СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа для 5 класса. Прямая речь. Диалог

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается работа для проверки знаний по темам "Прямая речь. Диалог" 

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа для 5 класса. Прямая речь. Диалог»


Проверочная работа по темам

«Прямая речь. Диалог. Синтаксический разбор предложений»

ученика_____класса

ФИ______________________________

  1. Запишите предложения, расставив знаки препинания (3 балла)


1) Дед плакал от страха и кричал Погоди, милый, не беги так шибко.

2) Что за зверек тут ходит подумала девочка.

3) Дождь пойдёт проговорила Нина.


  1. Запишите предложения, исправив ошибки (3 балла)


  1. Валерка громко закричал - «Бежим, ребята!»

  2. «Что такое десант?» раздался чей-то голос.

  3. Только ты не шуми: «сказал отец».


3. Не записывая предложения, составьте схемы (3 балла)


  1. Вот из моря вылез старый Бес: “Зачем ты, Балда, к нам залез?”

  2. “Я не сержуся, - тихо молвила она.

  3. Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам, господа!»


4. Исправьте ошибки в схемах и составьте предложения по исправленным схемам (6 баллов)

1) А - «П».

2) «П!»: а.

3) «П» – а.


5. Восстановите диалог героев, правильно расставив знаки препинания. Запишите получившийся текст в форме диалога (отсутствие ошибок– 2 балла, 1-2 ошибки- 1балл)


Енот и сорока

Енот а ты ягоды есть любишь? Люблю! А птенцов и яйца любишь? Люблю! А лягушек и ящериц любишь? А чего же ты тогда не любишь? Не люблю когда меня глупыми вопросами от еды отвлекают!


В тексте пропущен один знак препинания, найдите и объясните этот случай (2 балла)


6. Запишите одно простое предложение (1 балл) и одно сложное предложение(ССП, СПП или БСП)(1 балл)


7. Проведите синтаксический разбор записанных предложений (по 3 балла за каждое правильно разобранное предложение)



8. Расставьте в предложениях пропущенные знаки препинания. Соотнесите номер предложения и его характеристику


1

Неслись облака.

А)Пов., невоскл., ПП, двусоставное, распрастранённое, осложнено однородными сказуемыми

2

Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло.

Б)Пов., невоскл., ПП, двусоставное, нераспрастранённое

3

Потемнело.

В)Пов., невоскл., СП, ССП, 1ПП– двусост., нераспр., 2ПП-двусост., распр.

4

Налетел резкий ветер.

Г)Пов., невоскл., СП, СПП, 1ПП-двусост. распр., 2 ПП-двусост., распр.

5

Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке.

Д) Пов., невоскл., ПП, односоставное, нераспрастранённое

6

Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель.

Е)Пов., невоскл., ПП, двусоставное, распрастранённое

7

Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь.




Ответ запишите в таблицу

А

Б

В

Г

Д

Е

5

1

6

7

3

2,4


Всего 31 балл


Критерии оценивания:

«5»-28-31 балл

«4»-23-27 баллов

«3»-14-22 балла