СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по окружающему миру "Среды обитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по окружающему миру "Среды обитания"»

Среды обитания организмов

ФИ__________________________ Дата _______________________


Наземно-воздушная среда характеризуется достаточным количеством ____________________________, но нередко в наземно-воздушной среде не хватает ________________________. Поэтому растения и животные, обитающие в засушливых местах, имеют приспособления для добывания, запасания воды. Например,_________________ запасает влагу в своем теле. Для наземно-воздушной среды характерны изменения ______________________________ в течение года, в связи с этим меняется и жизнь организмов. Например, осенью опадает листва, перелетные ______________________ улетают в теплые края, _______________ животных меняется на более теплую. В наземно-воздушной среде обитания животные передвигаются по воздуху и по ________________________.

Пропущенные слова: кислорода, кактус, влаги, температуры, птицы, земле, шерсть.




Водная среда характеризуется достаточным количеством __________________________.

Температура________________________ не так значительно, как в наземно-воздушной среде, кислорода нередко не хватает. Некоторые организмы могут существовать только в богатой _________________________ воде, другие могут выдержать недостаток кислорода. В водной среде меньше ___________________________, чем в наземно-воздушной. В водной среде организмы могут передвигаться в воде или по дну. Характерная особенность большинства водных животных - приспособления для плавания. Это ______________________(у рыб, китов, дельфинов), ____________________ (у тюленей, моржей), перепонки между пальцами (у выдр, бобров, лягушек, водоплавающих птиц).

П ропущенные слова: воды, меняется, света, плавники, ласты, кислородом.



Почвенная среда нередко характеризуется большим количеством воды, углекислого газа, недостатком _________________________. Температура более ровная, чем на поверхности земли, ______________________ практически не проникает. Обитатели почвенной среды имеют________________________ глаза или ________________________ органов зрения, зато обладают хорошо развитыми ________________________и осязанием.

Пропущенные слова: кислорода, маленькие, свет, лишены, обонянием.