СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа АУДИРОВАНИЕ для учащихся 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа АУДИРОВАНИЕ для учащихся 3 класса»

ЛЯГУШОНОК

Случилось, талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать. Известно, куда путешествуют лягушки: к ручейку, к болотцу. Случилось, в эту ночь как раз хорошо припорошило, и след путешественника легко можно было разобрать. След вначале был прямой, лапка за лапкой к ближайшему болотцу. Вдруг почему-то след сбивается, дальше больше и больше. Потом лягушонок мечется туда и сюда, вперед и назад, след становится похожим на запутанный клубок ниток. Что случилось? Почему лягушонок вдруг бросил свой прямой путь к болоту и пытался вернуться назад? Чтобы разгадать, распутать этот клубок, мы идем дальше и вот видим: сам лягушонок, маленький, розовый, лежит, растопырив безжизненные лапки. Теперь все понятно. Ночью мороз взялся за вожжи* и так стал подхлестывать, что лягушонок остановился, сунулся туда-сюда и круто повернул к теплой дырочке, из которой почуял* весну. Мы долго грели лягушонка своим горячим дыханием – он все не оживал. Но мы догадались: налили теплой воды в кастрюльку и опустили туда розовое тельце с растопыренными лапками. Не больше часу прошло, как наш лягушонок снова почуял своим тельцем весну и шевельнул лапками. Вскоре и весь он ожил. Когда грянул гром, и всюду зашевелились лягушки, мы выпустили нашего путешественника в то самое болотце, куда он хотел попасть раньше времени, и сказали ему в напутствие: – Живи, лягушонок, только, не зная броду*, не суйся в воду. (235 слов) М. Пришвин

Тестирование по содержанию прослушанного текста (шесть вопросов с тремя вариантами ответов каждый).

1. Что ранней весной разбудило маленького розового лягушонка? А Теплая земля.

Б Талая вода.

В Лучи солнца.

2. Куда весной путешествуют лягушки?

А К ручейку.

Б К болотцу.

В К указанному в пунктах А и Б.

3. Почему лягушонок вдруг бросил свой прямой путь к цели и пытался вернуться назад? А Потому что ночью ударил мороз.

Б Потому что ночью пошел сильный снег.

В Потому что ночью пошел сильный дождь.

4. Благодаря чему лягушонок ожил?

А Его отогрели теплым дыханием.

Б Его опустили в кастрюльку с теплой водой.

В Его закутали в маленькое теплое одеяльце.

5. Что обозначает пословица, которой автор заканчивает рассказ (не зная броду, не суйся в воду)?

А Речку можно переходить, только зная ее самое мелкое место – брод.

Б Если не умеешь плавать, лучше не лезть в глубокую реку.

В Если не уверен в правильности какого-либо действия (поступка), лучше не совершай его.

6. Какова тема рассказа “Лягушонок”?

А Рассказать о неудачной попытке лягушонка ранней весной добраться до воды и его спасении людьми.

Б Показать, что все поступки необходимо тщательно продумывать.

В Представить, как лягушки ранней весной добираются до воды.


















ЛЕСНОЙ ДОКТОР

Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного* леса для стеклянного завода. Мы побоялись за наше дерево, поспешили на звук пилы, но было уже поздно: наша осина лежала, и вокруг ее пня было множество пустых еловых шишек. Это все дятел отшелушил за долгую зиму, собирал, носил на эту осинку, закладывал между двумя суками своей мастерской и долбил. Около пня, на срезанной нашей осине, два паренька отдыхали. Эти два паренька только и занимались тем, что пилили лес.

– Эх вы, проказники! – сказали мы и указали им на срезанную осину. – Вам велено* резать сухостойные деревья, а вы что сделали?

– Дятел дырки наделал, – ответили ребята. – Мы поглядели и, конечно, спилили. Все равно пропадет.

Стали все вместе осматривать дерево. Оно было совсем свежее, и только на небольшом пространстве, не более метра в длину,

Внутри ствола прошел червяк. Дятел, очевидно, выслушал осину, как доктор: выстукал ее своим клювом, понял пустоту, оставляемую червем, и приступил к операции извлечения червя. И второй раз, и третий, и четвертый… Нетолстый ствол осины походил на свирель* с клапанами. Семь дырок сделал “хирург” и только на восьмой захватил червяка, вытащил и спас осину.

Мы вырезали этот кусок, как замечательный экспонат* для музея.

– Видите, – сказали мы ребятам, – дятел – это лесной доктор, он спас осину, и она бы жила и жила, а вы ее срезали.

Пареньки удивились. (244 слова) М. Пришвин

Тестирование по содержанию прослушанного текста (шесть вопросов с тремя вариантами ответов каждый):

1. Что автор и его спутники наблюдали в лесу?

А Разные грибы – съедобные и ядовитые.

Б Жизнь дупляных птиц.

В Жизнь зверей и птиц.

2. Какое интересное дерево наметили для наблюдения исследователи?

А Дуб.

Б Березу.

В Осину.

3. Что делали два паренька в лесу?

А Заготовляли дрова из сухостойного дерева.

Б Собирали грибы и ягоды.

В Наблюдали за жизнью зверей и птиц.

4. Сколько дырок в осине сделал дятел, прежде чем достать червяка?

А Пять.

Б Семь.

В Восемь.

5. Для чего автор и его спутники вырезали и взяли с собой кусок дерева с отметинами, сделанными дятлом?

А Для музея.

Б Чтобы показать дома работу дятла.

В Чтобы сделать из него какую-то поделку.

6. Какова тема рассказа “Лесной доктор”?

А Рассказать о лесном докторе – дятле.

Б Рассказать о том, как дятел осину спас, а люди погубили.

В Обратить внимание людей (читателей) на то, что нужно охранять природу