СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по биологии 5 класс "Входной контроль знаний"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по биологии 5 класс "Входной контроль знаний"»





Проверочная работа

Входной контроль знаний по биологии 5 класс

1 вариант

Часть А Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 45минут. Внимательно читайте задания.

К каждому заданию (А1-А10) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.



  1. Биология - это наука, изучающая:

А) космические тела

Б) живые организмы

В) строение Земли

Г) минералы

  1. Один из признаков, позволяющих отличать живое от не живого:

А) обмен веществ и превращение энергии

Б) форма и окраска объекта

В) разрушение объекта под действием окружающей среды

Г) изменение размера объекта

  1. Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли, которую

называют:

А) атмосферой Б) гидросферой В) литосферой Г) биосферой

  1. Из перечисленных царств живых организмов человека принято относить к:

А) бактериям Б) грибам

В) растениям Г) животным

5 Влияние полива на рост растения изучают с помощью метода:

А) измерения Б) наблюдения В) описания

Г) эксперимента

  1. Выберите верную цепь питания:

А) листья картофеля колорадский жук жужелица В) полевые мыши зерновые культуры пустельга

Г) тли листья растений божья коровка Д) тли листья растений златоглазка

  1. Царство льдов, суровые погодные условия – зона:

А) степей

Б) арктических пустынь В) пустынь

Г) тайги

  1. Наиболее сложные и разнообразные условия жизни по сравнению с другими средами характерны для:

А) водной среды

Б) наземно-воздушной среды В) почвы

Г) живого организма как среды

  1. Укажи функцию системы пищеварения.

А) защита от внешних повреждений

Б) переносит кислород и питательные вещества ко всем органам тела В) помогает человеку маскироваться в окружающем мире

Г) измельчение и переваривание пищи

  1. Что должны делать люди для охраны водоёмов

А) не купаться в реках

В) поливать огороды водой из рек и озёр Г) уничтожать обитателей водоёмов

Д) расчищать берега водоёмов от мусора



Часть В


В1. Одним из основных условий здорового образа жизни является сбалансированное питание. Прочитай меню Сережи и выполни задание.

Завтрак

  1. Пшенная каша

  2. Хлеб с маслом

  3. Стакан молока

Обед

  1. Куриный бульон

  2. Макароны с мясной котле- той

  3. Сладкий чай

4)

Ужин

  1. Сосиска с рисом

  2. Стакан кефира



В меню Сережи отсутствует одна из групп продуктов. Эту группу продуктов обязательно нужно употреблять в пищу для получения организмом необходимых витаминов.

Добавь в меню обеда Сережи одно блюдо так, чтобы его питание стало содержать эту важную группу продуктов. Ответ запиши на строчке меню под цифрой 4



В 2 Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой при- роды.

А) бактерии Б) грибы

В) растения Г) животные







1 2 3

4




А

Б

В

Г







В 3 Распределите организмы в соответствии с характерной для них средой обитания.

Организм и среда его обитания

1. Блоха

А. Наземно-воздушная

2. Дельфин

Б. Водная

3. Личинка жука

В. Почва

4. Берёза

Г. Организм

5. Опёнок

6. Коралл



Часть С

С1-С3 запишите в бланк ответов полностью, подробно отвечая на каждый вопрос. С1. Что такое почва?

С2. Каких обитателей почвы вы знаете? С3. Какова роль почвы в жизни растений?

Входной контроль знаний по биологии 5 класс

2 вариант

Часть А Инструкция для обучающихся

Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 45минут. Внимательно читайте задания.

К каждому заданию (А1-А10) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.



  1. Биология - это наука, изучающая

А) строение объектов живой и неживой природы

Б) взаимодействия объектов живой и неживой природы В) жизнь во всех её проявлениях

Г) рациональные пути использования природных ресурсов

  1. Для живых организмов, в отличии от объектов неживой природы, характерно:

А) клеточное строение

Б) обмен веществ с окружающей средой В) развитие, размножение, раздражимость

Г) совокупность всех перечисленных свойств

  1. Многообразие живых организмов на нашей планете можно объяснить:

А) приспособительным характером живого к различным условиям окружающей сре- ды

Б) единством происхождения объектов живой и неживой природы

В) единством происхождения представителей всех царств живых организмов

Г) возможностью существования воды, как основного структурного компонента жи- вых

организмов, в трёх её состояниях - жидком, твёрдом и газообразном

  1. Бактерии – это:

А) самостоятельное царство организмов

Б) одноклеточные организмы из царств Грибы, Растения,, Животные В) представители царства Растения

Г) представители царства Животные



  1. Подтверждённые многократной проверкой научные данные, полученные в ходе

исследования, это –

А) гипотезы

Б) эксперименты В) наблюдения Г) факты

  1. Выберите верную цепь питания:

А) полевые мыши зерновые культуры пустельга Б) тли листья растений божья коровка

В) колорадский жук листья картофеля жужелица Г) листья растений тли божья коровка

7 . О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?

Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов.

А) зона тундры Б) зона степей Г) зона лесов

Д) Арктика (Крайний Север)

    1. Наибольшим постоянством условий по сравнению с условиями жизни в дру- гих

средах обитания характеризуется

А) водная среда

Б) наземно-воздушная В) почва

Г) живой организм как среда



    1. С помощью какой системы органов человек получает большинство сведений

Об окружающем мире?

А) с помощью системы органов чувств;

Б) с помощью системы органов дыхания;

В) с помощью системы органов пищеварения;

Г) с помощью системы органов кровообращения

10 Как нужно относиться к растениям:

А) ломать ветки на деревьях

Б) сажать растения и ухаживать за ними В) собирать букеты полевых цветов

Г) бегать по траве, чтобы её вытоптать

Часть В



Б1 Дано описание процессов изменения состояния воды в природе. Соедини стрелками процесс с его названием.





ПРОЦЕСС

ЕГО НАЗВАНИЕ

А. Ранним летним утром на листьях растений появляются капельки росы, которые образуются из содержащегося в воздухе водяного пара.

Плавление




Испарение





Отвердевание





Конденсация



Б. Под лучами апрельского солнца с со- сулек на крыше дома капает вода.






В 2 Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой природы.

А) бактерии

Б) грибы

В) растения

Г) животные

1









3. Распределите организмы в соответствии с характерной для них средой обитания.



1. Щука

А. Наземно-воздушная

2. Крот

Б. Водная

3. Дождевой червь

В. Почва

4. Сова




Г. Организм

5. Водоросли

6.Паразиты в кишечнике человека




Часть III

Решения заданий С1-С3 запишите в бланк ответов полностью, подробно отвечая на каж- дый вопрос.



С1. Какие свойства характерны водной среде обитания? С2. Каких обитателей водной среды вы знаете?

С3. Какие имеют приспособления обитатели водной среды к своей среде обитания

Ответы Входной контрольной работы № 1 по биологии 5 класс

№ задания

Ответ 1 вариант

Ответ 1 вариант

Баллы

Часть I




А1

Б

В

1

А2

А

Г

1

А3

Г

А

1

А4

Г

А

1

А5

Г

Г

1

А6

А

Г

1

А7

Б

Б

1

А8

Б

Г

1

А9

Г

А

1

А10

Д

Б

1

Часть II




В1

В меню обеда записано любое блюдо из ово- щей или фруктов, либо просто название како- го-либо фрукта или овоща.



А-конденсация Б -плавлени

2

В2

А- 4

Б- 2

В- 5

Г- 1

А- 2

Б- 3

В- 4

Г- 1

2

В3

А- 4,5

Б- 2,6

В- 3

Г- 1

А- 4

Б- 1,5

В- 2,3

Г- 6

2

Часть III



С1

  1. Почва – верхний плодородный слой суши.

  2. Вода способна накапливать и удерживать тепло, в ней не бывает резких колебаний температуры

2

С2

  1. Обитатели почвы – простейшие, дождевые черви, гри- бы, личинки насекомых, членистоногие.



  1. Обитатели воды – медузы, рыба, киты, дельфины, чере- пахи и т.д.

2

С3

  1. Обеспечивает растения питательными веществами и влагой.



  1. Приспособления – плавники или ласты, обтекаемая форма тела, наличие слизи на теле.

3



Шкала оценивания результатов учащихся.



Количество баллов

Отметка

20-23

5

15-19

4

8-14

3

0-7

2