Самостоятельная работа по теме «Общение. Конфликты.»
1. Какой из предложенных терминов наиболее полно соответствует определению:
«вид деятельности, в ходе которого происходит взаимный обмен информацией между участниками»? 1) Труд 2) общение 3) познание 4) обычай
2. К неречевому общению относится
1) Письмо 2) телефонный разговор
3) взгляд 4)чтение стихотворения вслух
3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: мимика, жест, улыбка, поза.
1) неречевое общение 2)ритуальные действия
3) межличностные отношения 4)совместная деятельность
4.Общение без речи называется:
1) Тихое общение 2) Молчаливое общение
3) Неречевое общение
4) Это вообще не считается общением
5. Выберите пример неречевого общения:
приветствие «Добрый день!»
Ответы на уроке учителю у доски
Выражения мимики
Критика от мамы за то, что не выполнил уроки
6. Верны ли суждения о целях общения:
а) в ходе общения люди стремятся поделиться своими знаниями, опытом, чувствами;
б) целью общения часто является само общение?
верно только а
верно только б
оба суждения верны
оба суждения неверны
7. Закончите предложение правильно.
Самая главная цель общения — это
соблюдение правил этикета
знакомство с интересными людьми
достижение профессиональных успехов
общение ради общения
8. Какое качество особенно ценится в общении?
умение слушать
умение сопровождать рассказ мимикой и жестами
умение интересно рассказывать
умение рассмешить
9. Найдите в приведенном ниже списке примеры неречевого общения
Скучающий вид
Письмо бабушке
Рукопожатие с приятелем
Прощальный взмах рукой
Приглашение в гости
Беседа с учителем
10.Какая ситуация не связана с общением?
Дети приветствовали учителя
Катя ответила на телефонный звонок
В письме был «смайлик»
Саша быстро заснул
11. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже: труд, учение, общение,….
1) личность 2) сознание 3) игра 4)способности 12.Найдите ситуацию, которая иллюстрирует деятельность.
1)Бобры построили плотину на ручье.
2)Девочки играют в куклы.
3)Пожилой человек сидит на лавочке.
4)Игорь собирается стать учёным.
13. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: игра, общение, учение, труд.
1)занятия 3) деятельность
2)процессы 4) время препровождение
14. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности человека
1)У Натальи много друзей.
2)Михаил занимается спортом.
3)В свободное время Анна занимается рисованием.
4)Игорь любит лимонад.
15. Найдите в приведённом ниже списке потребности человека, подтверждающие его родство е другими представителями природного мира.
1)в познании 2)в пище 3)в продолжении рода
4)в знаниях 5)в отдыхе
16. Столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьезное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе:
1) Барьер 2) кризис 3) санкция 4)конфликт
17. Прочитайте утверждения, выберите правильный ответ.
А. Избегание заключается в стремлении выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, не уступая, но и не настаивая на своем немедленно.
Б. В период инцидента конфликтующие стороны так или иначе проявляют свою позицию в поступке.
1) верно только а 2)верно только б
3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
18. Наилучшим способом разрешения конфликта является
1)Прерывание конфликтных действий 2)Компромисс 3)Подчинение 4) Избегание
19. 1) Какое понятие объединяет представленные ниже рисунки?
2) Дайте определение данному понятию.
20. Прочитайте текст и укажите основную мысль текста, запишите ее.
Возникло золотое правило морали давным-давно. Рассказывают, что к китайскому мудрецу Конфуцию, который жил более двух тысяч лет назад, пришёл ученик и спросил: «Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?» Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим». Это и было золотое правило.
Существует также древнееврейский рассказ о нетерпеливом молодом человеке. Он просил умных людей изложить ему содержание священных книг так коротко, чтобы мудрость их можно было усвоить, стоя на одной ноге и не утомившись. И один зна-менитый учёный сказал ему: «Не делай никому того, чего не хочешь, что было бы сделано тебе». И это тоже было золотое правило.
А в начале нашей эры оно прозвучало из уст Иисуса Христа: «И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Так золотое правило вошло в жизнь людей и живёт уже тысячи лет.
21. По горизонтали
3. способ коммуникаций и обмена информацией между людьми
7. неречевой способ общения с использованием эмоций, жестов, мимики
8. способы порицания или поощрения
11. часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, имеющая свою идеологию, понятия и нормы
13. внутренние психологические ощущения человека, вызванные внешними обстоятельствами или событиями
14. представление человека о важности своей личности и деятельности среди других людей
По вертикали
1. высокий уровень межличностных отношений, завязанный на близком общении и доверии
2. вид общения, основанный на строгих нормах этикета и формальных нормах
4. острое противостояние между людьми, вызванное разными взглядами или мнением
5. совокупность взаимодействий между людьми
6. изучение, способ познания мира, получение новой информации
9. проявление чувства устойчивого и эмоционального расположения в человеку
10. объединение людей, имеющих общие интересы, цели или род деятельности
12. согласие или уступка своей позиции по отношению к другому человеку
14. заранее сформированная человеком мыслительная оценка чего-либо, обобщенное ожидание конкретного поведения
15. противоположное слово определению №7