СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа для 4 - го класса. Тема: "Глагол". УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа для 4 - го класса. Тема: "Глагол". УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа для 4 - го класса. Тема: "Глагол". УМК "Планета знаний"»

Самостоятельная работа

Вариант 1

1. Запишите глаголы в три столбика:

Настоящее время

Будущее время

Прошедшее время

Зеленеет, пошёл, победит, проходит, блестел, прочитаю, прилетит, спала, будет играть, читаем, танцую, кричала, рисую.


2. а) Напишите глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Хрустеть, свистеть, гудеть.

б) Разберите все слова по составу.


3. Прочитай текст. Измени его так, чтобы действия, о которых сообщается в тексте, происходили в настоящем. Запиши получившийся текст. Укажи лицо и число глаголов. Выдели окончания.

Я любил бывать весной в деревне. В прошлогодней траве синели подснежники. Молодые берёзки покрывались нежной листвой. Выползали после зимней спячки муравьи. В садах цвели яблони и груши.

4. Определите спряжения глаголов, запишите глаголы в два столбика:

I спряжение

II спряжение

Погулять, исписать, читает, думает, смотреть, видеть, пишет, ненавидеть, играть, сеять, клеить, растёт, сидеть стоять, вертеть, рисовать, тетрадь, рисует, пенал, облако, красивый, идёт, пляшет, вертеть, думает, лист, жёлтый, игривый, светит, чернеет, желтеет, зеленеет, брить.


5. Вставь мягкий знак, где это необходимо. Письменно объясни написание слов.

Испеч_, дрож_, придумаеш_, чертёж_, глуш_, увлеч_, брош_, гониш_, учиш_ся, нареж_, проживёш_, стереч_, грач_, рассмотриш_.

Образец:

Придёшь – 2 -е л., ед.ч.


6. Спишите текст, заменяя глаголы 1 лица ед. числа глаголами 2 лица ед. числа.

Иду по лесу, останавливаюсь под б_рёзой, оглядываюсь вокруг, прислушиваюсь. Что-то капнуло на руку. Это с п_ломанной ветки капа_т б_рёзовый сок. П_двешиваю кружечку, жду. Капля за каплей – и вот он, н_питок в_сны! Х_лодный, непрозрачный, сл_дк_ватый и очень вкусный. Делаю глоток, другой. Ст_ю и думаю: лу_ше в_сеннего леса ничего нет.

Самостоятельная работа

Вариант 2


1. Запишите глаголы в три столбика:

Настоящее время

Будущее время

Прошедшее время

Закроют, строим, нарисовал, бегали, надену, гуляете, будем есть, иду, ловил, светит, танцую, кричала, рисую.


2. а) Напишите глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Писать, спать, гулять.

б) Разберите все слова по составу.


3. Прочитай текст. Измени его так, чтобы действия, о которых сообщается в тексте, происходили в настоящем. Запиши получившийся текст. Укажи лицо и число глаголов. Выдели окончания.

Я любил бывать весной в деревне. В прошлогодней траве синели подснежники. Молодые берёзки покрывались нежной листвой. Выползали после зимней спячки муравьи. В садах цвели яблони и груши.


4. Определите спряжения глаголов, запишите глаголы в два столбика:

I спряжение

II спряжение

Погулять, исписать, читает, думает, смотреть, видеть, пишет, ненавидеть, играть, сеять, клеить, растёт, сидеть стоять, вертеть, рисовать, тетрадь, рисует, пенал, облако, красивый, идёт, пляшет, вертеть, думает, лист, жёлтый, игривый, светит, чернеет, желтеет, зеленеет, брить.


5. Вставь мягкий знак, где это необходимо. Письменно объясни написание слов.

Испеч_, дрож_, придумаеш_, чертёж_, глуш_, увлеч_, брош_, гониш_, учиш_ся, нареж_, проживёш_стереч_, грач_, рассмотриш_.

Образец:

Придёшь – 2- е. л., ед.ч.


6. Спишите текст, заменяя глаголы 1 лица ед. числа глаголами 2 лица ед. числа.

Иду по лесу, останавливаюсь под б_рёзой, оглядываюсь вокруг, прислушиваюсь. Что-то капнуло на руку. Это с п_ломанной ветки капа_т б_рёзовый сок. П_двешиваю кружечку, жду. Капля за каплей – и вот он, н_питок в_сны! Х_лодный, непрозрачный, сл_дк_ватый и очень вкусный. Делаю глоток, другой. Ст_ю и думаю: лу_ше в_сеннего леса ничего нет.