СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа»

Урок 55
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Педагогические
цели

Создать условия для выявления качества усвоения учащимися темы «Состав слова»

Тип урока

Урок контроля и коррекции знаний

Планируемые
результаты
(предметные)

Умеют разбирать слово по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки; различают однокоренные слова и формы одного и того же слова; узнают сложные слова, составляют схемы слов и слова по заданным схемам

Личностные
результаты

Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: создают и преобразовывают модели и схемы для решения лингвистических задач; осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию языкового материала по заданным критериям.

Регулятивные: контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы; учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: применяют приобретенные коммуникативные умения в практике свободного общения;
задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Основное содержание темы, понятия
и термины

Корень, суффикс, приставка, окончание, основа слова, однокоренные слова, формы слова, разбор по составу, словообразовательный разбор

Образовательные
ресурсы

1. Учебник.

2. Таблица-схема «Состав слова»



организационная структура (сценарий) урока


Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальный. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

На уроке я сижу –

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Проверка
домашнего
задания.

Сочинение «Какие открытия
я сделал, побывав в стране
«Состав слова»

Фронтальная

Учитель напоминает детям
о том, что домашнее задание
было контрольным, и собирает тетради с домашней работой
на проверку

Сдают тетради с домашней работой
на проверку учителю

Р – проявляют ответственность, аккуратность и пунктуальность в выполнении работы

Фронтальный

III. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 20)

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя

Сообщает детям, что на уроке им предлагается выполнить проверочную работу по изученной
теме

Принимают учебную задачу

Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя; демонстрируют ответственное, серьезное отношение к предстоящей работе



Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

IV. Закрепление знаний
и способов действий.

Проверочная
работа (учебник,
с. 100)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практи-ческий, творческий. Чтение, письмо

Объясняет детям содержание
задания (материал «Проверь
себя» на с. 100 учебника)

Выполняют работу
в тетрадях

П – умеют применять полученные знания на практике, решают нестандартные учебные задачи

Фронтальный (про-
верочная
работа)

V. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какие задания вызвали затруд-нения?

– Какие пробелы в знаниях
выявила проверочная работа?

– Какой опыт вы приобрели?

Отвечают на вопросы учителя

Р – открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа
по вопросам. Само-регуляция

VI. Объяснение домашнего
задания.

Опережающее домашнее задание: разработка проекта «Семья слов»

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет цель и задачи реализации проекта «Семья слов», пре-зентация которого состоится через несколько уроков. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие
записи

Р – принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего развития




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!