СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по литературному чтению 4 класс по итогам раздела «Жанровое многообразие творчества Л.Н. Толстого»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по литературному чтению 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по литературному чтению 4 класс по итогам раздела «Жанровое многообразие творчества Л.Н. Толстого»»

Тематическая проверочная работа

по литературному чтению 4 класс

по итогам раздела «Жанровое многообразие творчества Л.Н. Толстого»



1.В каком году родился Л.Н.Толстой?
а) в 1910

б) в 1828
в) в 1710

г) в 1817

2. Где родился и жил в основном Л.Н.Толстой?
а) на Кавказе

б) в Ясной поляне
в) в Петербурге

г) в Казани

3. Для кого Толстой открыл школу?
а) для крестьянских детей
б) для дворянских детей
в) для рабочих



Л.Н.Толстой «Детство»
4.Как писатель называет детскую пору?
а) самая лучшая
б) счастливая, невозвратимая
б) весёлая, интересная


5. Где сидел мальчик?
а) на старом кожаном диване в гостиной
б) за чайным столом, на высоком креслице
в) на ступеньках высокого крыльца


6. На кого смотрел и кого слушал мальчик?
а) маму

б) бабушку
в) папу

г) няню

7. Кто как его будил?
а) няня, строго и сердито
б) брат, весело и задорно
в) матушка, щекотала и отправляла спать



8. За кого молился мальчик?
а) мальчик молился, чтобы господь сохранил маменьку, папеньку и всех, кого он любил
б) за всех, кого знал
в) за папеньку и маменьку

Л.Н.Толстой «Филипок»
9.С кем Филипок остался дома?

а) с братом

б) с дедушкой

в) с бабушкой


10. Почему мальчик по дороге упал?

а) испугался

б) споткнулся

в) уронила собака


11. Почему он не решался войти в школу, чего боялся?

а) что учитель прогонит

б) что учитель заставит учиться

в) что ребята будут смеяться


12. Какое задание учитель дал Филипку?

а) решить задачу

б) написать свое имя

в) сложить свое имя


13. Кто учил мальчика читать?

а) мама

б) Костюшка

в) друг



Л.Н. Толстой рассказ «Черепаха»:

14. Почему автор назвал рассказ «Черепаха»?


15. Как вы понимаете значение словосочетания «Подле леса?»


16. Что сделала черепаха, увидев собаку?


17. В чем особенность этого рассказа?





Ответы:

1-б

2-б

3-а

4-б

5-а

6-а

7-в

8-а

9-в

10-б

11-а

12-б

13-б


14- Л. Н. Толстой назвал рассказ «Черепаха», потому что в нём содержится информация о черепахе, её жизни и о видах черепах


15- Значение словосочетания «подле леса» — «около леса», «возле леса»


16- В рассказе Л. Н. Толстого «Черепаха» черепаха, увидев собаку, спряталась. Она спрятала ноги и голову и опустилась на траву, так что видна была только одна скорлупа. 


17- Особенность рассказа Л. Н. Толстого «Черепаха» заключается в том, что он сочетает черты и художественного, и научно-познавательного произведения

В первой части автор описывает эпизод, в котором главный герой со своей собакой Мильтоном отправляется на охоту и они находят в поле черепаху. Во второй части — сведения о черепахах: их размере, местах обитания, размножении. 

Главная мысль рассказа заключается в том, что природа — это уникальный мир, в котором всё закономерно и взаимосвязано. Рассказ учит любить природу, не вредить ей, наблюдать за животными, их повадками. 1

Таким образом, основная идея произведения — передать сведения о взаимоотношении животных друг с другом, их повадках и особенностях.