СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа на тему: Имя существительное

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс. Русский язык. Канакина, Щёголева. Проверочные работы

стр.52-55

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа на тему: Имя существительное»

Части речи. Имя существительное Повторение

  1. Прочитай. Составь из данных слов предложение и запиши. Укажи над каждым словом часть речи.

Из, чащи, бурая, вышли, леса, весёлых , медведица, берег, большая, и, два, медвежонка, на.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитай. Впиши пропущенные слова.

Имя существительное — это ____________. Имя существительное обозначает ______________ и отвечает на вопросы ____________.

  1. Прочитай. Определи, по какому признаку распределены имена существительные по группам. Дополни каждый ряд слов ещё одним именем существительным с таким же признаком.

Молния, гром, ___________________________________________

Волейбол, теннис, ________________________________________

Смелость, честность, _____________________________________

  1. Прочитай. Определи по значению лишнее слово в каждом ряду имён существительных. Подчеркни лишние слова.

Кастрюля, сковородка, сырники, чайник.

Молоток, топор, плотник, лопата.

Мята, подорожник, крапива, верба.

Лосось, соболь, сельдь, карп.

  1. Прочитай. Выбери и отметь √ синонимы к имени существительному шалун.

проказник разбойник бездельник

сорванец озорник баловник    

  1. Прочитай. Отметь √ в каком ряду все слова являются именами существительными.

уменье, рукоделье, мастерить, ремесло

праздник, экскурсия, разноцветный, честность

коллектив, договор, программа, километр

Подчеркни слова, которые не являются именами существительными. Укажи над ними часть речи.

  1. Прочитай. Отметь √, каким членом предложения является выделенное имя существительное.

Берёзы распускают свои клейкие листочки.    

подлежащее     сказуемое второстепенный член

Подчеркни в предложении грамматическую основу.

  1. Прочитай. Впиши пропущенные в предложениях слова.

Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос ____________ Примеры неодушевлённых имён существительных: _________________________ Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос _________________ Примеры неодушевлённых имён существительных: ____________________.

  1. Прочитай предложения из сказки В. Бианки «Первая охота». Вставь пропущенные буквы. Расположи предложения так, чтобы получился текст. Укажи правильную последовательность предложений в тексте.

  1. Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.

  2. Щенок подб__жал к дер__ву и видит: с__дит на ветке мал__нькая птица Вертишейка.

  3. «Ага! — думает Щенок. — Попалась!»

  4. Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял — и наутёк.

  5. Поднялся на задние лапы, загл__нул в дупло, а в ч__рном дупле ч__рная змея изв__вается и страшно ш__пит.

  6. «Уф! Н__пугала как! Еле ноги унёс. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше Ящерку поймаю».

  7. А Вертишейка ш__пит ему вслед из дупла, г__л__вой крутит, по сп__не у неё змейкой изв__вается п__лоска ч__рных пер__ев.

______________________________________________________________________

Найди и подчеркни в любом предложении одушевлённое имя существительное.

  1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Отметь √ ряд, где все имена существительные неодушевлённые.    

морковка, капуста, заяц, осинка

фамилия, рисунок, ромашка    

товарищ, компьютер, праздник

  1. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни заглавную букву в именах собственных.

Филимоново — это д__ревня, которая находится нед__леко от гор__да Одоев в Тульской обл__сти. Забавные глиняные игрушки, а также п__суду здесь делали ещё в XVI веке — это один из самых старых н__родных промыслов в Р__ссии. Когда-то считалось, что такие игрушки приносят в дом сч__стье и богатство. Многие из них — это св__стульки. В них надо п__св__стеть, чтобы п__звать удачу. С__годня в Одоеве открыта игрушечная м__стерская.

(Е. Алленова)

12*. Прочитай. Расшифруй и запиши скороговорку. Подчеркни нарицательные имена существительные.

У ВАРИНАБУЛЬВАРЕВАРЕЖКИПРОПАЛИ. ВОРОТИЛАСЬВАРЯВЕЧЕРОМСБУЛЬВАРА, ИНАШЛАВКАРМАНЕВАРЕЖКИВАРВАРА. (Е. Благинина)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________