Проверочная работа
Входной контроль знаний по биологии 5 класс
1 вариант
Часть А Инструкция для обучающихся
Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 45минут. Внимательно читайте задания.
К каждому заданию (А1-А10) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.
Биология - это наука, изучающая:
А) космические тела
Б) живые организмы
В) строение Земли
Г) минералы
Один из признаков, позволяющих отличать живое от не живого:
А) обмен веществ и превращение энергии
Б) форма и окраска объекта
В) разрушение объекта под действием окружающей среды
Г) изменение размера объекта
Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли, которую
называют:
А) атмосферой Б) гидросферой В) литосферой Г) биосферой
Из перечисленных царств живых организмов человека принято относить к:
А) бактериям Б) грибам
В) растениям Г) животным
5 Влияние полива на рост растения изучают с помощью метода:
А) измерения Б) наблюдения В) описания
Г) эксперимента
Выберите верную цепь питания:
А) листья картофеля колорадский жук жужелица В) полевые мыши зерновые культуры пустельга
Г) тли листья растений божья коровка Д) тли листья растений златоглазка
Царство льдов, суровые погодные условия – зона:
А) степей
Б) арктических пустынь В) пустынь
Г) тайги
Наиболее сложные и разнообразные условия жизни по сравнению с другими средами характерны для:
А) водной среды
Б) наземно-воздушной среды В) почвы
Г) живого организма как среды
Укажи функцию системы пищеварения.
А) защита от внешних повреждений
Б) переносит кислород и питательные вещества ко всем органам тела В) помогает человеку маскироваться в окружающем мире
Г) измельчение и переваривание пищи
Что должны делать люди для охраны водоёмов
А) не купаться в реках
В) поливать огороды водой из рек и озёр Г) уничтожать обитателей водоёмов
Д) расчищать берега водоёмов от мусора
Часть В
В1. Одним из основных условий здорового образа жизни является сбалансированное питание. Прочитай меню Сережи и выполни задание.
Завтрак Пшенная каша Хлеб с маслом Стакан молока | Обед Куриный бульон Макароны с мясной котле- той Сладкий чай 4) | Ужин Сосиска с рисом Стакан кефира |
В меню Сережи отсутствует одна из групп продуктов. Эту группу продуктов обязательно нужно употреблять в пищу для получения организмом необходимых витаминов.
Добавь в меню обеда Сережи одно блюдо так, чтобы его питание стало содержать эту важную группу продуктов. Ответ запиши на строчке меню под цифрой 4
В 2 Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой при- роды.
А) бактерии Б) грибы
В) растения Г) животные
1 2 3
4
В 3 Распределите организмы в соответствии с характерной для них средой обитания.
Организм и среда его обитания |
1. Блоха | А. Наземно-воздушная |
2. Дельфин | Б. Водная |
3. Личинка жука | В. Почва |
4. Берёза | Г. Организм |
5. Опёнок |
6. Коралл |
Часть С
С1-С3 запишите в бланк ответов полностью, подробно отвечая на каждый вопрос. С1. Что такое почва?
С2. Каких обитателей почвы вы знаете? С3. Какова роль почвы в жизни растений?
Входной контроль знаний по биологии 5 класс
2 вариант
Часть А Инструкция для обучающихся
Перед Вами задания по биологии. На их выполнение отводится 45минут. Внимательно читайте задания.
К каждому заданию (А1-А10) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.
Биология - это наука, изучающая
А) строение объектов живой и неживой природы
Б) взаимодействия объектов живой и неживой природы В) жизнь во всех её проявлениях
Г) рациональные пути использования природных ресурсов
Для живых организмов, в отличии от объектов неживой природы, характерно:
А) клеточное строение
Б) обмен веществ с окружающей средой В) развитие, размножение, раздражимость
Г) совокупность всех перечисленных свойств
Многообразие живых организмов на нашей планете можно объяснить:
А) приспособительным характером живого к различным условиям окружающей сре- ды
Б) единством происхождения объектов живой и неживой природы
В) единством происхождения представителей всех царств живых организмов
Г) возможностью существования воды, как основного структурного компонента жи- вых
организмов, в трёх её состояниях - жидком, твёрдом и газообразном
Бактерии – это:
А) самостоятельное царство организмов
Б) одноклеточные организмы из царств Грибы, Растения,, Животные В) представители царства Растения
Г) представители царства Животные
Подтверждённые многократной проверкой научные данные, полученные в ходе
исследования, это –
А) гипотезы
Б) эксперименты В) наблюдения Г) факты
Выберите верную цепь питания:
А) полевые мыши зерновые культуры пустельга Б) тли листья растений божья коровка
В) колорадский жук листья картофеля жужелица Г) листья растений тли божья коровка
7 . О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?
Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов.
А) зона тундры Б) зона степей Г) зона лесов
Д) Арктика (Крайний Север)
Наибольшим постоянством условий по сравнению с условиями жизни в дру- гих
средах обитания характеризуется
А) водная среда
Б) наземно-воздушная В) почва
Г) живой организм как среда
С помощью какой системы органов человек получает большинство сведений
Об окружающем мире?
А) с помощью системы органов чувств;
Б) с помощью системы органов дыхания;
В) с помощью системы органов пищеварения;
Г) с помощью системы органов кровообращения
10 Как нужно относиться к растениям:
А) ломать ветки на деревьях
Б) сажать растения и ухаживать за ними В) собирать букеты полевых цветов
Г) бегать по траве, чтобы её вытоптать
Часть В
Б1 Дано описание процессов изменения состояния воды в природе. Соедини стрелками процесс с его названием.
ПРОЦЕСС | ЕГО НАЗВАНИЕ |
А. Ранним летним утром на листьях растений появляются капельки росы, которые образуются из содержащегося в воздухе водяного пара. | Плавление Испарение Отвердевание Конденсация |
Б. Под лучами апрельского солнца с со- сулек на крыше дома капает вода. |

В 2 Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой природы.
А) бактерии
Б) грибы
В) растения
Г) животные
1
3. Распределите организмы в соответствии с характерной для них средой обитания.
1. Щука | А. Наземно-воздушная |
2. Крот | Б. Водная |
3. Дождевой червь | В. Почва |
4. Сова | Г. Организм |
5. Водоросли |
6.Паразиты в кишечнике человека |
Часть III
Решения заданий С1-С3 запишите в бланк ответов полностью, подробно отвечая на каж- дый вопрос.
С1. Какие свойства характерны водной среде обитания? С2. Каких обитателей водной среды вы знаете?
С3. Какие имеют приспособления обитатели водной среды к своей среде обитания
Ответы Входной контрольной работы № 1 по биологии 5 класс
№ задания | Ответ 1 вариант | Ответ 1 вариант | Баллы |
Часть I | | | |
А1 | Б | В | 1 |
А2 | А | Г | 1 |
А3 | Г | А | 1 |
А4 | Г | А | 1 |
А5 | Г | Г | 1 |
А6 | А | Г | 1 |
А7 | Б | Б | 1 |
А8 | Б | Г | 1 |
А9 | Г | А | 1 |
А10 | Д | Б | 1 |
Часть II | | | |
В1 | В меню обеда записано любое блюдо из ово- щей или фруктов, либо просто название како- го-либо фрукта или овоща. | А-конденсация Б -плавлени | 2 |
В2 | А- 4 Б- 2 В- 5 Г- 1 | А- 2 Б- 3 В- 4 Г- 1 | 2 |
В3 | А- 4,5 Б- 2,6 В- 3 Г- 1 | А- 4 Б- 1,5 В- 2,3 Г- 6 | 2 |
Часть III | | |
С1 | Почва – верхний плодородный слой суши. Вода способна накапливать и удерживать тепло, в ней не бывает резких колебаний температуры | 2 |
С2 | Обитатели почвы – простейшие, дождевые черви, гри- бы, личинки насекомых, членистоногие. Обитатели воды – медузы, рыба, киты, дельфины, чере- пахи и т.д. | 2 |
С3 | Обеспечивает растения питательными веществами и влагой. Приспособления – плавники или ласты, обтекаемая форма тела, наличие слизи на теле. | 3 |
Шкала оценивания результатов учащихся.
Количество баллов | Отметка |
20-23 | 5 |
15-19 | 4 |
8-14 | 3 |
0-7 | 2 |