Проверочная работа по истории России для 6 класса.
« Восточные славяне и их соседи в V – VIII веках».
1.Укажите верное утверждение:
1. Славяне относятся к алтайской языковой семье народов
2. Славяне разделились на три группы – восточную, западную, южную
3. Главным занятием восточнославянских племён было скотоводство
4. Приблизительно в V веке н.э. славянские племена отделились от балтских
2. Установите соответствие между именами восточнославянских языческих богов и явлениями природы, с которыми их связывают, или занятиями, которым они покровительствовали.
БОГИ | ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ, ЗАНЯТИЯ |
Перун | А. повелитель ветра |
Стрибог | Б. бог грома и молнии |
Велес | В. Бог солнца |
Ярило | Г.покровитель скотоводства |
3. Установите соответствие между названиями племён и государств и религиями, распространёнными у них.
ГОСУДАРСТВА, ПЛЕМЕНА | РЕЛИГИИ |
Хазарский каганат | А. язычество |
Волжская Булгария | Б. христианство |
Византия | В. ислам |
Финно-угорские племена | Г. иудаизм |
4. Выходцы из какой страны в VII-VI вв. до н.э. создали на северном и восточном берегах Чёрного моря города-государства Ольвию, Пантикапей, Херсонес, Горгиппию, Фанагорию и др.
1. Ассирии 2. Индии 3. Китая 4.Греции
5. Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задание.
« Деревья подрубались, засыхали на корню и сжигались. После этого пни выкорчёвывались, и на этих землях выращивали 2-3 года сельскохозяйственные культуры, используя естественное плодородие почв, усиленное золой от сгоревших деревьев. После истощения земли участок забрасывали и осваивали новый, что требовало усилий всей общины. На ранее использованный участок земледельцы возвращались через 25-30 лет.»
Как называется система земледелия, о которой идёт речь в данном отрывке? Используя данный текст и свои знания по истории, укажите, какие трудности были связаны с использованием этой системы земледелия.
6. Как назывался торговый путь, о котором идёт речь в историческом документе?
« Он шёл из Балтийского моря по Неве в Ладожское озеро, затем по реке Волхов в Ильменское озеро, далее по реке Ловать, откуда волоком в Днепр, и далее выходил в Чёрное море»?
Проверочная работа по истории России для 6 класса.
« Восточные славяне и их соседи в V – VIII веках».
1.Укажите верное утверждение:
1. Славяне относятся к алтайской языковой семье народов
2. Славяне разделились на три группы – восточную, западную, южную
3. Главным занятием восточнославянских племён было скотоводство
4. Приблизительно в V веке н.э. славянские племена отделились от балтских
2. Установите соответствие между именами восточнославянских языческих богов и явлениями природы, с которыми их связывают, или занятиями, которым они покровительствовали.
БОГИ | ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ, ЗАНЯТИЯ |
1) Перун | А. повелитель ветра |
2) Стрибог | Б. бог грома и молнии |
3) Велес | В. Бог солнца |
4) Ярило | Г.покровитель скотоводства |
3. Установите соответствие между названиями племён и государств и религиями, распространёнными у них.
ГОСУДАРСТВА, ПЛЕМЕНА | РЕЛИГИИ |
Хазарский каганат | А. язычество |
Волжская Булгария | Б. христианство |
Византия | В. ислам |
Финно-угорские племена | Г. иудаизм |
4. Выходцы из какой страны в VII-VI вв. до н.э. создали на северном и восточном берегах Чёрного моря города-государства Ольвию, Пантикапей, Херсонес, Горгиппию, Фанагорию и др.
1. Ассирии 2. Индии 3. Китая 4.Греции
5. Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задание.
« Деревья подрубались, засыхали на корню и сжигались. После этого пни выкорчёвывались, и на этих землях выращивали 2-3 года сельскохозяйственные культуры, используя естественное плодородие почв, усиленное золой от сгоревших деревьев. После истощения земли участок забрасывали и осваивали новый, что требовало усилий всей общины. На ранее использованный участок земледельцы возвращались через 25-30 лет.»
Как называется система земледелия, о которой идёт речь в данном отрывке? Используя данный текст и свои знания по истории, укажите, какие трудности были связаны с использованием этой системы земледелия.
6. Как назывался торговый путь, о котором идёт речь в историческом документе?
« Он шёл из Балтийского моря по Неве в Ладожское озеро, затем по реке Волхов в Ильменское озеро, далее по реке Ловать, откуда волоком в Днепр, и далее выходил в Чёрное море»?
Проверочная работа по истории России для 6 класса.
« Восточные славяне и их соседи в V – VIII веках».
1.Укажите верное утверждение:
1. Славяне относятся к алтайской языковой семье народов
2. Славяне разделились на три группы – восточную, западную, южную
3. Главным занятием восточнославянских племён было скотоводство
4. Приблизительно в V веке н.э. славянские племена отделились от балтских
2. Установите соответствие между именами восточнославянских языческих богов и явлениями природы, с которыми их связывают, или занятиями, которым они покровительствовали.
БОГИ | ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ, ЗАНЯТИЯ |
Перун | А. повелитель ветра |
Стрибог | Б. бог грома и молнии |
Велес | В. Бог солнца |
Ярило | Г.покровитель скотоводства |
3. Установите соответствие между названиями племён и государств и религиями, распространёнными у них.
ГОСУДАРСТВА, ПЛЕМЕНА | РЕЛИГИИ |
Хазарский каганат | А. язычество |
Волжская Булгария | Б. христианство |
Византия | В. ислам |
Финно-угорские племена | Г. иудаизм |
4. Выходцы из какой страны в VII-VI вв. до н.э. создали на северном и восточном берегах Чёрного моря города-государства Ольвию, Пантикапей, Херсонес, Горгиппию, Фанагорию и др.
1. Ассирии 2. Индии 3. Китая 4.Греции
5. Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задание.
« Деревья подрубались, засыхали на корню и сжигались. После этого пни выкорчёвывались, и на этих землях выращивали 2-3 года сельскохозяйственные культуры, используя естественное плодородие почв, усиленное золой от сгоревших деревьев. После истощения земли участок забрасывали и осваивали новый, что требовало усилий всей общины. На ранее использованный участок земледельцы возвращались через 25-30 лет.»
Как называется система земледелия, о которой идёт речь в данном отрывке? Используя данный текст и свои знания по истории, укажите, какие трудности были связаны с использованием этой системы земледелия.
6. Как назывался торговый путь, о котором идёт речь в историческом документе?
« Он шёл из Балтийского моря по Неве в Ладожское озеро, затем по реке Волхов в Ильменское озеро, далее по реке Ловать, откуда волоком в Днепр, и далее выходил в Чёрное море»?
Проверочная работа по истории России для 6 класса.
« Восточные славяне и их соседи в V – VIII веках».
1.Укажите верное утверждение:
1. Славяне относятся к алтайской языковой семье народов
2. Славяне разделились на три группы – восточную, западную, южную
3. Главным занятием восточнославянских племён было скотоводство
4. Приблизительно в V веке н.э. славянские племена отделились от балтских
2. Установите соответствие между именами восточнославянских языческих богов и явлениями природы, с которыми их связывают, или занятиями, которым они покровительствовали.
БОГИ | ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ, ЗАНЯТИЯ |
Перун | А. повелитель ветра |
Стрибог | Б. бог грома и молнии |
Велес | В. Бог солнца |
Ярило | Г.покровитель скотоводства |
3. Установите соответствие между названиями племён и государств и религиями, распространёнными у них.
ГОСУДАРСТВА, ПЛЕМЕНА | РЕЛИГИИ |
Хазарский каганат | А. язычество |
Волжская Булгария | Б. христианство |
Византия | В. ислам |
Финно-угорские племена | Г. иудаизм |
4. Выходцы из какой страны в VII-VI вв. до н.э. создали на северном и восточном берегах Чёрного моря города-государства Ольвию, Пантикапей, Херсонес, Горгиппию, Фанагорию и др.
1. Ассирии 2. Индии 3. Китая 4.Греции
5. Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задание.
« Деревья подрубались, засыхали на корню и сжигались. После этого пни выкорчёвывались, и на этих землях выращивали 2-3 года сельскохозяйственные культуры, используя естественное плодородие почв, усиленное золой от сгоревших деревьев. После истощения земли участок забрасывали и осваивали новый, что требовало усилий всей общины. На ранее использованный участок земледельцы возвращались через 25-30 лет.»
Как называется система земледелия, о которой идёт речь в данном отрывке? Используя данный текст и свои знания по истории, укажите, какие трудности были связаны с использованием этой системы земледелия.
6. Как назывался торговый путь, о котором идёт речь в историческом документе?
« Он шёл из Балтийского моря по Неве в Ладожское озеро, затем по реке Волхов в Ильменское озеро, далее по реке Ловать, откуда волоком в Днепр, и далее выходил в Чёрное море»?