Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа для 5 класса. Прямая речь. Диалог»
Проверочная работа по темам
«Прямая речь. Диалог. Синтаксический разбор предложений»
ученика_____класса
ФИ______________________________
Запишите предложения, расставив знаки препинания (3 балла)
1) Дед плакал от страха и кричал Погоди, милый, не беги так шибко.
2) Что за зверек тут ходит подумала девочка.
3) Дождь пойдёт проговорила Нина.
Запишите предложения, исправив ошибки (3 балла)
Валерка громко закричал - «Бежим, ребята!»
«Что такое десант?» раздался чей-то голос.
Только ты не шуми: «сказал отец».
3. Не записывая предложения, составьте схемы (3 балла)
Вот из моря вылез старый Бес: “Зачем ты, Балда, к нам залез?”
“Я не сержуся, - тихо молвила она.
Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам, господа!»
4. Исправьте ошибки в схемах и составьте предложения по исправленным схемам (6 баллов)
1) А - «П».
2) «П!»: а.
3) «П» – а.
5. Восстановите диалог героев, правильно расставив знаки препинания. Запишите получившийся текст в форме диалога (отсутствие ошибок– 2 балла, 1-2 ошибки- 1балл)
Енот и сорока
Енот а ты ягоды есть любишь? Люблю! А птенцов и яйца любишь? Люблю! А лягушек и ящериц любишь? А чего же ты тогда не любишь? Не люблю когда меня глупыми вопросами от еды отвлекают!
В тексте пропущен один знак препинания, найдите и объясните этот случай (2 балла)
6. Запишите одно простое предложение (1 балл) и одно сложное предложение(ССП, СПП или БСП)(1 балл)
7. Проведите синтаксический разбор записанных предложений (по 3 балла за каждое правильно разобранное предложение)
8. Расставьте в предложениях пропущенные знаки препинания. Соотнесите номер предложения и его характеристику
1 | Неслись облака. | А)Пов., невоскл., ПП, двусоставное, распрастранённое, осложнено однородными сказуемыми |
2 | Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом просвете и исчезло. | Б)Пов., невоскл., ПП, двусоставное, нераспрастранённое |
3 | Потемнело. | В)Пов., невоскл., СП, ССП, 1ПП– двусост., нераспр., 2ПП-двусост., распр. |
4 | Налетел резкий ветер. | Г)Пов., невоскл., СП, СПП, 1ПП-двусост. распр., 2 ПП-двусост., распр. |
5 | Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. | Д) Пов., невоскл., ПП, односоставное, нераспрастранённое |
6 | Зашуршал камыш, и на воде появились кружки от первых капель. | Е)Пов., невоскл., ПП, двусоставное, распрастранённое |
7 | Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь. | |
Ответ запишите в таблицу
А | Б | В | Г | Д | Е |
5 | 1 | 6 | 7 | 3 | 2,4 |
Всего 31 балл
Критерии оценивания:
«5»-28-31 балл
«4»-23-27 баллов
«3»-14-22 балла