в почву нужно вносить удобрения  Е) нет верного ответа
10. Коробочка на ножке у моховидных – это:
А) гаметофит   В) спорангионосец  С) спорофилл  Д) спорофит  Е) спорангий
 Часть В. Выберите три правильных ответа.

В1. Из предложенных растений выберите те, которые относятся к отделу Водоросли:

1) щитовник мужской 2) ламинария 3) кукушкин лен 4) хламидомонада 5) сфагнум

6) спирогира

В 2. Из предложенных растений выберите высшие споровые растения:

Хвощ полевой 2)ягель 3) папоротник орляк 4) ламинария 5) плаун булавовидный 6) шиповник розовый

В3. Найдите соответствие между строением  растений и их представителями:

1.Хлорелла

2.Сфагнум

3.Спирогира

4.Ламинария

5.Кукушкин лен

А) Состоят из слоевища

Б) Имеют органы

1

2

3

4

5






В 4. К какому отделу относится данное растение? Опишите как он размножается.

Проверочная работа 5 класс "Высшие споровые растения" 2 вариант

А. Выберите правильный ответ.

1. Важнейшим признаком представителей царства Растения является способность к:

1) дыханию 2) питанию 3) фотосинтезу 4) росту и размножению

2. Для водорослей характерно:

1) наличие цветков и плодов 2) отсутствие органов и тканей 3) наличие корней

4) отсутствие клеточного строения

3. В отличие от водорослей, у большинства мхов имеются:

1) корни 2) стебли и листья 3) цветки 4) клетки с ядром и цитоплазмой

4. Отмершие части древних папоротников, хвощей и плаунов образовали полезное ископаемое: 1) каменный уголь 2) нефть 3) торф 4) железную руду

5. Корни и проводящие ткани имеются у :

1) сине-зеленых водорослей 2) красных водорослей 3) мхов 4) папоротников

6.Созревание спор у папоротников происходит :

1) в сорусах 2)спорангиях 3) шишках 4) стробиле

7.Как называются вечнозелёные стелющиеся по земле растения с некрупными узкими листьями; 1) мхи 2) папоротники 3)плауны 4) хвощи

8. На заростке папоротника образуются:
А) зооспоры      В) гаметы      С) семена     Д) споры    Е) корни
9. Из споры папоротника развивается:
А) зародыш      В) молодое растение      С) заросток     Д) цветок    Е) зигота
 10. Тонкие нитевидные многоклеточные выросты наружной оболочки мхов:
А) гифы   В) ризоиды  С) корни  Д) мицелий  Е) корневища
Часть В. Выберите три правильных ответа.

В1. Из предложенных растений выберите те, которые относятся к отделу Мхи:

1) щитовник мужской 2) ламинария 3) кукушкин лен 4) хламидомонада 5) сфагнум

6) риччия

В 2. Из предложенных растений выберите низшие растения:

1)хвощ полевой 2) ягель 3) хлорелла 4) ламинария 5) плаун булавовидный

6) фукус

В3.  Найдите соответствие между строением растений   и их представителями:

1.Хлорелла

2.Хламидомонада

3.Спирогира

4.Папоротник

5.Улотрикс

А) Состоят из одной клетки

Б) Многоклеточные

1

2

3

4

5






В 4. К какому отделу относится данное растение? Опишите как он размножается.