СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа "Лексические средства выразительности"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа    с  заданиями на соответствие, тестовыми и другие.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Лексические средства выразительности"»

6 класс. Проверочная работа по теме «Лексические средства выразительности»


1. Что такое троп?

  1. Обозначение заимствованных слов В. Лексическое выразительное средство языка

С. Один из способов звукоподражания


2. Какой из терминов не является тропом?

  1. Метафора В. Синоним С. Эпитет


3. Что заключает в себе метафора?

  1. Преувеличение В. Образное определение С. Скрытое сравнение


4. В какой троп можно трансформировать метафору?

  1. В гиперболу В. В анафору С. В сравнение


5. Как называется метафора, основанная на переносе свойств человека на неодушевлённые предметы?

  1. Метонимия В. Развёрнутая метафора С. Олицетворение


6. Что такое эпитет?

  1. Красочное, образное определение В. Единоначатие С. Скрытое сравнение


7. Какой частью речи чаще всего выражаются эпитеты?

  1. Существительное В. Прилагательное С. Наречие


8. Какое из словосочетаний является эпитетом?

  1. деревянный стол В. тучка золотая С. ниже травы


9. Какой эпитет не относится к народно-поэтическим?

  1. добрый молодец В. красна девица С. пурпурные слёзы


10. Определите, какие средства выразительности использованы в предложениях

1. Забормотал спросонок гром… (К. Паустовский)

1

сравнение

2. Белей, чем горы снеговые, идут на запад облака. (М. Лермонтов)

2

гипербола/сравнение

3. Вошёл мужик с брюхом, похожим на тот исполинский самовар, в котором варится сбитень для всего прозябнувшего рынка. (Н. Гоголь)

3

олицетворение


11. Прочитайте текст. Определите, какое средства выразительности использовал автор.

Контрабас – это та же скрипка. Только очень большая и громкая. Его и в руки-то нелегко взять. Того и гляди: или ты его уронишь или он тебя придавит. Я дёрнул за струны. Контрабас загудел, заурчал, захрипел. Я дёрнул ещё раз. Он рванулся из моих рук, стукнул грифом по голове, сбил с ног и, ухнув, словно самбист на ковре, навалился на меня всем своим деревянным корпусом. (Б. Антонов)

(гипербола, эпитет, олицетворение, метафора, сравнение)


12.Распределите примеры на 2 группы.

Метафора

Сравнение



тучи комаров, наш двор как сад, лавина жалоб, зеркало льда, иней будто серебро, бронза волос, лёд как зеркало, хвост очереди, глаза словно небо


13. Найдите в тексте эпитеты. Подчеркните.

Рыхлые облака плывут в вышине, цепляясь за скалы, и синие тени их скользят по ледникам и ущельям. Там из тысяч ручейков зарождается буйная речка, что стремительно мчится по долине.