СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по лирике поэтов 19 и 20 вв. 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит задания для проведения проверочной работы по литературе после изучения темы: "Лирика поэтов 19 и 20вв о родной природе". Работа представлена в двух вариантах с ответами.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по лирике поэтов 19 и 20 вв. 5 класс»

Проверочная работа по лирике поэтов 19- 20 вв. Вариант 1


  1. Какое из перечисленных стихотворений не принадлежит А.А.Блоку? 1) «Погружался я в море клевера» 2) «Край любимый!...» 3) Летний вечер»


  1. О ком или о чём пишет А.А.Фет в приведённых ниже строках из стихотворения «Весенний дождь»?

    И что- то к саду подошло,

    По свежим листьям барабанит.


  2. Как называется рифма, использованная в приведённой ниже строфе?

    Уж тает снег, бегут ручьи,

    В окно повеяло весною...

    Засвищут скоро соловьи,

    И лес оденется листвою!


  3. Восстановите утерянные рифмы. Вспомните авторов строк.

1) Чудная ___________,

Как ты мне ________:

Белая ___________,

Полная ___________

Автор _________________

2)Позабудь, что воет ______,

Позабудь, что ты со _______,

Вспомни тихий шепот _____

И полдневный летний _____;

Автор ____________________

3)Последние лучи ________

Лежат на поле сжатой _____.

Дремотой розовой _______

Трава некошеной ________.

Автор _________________


  1. Соотнесите понятие и определение.

  1. Перенесение человеческих качеств или черт живого существа на неодушевлённые предметы и явления.

  2. Образное преувеличение.

  3. Описание природы в литературе.

  4. Отрезок стихотворной речи, состоящий из повторяющихся в стихотворении групп строк, связанных единством смысла, интонации и синтаксиса.

  5. Употребление слов в переносном значении для определения предмета или явления на основе сходства значения, уподобления.

  6. Образное слово, определяющее, характеризующее какое-то свойство предмета или явления.


Слова: Эпитет, строфа, гипербола,олицетворение, метафора, пейзаж, сравнение.


  1. Проанализируйте приведённый ниже фрагмент стихотворения А.А.Фета.

Задрожали листы, облетая,

Тучи неба закрыли красу,

С поля буря ворвавшися злая

Рвёт и мечет и воет в лесу.


Только ты, моя милая птичка,

В тёплом гнёздышке еле видна,

Светлогруда, легка, невеличка,

Не запугана бурей одна.


И грохочет громов перекличка

И шумящая мгла так черна...

Только ты, моя милая птичка,

В тёплом гнёздышке еле видна.

При анализе стихотворения определите

тему стихотворения,

основную мысль;

настроение стихотворения;

укажите средства художественной выразительности

определите вид рифмовки, размер стихотворения.




Проверочная работа по лирике поэтов 19- 20 вв. Вариант 2


  1. Какое из перечисленных стихотворений не принадлежит С.А.Есенину? 1) «Край любимый!...» 2) «Сыплет черёмуха снегом» 3) «Родная деревня»


  1. От каких деревьев в стихотворении А.А.Фета «Весенний дождь» «душистым мёдом тянет»?

  2. Как называется рифма, использованная в приведённой ниже строфе?

    С каждой избою и тучею,

    С громом, готовым упасть,

    Чувствую самую жгучую,

    Самую смертную связь.

  3. Восстановите утерянные рифмы. Вспомните авторов строк.

1) Ещё светло перед _________

В разрывы облак солнце ____,

И воробей своим _________,

В песке купаяся, __________.

Автор____________________


2)Хотя проклинает ________

Дороги моих ___________,

Люблю я деревню _______,

Где кончил начальную ____!

Автор _________________


3)Поет зима — ______,

Мохнатый лес _______

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской _________

Плывут в страну ________

Седые облака.

Автор _________________


  1. Соотнесите понятие и определение.

  1. Перенесение человеческих качеств или черт живого существа на неодушевлённые предметы и явления.

  2. Изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим..

  3. Созвучие окончаний стихотворных строк.

  4. Отрезок стихотворной речи, состоящий из повторяющихся в стихотворении групп строк, связанных единством смысла, интонации и синтаксиса.

5)Употребление слов в переносном значении для определения предмета или явления на основе сходства значения, уподобления.

6)Образное слово, определяющее, характеризующее какое-то свойство предмета или явления.


Слова: Эпитет, строфа, гипербола,олицетворение, метафора, рифма, сравнение.


6.Проанализируйте приведённый ниже фрагмент стихотворения А.А.Фета.

Задрожали листы, облетая,

Тучи неба закрыли красу,

С поля буря ворвавшися злая

Рвёт и мечет и воет в лесу.


Только ты, моя милая птичка,

В тёплом гнёздышке еле видна,

Светлогруда, легка, невеличка,

Не запугана бурей одна.


И грохочет громов перекличка

И шумящая мгла так черна...

Только ты, моя милая птичка,

В тёплом гнёздышке еле видна.

При анализе стихотворения определите

тему стихотворения,

основную мысль;

настроение стихотворения;

укажите средства художественной выразительности

определите вид рифмовки, размер стихотворения.





Ответы

Вариант 1

1 - 2

  1. О дожде

  2. Перекрёстная

  3. 1) картина мила равнина луна А.Фет 2) вьюга мной леса зной И.Бунин 3) заката ржи объята межи А.Блок

  4. Олицетворение гипербола пейзаж строфа метафора эпитет

  5. В стихотворении описана осень. Олицетворение: задрожали листы, буря рвёт и мечет, воет

Метафора: грохочет громов перекличка, шумящая мгла

Антитеза: светлогруда, легка, не запугана

Вариант 2

1 - 3

2 - Лип

3-Перекрёстная

4- 1) окном блещет крылом трепещет А.Фет 2) проезжий побережий Николу школу Н.Рубцов 3) аукает баюкает глубокою далёкую С. Есенин

5- Олицетворение сравнение рифма строфа метафора эпитет