СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа для 5 класса по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для 5 класса. можно использовать для проведения проверочной или контрольной работы. Использованы материлы из Открытого банка оценочных материалов на сайте fipi.ru 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа для 5 класса по русскому языку»

1. Допишите верные окончания. Над существительными укажите     род. Прочитайте без ошибок.

1) мо… фамили.............. .

2) яблочн … повидл… (в твор. п.)

3) проворн … мышь

4) столичн… метро

5) дорог… тюль

6) застарел… мозоль



Прочитайте текст

 

(1)Человечество давно уже умеет измерять всё: длину, температуру, скорость,  пульс... (2)Но вот что до сих пор не поддавалось точным измере­ниям — так это боль,  которую испытывает человек. (3)Недавно учёные Тулузы и Лиона представили на суд своих коллег-медиков изобретенный ими прибор, который они назвали аглометр. (4)Это первый в истории чело­вечества аппарат, который может измерять степень боли, испытываемой пациентом, в частности, при тяжёлых хронических заболеваниях. (5)Точкой отсчета в аглометре, как бы цифрой «0» на шкале, является уровень боли,  заставляющей любого человека рефлекторно отдернуть руку при соприкосновении с раскалённой поверхностью металла. (6)Учёные считают, что в медицинской практике подобное изобретение может оказать неоценимую помощь. (Из газет)

 

2. Из предложений (3) и (6) выпишите однокоренные слова с чередованием согласных в корне. Укажите чередующиеся согласные.

Ответ:____________________________________________________________



3. Запишите название фонетического явления, которое наблюдается в корнях слов ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, ЧЕЛОВЕК

 

Ответ:____________________________________________________________

4. Проанализируйте звуковой состав данных слов и заполните таблицу:

 (в) частности

измерять

тяжёлых

измерениям

считают

поверхностью

 

Ответ:

Количество звуков и букв совпадает

Звуков больше, чем букв

Букв больше, чем звуков

 

 

 

 

 

5. Из предложения (3) выпишите слово, которое является проверочным для однокоренного слова из предложения (1)

 

Ответ:____________________________________________________________



6. Из предложения (4) выпишите слово, в котором все согласные мягкие

 

Ответ:____________________________________________________________

 

7. Перестройте сложное предложение (6) в предложение с прямой речью. Расставьте соответствующие знаки препинания.

8.Какие из перечисленных морфологических признаков (характеристик) являются общими для имён существительных «Тулузы» и «Лиона» из предложения (3):

1) неодушевлённое или одушевлённое,

2) имя собственное или нарицательное

3) склонение

4) род

5) падеж

6) число



9. Из предложений (5) и (6) выпишите слово(а) с двумя приставками.

 

Ответ:____________________________________________________________

 

10 Из предложений (3) выпишите имя (имена) существительное(-ые) в винительном падеже единственного числа.

11.В каких случаях буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука?

 

Примеры из предложения (5)

Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:

является

 

поверхностью

 

заставляющей

 

 

Ответ:____________________________________________________________

 

12. Прочитайте фрагмент юмористического рассказа А.П.Чехова, написанного писателем от лица девочки – ученицы 3 класса. Исправьте ошибки, допущенные девочкой, и запишите текст в исправленном виде.

 

Сочинение

Как я провела каникулы?

Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с мамой, мебелью и братом Иоанном, учеником третьего класса гимназии, на дачу. К нам съехались: Катя Кузевич с мамой и папой, Зина, маленький Егорушка, Наташа и много других моих подруг, которые со мной гуляли и вышивали на свежем воздухе. Я прочла много книг и между прочим Мещерского, Майкова, Дюму, Тургенева и Ломоносова. Природа была в великолепии. Солнце то восходило, то заходило. На том месте, где была заря, летела стая птиц.

Я ужасно люблю природу. А если же я и провела хорошо каникулы, так это потому, что занималась наукой и вела себя хорошо. Конец».

 (По А.Чехову)