СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по биологии»


Карта урока


Фронтальный опрос. Установите соответствие

  1. транспортируют кислород

  2. борются с бактериями, инородными телами

  3. Участвуют в свертывании крови.

  4. растворимый белок в плазме

  5. нерастворимый белок в тромбе

  6. жидкая часть крови

  7. белок, придающий красный цвет крови.

  8. красные безъядерные клетки крови

  9. белые ядерные клетки крови

  10. относятся к внутренней среде организма


1.фибриноген, 2.эритроциты, 3.плазма, 4.лейкоциты,5.тромбоциты 6. фибрин 7.тромбоциты,8.гемоглобин, 9.лимфа 10.кровь



Новая тема: Иммунитет



  1. Определение иммунитета (записать в тетрадь)

  2. Изучить статью и в тетради и выписать значение работ Эдуарда Дженнера

и Луи Пастера.(текст на обратной стороне)

3)Работа с текстом (текст на обратной стороне)


.

  1. Виды иммунитета.

    1. Работа в группах найти о и объяснить значение слова

        • Естественный

        • Искусственный

        • Пассивный

        • активный

        • врожденный

        • приобретенный


    1. итоги работы занести в таблицу


Естественный

Искусственный

Врожденный

Приобретенный

Активный

Пассивный











Прочитайте текст и выполните задание 29.

РАЗВИТИЕ ИММУНОЛОГИИ

История иммунологии – науки об иммунитете – началась в Англии в 1796 г. В то время было известно, что человек, единожды переболевший и оставшийся в живых, больше оспой не заболевает, а также то, что коровы тоже подвержены похожей болезни.

Сельский врач заметил, что доярки, как правило, не болели тяжёлым инфекционным заболеванием – натуральной оспой, главным признаком которой являлись пузырьки на коже, заполненные бесцветной жидкостью. Врач понял, что коровья оспа – лёгкая форма натуральной. У больных коров на вымени также появлялись пузырьки с жидкостью. Они лопались во время дойки, так как доярки интенсивно массировали вымя. При этом жидкость из пузырьков попадала в трещины кожи на ладонях доярок. Женщины заболевали, но болезнь протекала у них в лёгкой форме. Э. Дженнер понял, что жидкость, выделявшаяся из оспенных пузырьков коровы, обладает лечебными свойствами и может быть использована в качестве вакцины.

Открытие Дженнера основывалось не на знании причин возникновения оспы, а на наблюдательности. Лишь столетием позже было выяснено, что инфекционные заболевания вызывают болезнетворные микроорганизмы, которых исследователи научились выделять. В 1879 г. Л. Пастер, изучая куриную холеру, обнаружил, что после введения ослабленных бактерий куры не гибли, а, наоборот, становились совершенно невосприимчивыми к этой болезни. Открытие привело Л. Пастера к разработке методов предупредительных прививок и созданию вакцин. Учёный получил вакцины против сибирской язвы, бешенства и других инфекционных болезней.



Используя содержание текста «Развитие иммунологии», ответьте на следующие вопросы.

1) Какой научный метод применял в своём исследовании Э. Дженнер?

2) Что являлось объектом изучения в работах Л. Пастера?

3) Что служило основой для получения вакцины Э. Дженнером?


Конец формы

 

Начало формы

Используя содержание текста «Развитие иммунологии», ответьте на следующие вопросы.

1) Какой научный метод применял в своих исследованиях Л. Пастер?

2) Что являлось объектом изучения в работах Э. Дженнера?

3) Что служило основой для получения вакцины Л. Пастером?



















Похожие файлы