СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по географии в 8 классе по теме: «Почвы и почвенные ресурсы»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

проверочная работа

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по географии в 8 классе по теме: «Почвы и почвенные ресурсы»»

Проверочная работа по географии в 8 классе по теме:

«Почвы и почвенные ресурсы»

Цель контроля: выявить уровень усвоения учащимися результатов обучения:

Предметные:

Выявить уровень усвоения школьниками знаний о главных особенностях почв России, типах, условиях формирования, использования человеком.

Метапредметные:

  • Уметь использовать различные источники информации, статистические материалы, читать карту почвы России;

  • выявлять причины и условия формирования почв, причины уменьшения плодородия и меры по сохранению и повышению плодородия;

  • устанавливать соответствие, последовательность размещения основных типов почв России.

Личностные: осознание ценности природы, овладение умениями и навыками по применению в жизненных ситуациях.


Инструкция по выполнению работы.

На выполнение проверочной работы по географии отводится 20 минут. Работа состоит из 11 заданий.

Задания 1 – 10 с выбором одного ответа из предложенных. При выполнении этих заданий выберите номер правильного ответа. Если вы выбрали не тот номер, то зачеркните этот номер крестиком и затем напишите номер правильного ответа.

Задание 11 – найти соответствие между природной зоной и типом почвы.

При выполнении работы не разрешается использовать географический атлас.

Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.



«Почва и почвенные ресурсы»

Вариант 1.

  1. Почва отличается от горной породы:

а) плодородием; б) увлажнением; в) твердостью.

  1. Плодородие почвы зависит от наличия в почве:

а) влаги; б) минеральных солей; в) воздуха; г) гумуса.

  1. Выберите принадлежащее В.В. Докучаеву емкое определение почвы:

а) кладовая минералов; б) зеркало ландшафта;

в) источник жизни; г) наследие веков.

  1. Материнская порода – это горизонт:

а) А1;   б) А2; в) В; г) С.

  1. На каких грунтах образуются легкие почвы?

а) на глинистых; б) на суглинистых; в) на супесчаных; г) на песчаных.

  1. Среди четырех факторов почвообразования определите ведущий:

а) режим увлажнения; б) температура воздуха;

в) особенность рельефа; г) живые организмы.

  1. Определите преобладающий в европейской части России тип почв:

а) подзолистые; б) черноземы; в) бурые; г) лесные.

  1. Какая структура почвы наиболее благоприятна для развития сельскохозяйственных растений?

а) песчаная; б) комковатая; в) тонкослоистая; г) монолитная.

  1. Какое количество пищи получает человечество с обработанной земли?

а) 30%; б) 50%; в) 70% ; г) 90%.

  1. Какое из названных мероприятий не является основным видом сельскохозяйственной мелиорации?

а) осушение и орошение; б) борьба с эрозией;

в) химическая мелиорация; г) физическая мелиорация.

11. Найдите соответствие:

1) тундра а) подзолистые;

2) тайга б) мерзлотно-таежные;

3) смешанный лес в) черноземы;

4) степь г) бурые, серо-бурые;

5) полупустыня д) серые лесные;

6) лиственничная тайга е) тундрово-глеевые.



«Почва и почвенные ресурсы»

Вариант 2.

  1. Назовите основное качество почвы:

а) рыхлость; б) органичность; в) плодородие; г) сохранность.

  1. Поставщиком основной массы органического вещества в почву служат:

а) растения; б) насекомые; в) млекопитающие.

  1. Основатель науки о почвах:

а) М.В. Ломоносов; б) В.В. Докучаев; в) В.А. Обручев.

  1. Какой механический состав имеют почвы, которые содержат 58% песка?

а) супесь; б) песок; в) суглинок; г) глина.

  1. Какие почвы называют тяжелыми?

а) песчаные; б) глинистые; в) суглинистые.

  1. Назовите главных естественных врагов почв:

а) переувлажнение; б) водная и ветровая эрозия;

в) перевыпас скота; г) обильные снегопады.

  1. Какие почвы образуются в степях:

а) подзолистые; б) черноземы; в) бурые; г) серые.

  1. В каком месте почва наиболее загрязнена тяжелыми металлами?

а) внутри и вокруг больших городов; б) вокруг крупных сел;

в) у подножья гор; г) на поймах крупных рек.

  1. Почвенная карта дает информацию:

а) о распространении типов почв; б) о механическом составе почв;

в) об увлажнении почв.

  1. Как можно повысить плодородие почв?

а) правильной, культурной обработкой почв;

б) созданием защитных лесополос;

в) переменой выращиваемых культур;

г) изъятием земель из севооборота.

  1. Найдите соответствие:

1) тундра а) подзолистые;

2) тайга б) мерзлотно-таежные;

3) смешанный лес в) черноземы;

4) степь г) бурые, серо-бурые;

5) полупустыня д) серые лесные;

6) лиственничная тайга е) тундрово-глеевые.






Ответы


Вариант 1. Вариант 2.


1 а 1 в

2 г 2 а

3 б 3 б

4 г 4 в

5 г 5 б

6 г 6 б

7 а 7 б

8 б 8 а

9 г 9 а

10 г 10 а

11 1 е

2 а

3 д

4 в

5 г

6 б


Критерии оценки:

16 - 15 – «5»

14 - 12 – «4»

11 - 8 – «3»

7 – «2»



Кодификатор элементов содержания материала для составления контрольно-измерительных материалов диагностической работы по теме «Почвы и почвенные ресурсы» 8 класс

Кодификатор составлен на базе рабочей программы.

Вариант 1

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями

1

Знать отличие почв от горных пород

2

Знать от чего зависит плодородие почв

3

Знать имя основоположника почвоведения

4

Знать и уметь определять почвенные горизонты

5

Знать свойства почв

6

Знать факторы почвообразования

7

Знать типы почв России

8

Знать структуру почв

9

Знать и уметь определять процентное соотношение

10

Знать мероприятия по мелиорации почв

11

Знать и уметь определять типы почв природных зон России



Вариант 2

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями

1

Знать основные свойства почв

2, 10

Знать от чего зависит плодородие почв

3

Знать имя основоположника почвоведения

4, 5

Знать механический состав почв

6

Знать причины деградации земель

7

Знать типы почв природных зон России

8

Знать факторы загрязнения почв

9

Уметь читать почвенную карту

11

Знать и уметь определять типы почв природных зон России