Самостоятельная работа
Вариант 1
№ 1. Запишите глаголы в три столбика:
Настоящее время | Будущее время | Прошедшее время |
Зеленеет, пошёл, победит, проходит, блестел, прочитаю, прилетит, спала, будет играть, читаем, танцую, кричала, рисую.
№ 2. а) Напишите глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени.
Хрустеть, свистеть, гудеть.
б) Разберите все слова по составу.
№ 3. Прочитай текст. Измени его так, чтобы действия, о которых сообщается в тексте, происходили в настоящем. Запиши получившийся текст. Укажи лицо и число глаголов. Выдели окончания.
Я любил бывать весной в деревне. В прошлогодней траве синели подснежники. Молодые берёзки покрывались нежной листвой. Выползали после зимней спячки муравьи. В садах цвели яблони и груши.
№ 4. Определите спряжения глаголов, запишите глаголы в два столбика:
Погулять, исписать, читает, думает, смотреть, видеть, пишет, ненавидеть, играть, сеять, клеить, растёт, сидеть стоять, вертеть, рисовать, тетрадь, рисует, пенал, облако, красивый, идёт, пляшет, вертеть, думает, лист, жёлтый, игривый, светит, чернеет, желтеет, зеленеет, брить.
№ 5. Вставь мягкий знак, где это необходимо. Письменно объясни написание слов.
Испеч_, дрож_, придумаеш_, чертёж_, глуш_, увлеч_, брош_, гониш_, учиш_ся, нареж_, проживёш_, стереч_, грач_, рассмотриш_.
Образец:
Придёшь – 2 -е л., ед.ч.
№ 6. Спишите текст, заменяя глаголы 1 лица ед. числа глаголами 2 лица ед. числа.
Иду по лесу, останавливаюсь под б_рёзой, оглядываюсь вокруг, прислушиваюсь. Что-то капнуло на руку. Это с п_ломанной ветки капа_т б_рёзовый сок. П_двешиваю кружечку, жду. Капля за каплей – и вот он, н_питок в_сны! Х_лодный, непрозрачный, сл_дк_ватый и очень вкусный. Делаю глоток, другой. Ст_ю и думаю: лу_ше в_сеннего леса ничего нет.
Самостоятельная работа
Вариант 2
№ 1. Запишите глаголы в три столбика:
Настоящее время | Будущее время | Прошедшее время |
Закроют, строим, нарисовал, бегали, надену, гуляете, будем есть, иду, ловил, светит, танцую, кричала, рисую.
№ 2. а) Напишите глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени.
Писать, спать, гулять.
б) Разберите все слова по составу.
№ 3. Прочитай текст. Измени его так, чтобы действия, о которых сообщается в тексте, происходили в настоящем. Запиши получившийся текст. Укажи лицо и число глаголов. Выдели окончания.
Я любил бывать весной в деревне. В прошлогодней траве синели подснежники. Молодые берёзки покрывались нежной листвой. Выползали после зимней спячки муравьи. В садах цвели яблони и груши.
№ 4. Определите спряжения глаголов, запишите глаголы в два столбика:
Погулять, исписать, читает, думает, смотреть, видеть, пишет, ненавидеть, играть, сеять, клеить, растёт, сидеть стоять, вертеть, рисовать, тетрадь, рисует, пенал, облако, красивый, идёт, пляшет, вертеть, думает, лист, жёлтый, игривый, светит, чернеет, желтеет, зеленеет, брить.
№ 5. Вставь мягкий знак, где это необходимо. Письменно объясни написание слов.
Испеч_, дрож_, придумаеш_, чертёж_, глуш_, увлеч_, брош_, гониш_, учиш_ся, нареж_, проживёш_стереч_, грач_, рассмотриш_.
Образец:
Придёшь – 2- е. л., ед.ч.
№ 6. Спишите текст, заменяя глаголы 1 лица ед. числа глаголами 2 лица ед. числа.
Иду по лесу, останавливаюсь под б_рёзой, оглядываюсь вокруг, прислушиваюсь. Что-то капнуло на руку. Это с п_ломанной ветки капа_т б_рёзовый сок. П_двешиваю кружечку, жду. Капля за каплей – и вот он, н_питок в_сны! Х_лодный, непрозрачный, сл_дк_ватый и очень вкусный. Делаю глоток, другой. Ст_ю и думаю: лу_ше в_сеннего леса ничего нет.