Самостоятельная работа. Решение задач. 3 вариант.
1. У человека ген «римского» носа доминирует над геном прямого носа. В семье муж и жена имеют «римский» нос, однако у матери жены и отца мужа носы были прямые. Составьте схему скрещивания и ответьте на вопросы:
А)Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье?
Б)Сколько фенотипов может быть у детей в данной семье?
В)Какова вероятность рождения в этой семье ребенка с «римским» носом?
Г)Какова вероятность рождения в этой семье ребенка, имеющего прямой нос?
2. У нямчиков ген зеленой окраски (А) и ген мохнатого хвоста (В) доминируют над генами оранжевой окраски и простого хвоста соответственно. Скрестили две полные гетерозиготы. У самца гаметы, одновременно несущие ген оранжевой окраски и ген мохнатого хвоста, оказались нежизнеспособными, а у самки погибли гаметы, одновременно несущие ген зеленой окраски и ген простого хвоста. Составьте схему скрещивания и определите, сколько потомков (в %) будут иметь следующие признаки:
а) зеленый, с мохнатым хвостом;
б) зеленый, с простым хвостом;
в) оранжевый, с мохнатым хвостом;
г) оранжевый, с простым хвостом.
3. 1. У кошек гены рыжего (а) и черного (А) цвета аллельны и расположены в Х-хромосоме. Гетерозиготы имеют пеструю (трехцветную) окраску. Короткая шерсть (В) доминирует над длинной (b) и определяется аутосомным геном. Скрещивали короткошерстную пеструю кошку с длинношерстным черным котом. Получили одного котенка пестрого с длинной шерстью, а другого – черного с короткой.
А) Какого пола будут полученные котята?
Б) Какова вероятность рождения кошки с длинной рыжей шерстью?
В) Какова вероятность рождения пестрого кота?
Самостоятельная работа. Решение задач. 4 вариант.
1.У человека ген густых бровей доминирует над геном тонких бровей. В брак вступили мужчина и женщина с густыми бровями, отцы которых имели тонкие брови. Составьте схему скрещивания и ответьте на вопросы:
А)Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье?
Б)Сколько фенотипов может быть у детей в данной семье?
В)Какова вероятность рождения в этой семье ребенка с густыми бровями?
Г)Какова вероятность рождения в этой семье ребенка с тонкими бровями?
2.У дрыгунов гены длинных ног (А) и синего меха (В) доминируют над генами коротких ног и зеленого меха соответственно. Провели скрещивание двух полных гетерозигот. Гаметы самца, содержащие одновременно ген длинных ног и зеленого меха, оказались нежизнеспособными, а у самки погибли гаметы, несущие оба доминантных гена. Составьте схему скрещивания и определите, сколько потомков (в %) будут иметь следующие признаки:
а) длинные ноги и синий мех;
б) короткие ноги и синий мех;
в) длинные ноги и зеленый мех;
г) короткие ноги и зеленый мех;
3. 1. У кошек гены рыжего (а) и черного (А) цвета аллельны и расположены в Х-хромосоме. Гетерозиготы имеют пеструю (трехцветную) окраску. Короткая шерсть (В) доминирует над длинной (b) и определяется аутосомным геном. Скрещивали короткошерстную пеструю кошку с длинношерстным черным котом. Получили одного котенка пестрого с длинной шерстью, а другого – черного с короткой.
А) Какого пола будут полученные котята?
Б) Какова вероятность рождения кошки с длинной рыжей шерстью?
В) Какова вероятность рождения пестрого кота?
Самостоятельная работа. Решение задач. 1 вариант.
1. У человека толстые губы и веснушки – признаки доминирующие. У женщины с веснушками и тонкими губами и мужчины с без веснушек и толстыми губами родились четверо детей. У одного ребенка тонкие губы и нет веснушек.
А.Сколько типов гамет образуется у матери?
Б.Сколько типов гамет образуется у отца?
В. Сколько разных генотипов должно быть у детей в этой семье?
Г. Сколько разных фенотипов должно быть у детей в этой семье?
Д. Какова вероятность рождения ребенка с толстыми губами и веснушками?
2.У человека ген абсолютного музыкального слуха доминирует над геном отсутствия музыкального слуха. В семье муж и жена имеют музыкальный слух, однако матери обоих супругов страдали его не имели. Составьте схему скрещивания и ответьте на вопросы:
А)Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье?
Б)Сколько фенотипов может быть у детей в данной семье?
В)Какова вероятность рождения в этой семье ребенка без музыкального слуха?
Г)Какова вероятность рождения в этой семье ребенка, имеющего музыкальный слух?
3. У человека ген полидактилии (шестипалости) доминирует над нормальным строением кисти. Оба родителя гетерозиготны. Составьте схему скрещивания и определите вероятность рождения шестипалого ребенка и вероятность рождения ребенка с нормальным строением кисти.
Самостоятельная работа. Решение задач. 2 вариант.
1. У человека черные волосы и большие глаза – признаки доминирующие. У светловолосой женщины с большими глазами и черноволосого мужчины с маленькими глазами родились четверо детей. У одного ребенка волосы светлые и глаза маленькие.
А.Сколько типов гамет образуется у матери?
Б.Сколько типов гамет образуется у отца?
В. Сколько разных генотипов должно быть у детей в этой семье?
Г. Сколько разных фенотипов должно быть у детей в этой семье?
Д. Какова вероятность рождения ребенка с черными волосами и большими глазами?
2.У человека ген абсолютного музыкального слуха доминирует над геном отсутствия музыкального слуха. В семье муж и жена имеют музыкальный слух, однако матери обоих супругов страдали его не имели. Составьте схему скрещивания и ответьте на вопросы:
А)Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье?
Б)Сколько фенотипов может быть у детей в данной семье?
В)Какова вероятность рождения в этой семье ребенка без музыкального слуха?
Г)Какова вероятность рождения в этой семье ребенка, имеющего музыкальный слух?
3. У человека ген полидактилии (шестипалости) доминирует над нормальным строением кисти. Оба родителя гетерозиготны. Составьте схему скрещивания и определите вероятность рождения шестипалого ребенка и вероятность рождения ребенка с нормальным строением кисти.