СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по географии в 7 классе по теме: «Африка»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

проверочная работа

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по географии в 7 классе по теме: «Африка»»

Проверочная работа по географии в 7 классе по теме: «Африка»

Цель контроля: выявить уровень усвоения учащимися результатов обучения:

Предметные:

Выявить уровень усвоения школьниками знаний о природе Африки, населении и его хозяйственной деятельности, странах материка и их столицах.

Метапредметные:

  • Уметь использовать различные источники информации, статистические материалы, читать тематические карты; выявлять причины неравномерности расселения людей;

  • Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки между особенностями рельефа и расселением населения, между реками и озерами Африки и причинами, обусловившими их особенности, между особенностями природной зональности и хозяйственной деятельностью.

Личностные: осознание ценности природы, овладение умениями и навыками по применению в жизненных ситуациях.

Африка

Часть 1.

1.Какую из перечисленных стран называют Африкой в миниатюре (на ее территории есть почти все природные зоны материка)?

1)Египет 2)Нигерия 3)Кения 4)Замбия 5)Эфиопия

2.Какая страна омывается Атлантическим океаном?

1)Судан 2)Чад 3)Ангола 4)Сомали 5)Танзания

3.Какое озеро в Африке после дождей изменяет свою площадь?

1)Танганьика 2)Виктория 3)Чад 4)Ньяса 5)Рудольфа

4.Какие виды хозяйственной деятельности развиты в большинстве стран Африки?

1)промышленность 2)сельское хозяйство 3)транспорт

Часть 2.

5.Установите соответствия между реками и озерами Африки и причинами, обусловившими их особенности.

Реки и озера:

1)самая полноводная река – Конго

2)Нил в среднем и нижнем течении теряет много воды на испарение

3)Нил разливается в нижнем течении в начале осени, несмотря на отсутствие осадков

4)озеро Танганьика имеет большие глубины и крутые берега

5)площадь озера Чад резко меняется по сезонам года

6)бассейн рек Индийского океана меньше бассейна рек Атлантического океана

7)в Сахаре нет рек с постоянным течением, встречаются вади

Причины:

А) в среднем и нижнем течении протекает по пустыне и не получает притоков

Б) протекает по области с экваториальным климатом

В) располагается в области разломов

Г) в верховьях реки Нил особенно много осадков выпадает в летний период

Д) озеро мелководное и бессточное, резкое колебание в выпадении осадков

Е) поверхность материка приподнята в восточной части

Ж) осадков выпадает очень мало

6.Установите соответствие между страной и ее столицей.

Страны Столицы

1)Эфиопия а) Претория

2)Египет б) Каир

3)Нигерия в) Аддис-Абеба

4)ЮАР г) Абуджа

Часть 3.

7.Определите среднюю плотность населения Африки. Объясните свои действия.

8.Какие культурно-исторические регионы есть в Африки?


Инструкция по выполнению работы.

На выполнение проверочной работы по географии отводится 35 минут. Работа состоит из 8 заданий.

Работа включает 3 задания с выбором одного ответа из пяти предложенных, и одно задание с выбором одного ответа из трёх предложенных. При выполнении этих заданий выберите номер правильного ответа. Если вы выбрали не тот номер, то зачеркните этот номер крестиком и затем напишите номер правильного ответа.

Работа включает 2 задания (задание № 5, № 6) требующие записи ответа в виде записи последовательности цифр и букв.

Работа включает 2 задания, на которые следует дать полный развернутый ответ.

При выполнении работы разрешается использовать географический атлас.

Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ заданий 1 уровня дается 1 балл.

За каждый правильный ответ заданий 2 уровня дается 7 баллов и 4 балла.

За каждый правильный ответ заданий 3 уровня дается 3 балла.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.


Критерии оценивания:

«3» - 50% заданий базового уровня, т.е. 2 задания -2 балла

«4»- задания первого уровня + 65% заданий 2 уровня, т.е.4+4+7 =15

баллов.

«5»- задания 1 уровня + задания 2 уровня + 50% заданий 3 уровня,

т.е. 4+11+3 = 18 баллов.