СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по биологии 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по биологии 9 класс»

9 класс


Проверочная работа по теме:

«Закономерности происхождения и развития жизни на Земле»

1 вариант


  1. Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о современных представлениях об эволюции органического мира? 

А. Элементарной единицей эволюции является популяция.

Б. Элементарным эволюционным явлением – изменение генофонда популяции.

1) верно толь­ко А 3) верны оба суждения

2) верно толь­ко Б 4) оба суж­де­ния неверны


  1. Установите со­от­вет­ствие между путями осуществления биологического прогресса и при­ме­ра­ми эво­лю­ци­он­ных изменений.

ИЗМЕНЕНИЕ

ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ

А) удли­не­ние ушей у зайцеобразных

Б) ре­дук­ция зре­ния у кротов

В) по­яв­ле­ние тре­тье­го слоя кле­ток в за­ро­ды­ше червей

Г) раз­ви­тие мас­ки­ру­ю­щей окрас­ки у тигров

Д) фор­ми­ро­ва­ние хорды у хордовых

1) ароморфоз

2) идиоадаптация

3) дегенерация


Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д


 

 

 

 






  1. Укажите последовательность процессов географического видообразования.

1) распространение признака в популяции

2) появление мутаций в новых условиях жизни

3) пространственная изоляция популяций

4) отбор особей с полезными изменениями

5) образование нового вида


Назовите путь эволюции, изображенный на рисунке цифрой 1.

К чему приводит данный путь эволюции, приведите не менее трех его примеров, характерные для класса Птицы.



  1. Найдите ошиб­ки в приведённом тексте. Ука­жи­те но­ме­ра предложений, в ко­то­рых они сделаны. Ис­правь­те их.


  1. Пер­вая эво­лю­ци­он­ная кон­цеп­ция при­над­ле­жит Ж.Б. Ламарку.

  2. Ла­марк впер­вые вы­дви­нул идею об из­ме­ня­е­мо­сти живой при­ро­ды и её есте­ствен­ном развитии.

  3. Он был первым, кто в ка­че­стве дви­жу­щих сил эво­лю­ции при­знал есте­ствен­ный отбор и пря­мое вли­я­ние среды на организм.

  4. В се­ре­ди­не XIX века ан­глий­ский учёный Ч. Дар­вин со­здал эво­лю­ци­он­ное учение, в ко­то­ром дви­жу­щи­ми си­ла­ми эво­лю­ции на­звал неопределённую изменчивость, борь­бу за су­ще­ство­ва­ние и на­сле­до­ва­ние бла­го­при­об­ре­тен­ных признаков.

  5. Ч. Дар­вин в своём уче­нии утверждал, что в ос­но­ве об­ра­зо­ва­ния новых видов лежит по­сте­пен­ное на­коп­ле­ние раз­ли­чий между осо­бя­ми - кон­вер­ген­ция признаков.

  6. Ре­зуль­та­та­ми эво­лю­ции Ч. Дар­вин счи­тал раз­но­об­ра­зие видов и от­но­си­тель­ную при­спо­соб­лен­ность организмов.