Фамилия, имя ____________________________________________
Проверочная работа по литературному чтению
«Постигаем секреты сравнения»
3 класс, «ПНШ»
1 вариант
1. Выбери, о каких сказках идёт речь:
Эти сказки появились в глубокой древности и объясняли самое важное: почему у животных такая внешность, почему они так себя ведут, как и откуда всё в мире происходит. Но все объяснения – не научные, а сказочные.
а) самые древние;
б) просто древние;
в) бродячие истории;
г) менее древние.
2. Выбери, о каких сказках идёт речь:
Сказка учит человека быть добрым, благородным и справедливым.
а) самые древние;
б) просто древние;
в) бродячие истории;
г) менее древние.
3. В сказке «Снег и заяц» заяц пришёл с просьбой:
а) к снегу;
б) к хозяину леса;
в) к солнцу.
4 . В каждой строчке подчеркни лишнего героя.
Гиена, черепаха, куница, леопард.
Черепаха, кролик, лиса, удав-маха.
Собака, кошка, медведь, обезьяна.
5.В сказке индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства» люди получили лекарства от:
а) от растений;
б) от животных;
в) от людей.
6. Вспомни африканскую сказку «Гиена и черепаха». Найди сказку со сходным сюжетом:
а) «Нарядный бурундук»;
б) «Хитрый шакал»;
в) «Два жадных медвежонка».
7. Герой сказки «Хитрый шакал» тигр -
а) хитрый;
б) сильный;
в) неблагодарный;
г) злой.
8. Что ценилось в просто древней сказке? Нужное подчеркни.
Жадность, зависть, хитрость, глупость, ум, трудолюбие.
9. Прочитай пословицы и подчеркни ту из них, которую можно использовать в качестве вывода к корейской сказке «Как барсук и куница судились»:
а). Один в поле не воин.
б). Один про Фому, другой про Ерёму.
в). Жадные да неуступчивые всегда в убытке бывают.
10. Отметь место корейской сказки «Как барсук и куница судились» на ленте времени.

Фамилия, имя ____________________________________________
Проверочная работа по литературному чтению
«Постигаем секреты сравнения»
3 класс, «ПНШ»
2 вариант
1. Выбери, о каких сказках идёт речь:
Сказочные истории учат ценить не столько силу, сколько ум и хитрость.
а) самые древние;
б) просто древние;
в) бродячие истории;
г) менее древние.
2. Выбери, о каких сказках идёт речь:
В сказках разных народов рассказываются похожие истории, у героев похожи характеры и сказки одинаково построены.
а) самые древние;
б) просто древние;
в) бродячие истории;
г) менее древние.
3. У кого из птиц в сказке по описанию хвост длинный и шарф на шее:
а) у галки;
б) у журавля;
в) у кулика;
г) у орла.
4. Самые древние сказки строятся по принципу:
а) кольца;
б) цепочки;
в) спирали.
5 . В каждой строчке подчеркни лишнего героя.
Тигр, человек, медведь, шакал.
Гиена, черепаха, куница, леопард.
Барсук, куница, кошка, лиса.
6. Прочитай пословицы и подчеркни ту из них, которую можно использовать в качестве вывода к корейской сказке «Как барсук и куница судились»:
а). Один в поле не воин.
б). Один про Фому, другой про Ерёму.
в). Жадные да неуступчивые всегда в убытке бывают.
7. Вспомни корейскую сказку «Как барсук и куница судились». Найди сказку со сходным сюжетом:
а) «Нарядный бурундук»;
б) «Хитрый шакал»;
в) «Два жадных медвежонка».
8. Что ценилось в менее древней сказке? Нужное подчеркни.
Жадность, зависть, хитрость, глупость, справедливость.
9. Герой сказки «Черепаха, кролик и удав-маха» удав -
а) хитрый;
б) сильный;
в) неблагодарный;
г) злой.
10. Отметь место алтайской сказки «Нарядный бурундук» на ленте времени.