Диагностическая работа для учащихся 4-х классов, 1 четверть
Спецификация контрольно-измерительных материалов по окружающему миру
Предмет: окружающий мир_ , класс _4
Назначение КИМ: – определение уровня усвоения учащимися базовых знаний и умений, навыков, сформированных по окружающему миру за 1 четверть обучения в четвёртом классе.
Документы, определяющие содержание КИМ:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009г. №373;
-Примерные программы начального общего образования. В 2ч.3-е изд.-М: Просвещение, 2012;
-Основная образовательная программа НОО ГБОУ «Республиканский центр образования»
При этом учитывается:
-Программа для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» 4 класс
Автор Моро М,И. и др. М. «Просвещение», 2015
Общий кодификатор содержания и планируемых результатов освоения программы
Содержание и структура КИМ: КИМ составлен в 1 варианте. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Работа содержит две группы заданий:
первая группа —14 заданий - базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени; 87% от общего числа заданий
вторая группа — 2 задания - задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по окружающему миру, 13%
9 -заданий с выбором ответа; 4- задания с кратким ответом;3- с развернутым ответом
Продолжительность выполнения работы: 40 минут.
Сроки проведения:
Работа выполняется во 2 неделю сентября на втором, третьем уроках, во вторник, в среду.
Дополнительные материалы и оборудование: Для выполнения заданий требуются: линейка, карандаши, ручка.
Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом: задание считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.
%выполнения | Баллы | Отметка |
90 – 100 % | 23-26 | Отметка «5» |
70 – 89 % | 18- 22 | Отметка «4» |
50 – 69 % | 14- 17 | Отметка «3» |
Менее 50 % | Менее 14 | Отметка «2» |
Критерии оценивания контрольной работы
№ задания | Балл |
1 | 1 балл |
2 | 1 балл |
3 | 1 балл |
4 | 1 балл |
5 | 1 балл |
6 | 1 балл |
7 | 1 балл |
8 | 1 балл |
9 | 1 балл |
10 | 1 балл |
11 | 1-4 балл ( за каждый правильный ответ 1б) |
12 | 1балл |
13 | 1 |
14 | 1балл |
15 | 1балл |
16 | 1-3б (1-2б за недостаточно полный ответ) |
17 | 1-5 (1б- за каждый правильный ответ) |
Распределение заданий по основным разделам
Блок содержания | Число заданий в работе |
Человек и природа | 11 |
Человек и общество | 4 |
Правила безопасной жизни | 2 |
Всего: | 17 |
План контрольной работы.
№ задания | Блок содержания | Проверяемые знания/умения | Уровень сложности | Тип задания | Максима льный балл | Код планируемого результата по кодификатору |
1 | Человек и природа | Знания о Науке Астрономия. Земля – планета солнечной системы | Б | ВО | 1 балл | 1.11 |
2 | Знания о понятиях Звёзды, созвездия, планеты Солнечной системы. | Б | ВО | 1 балл | 1.2.2 |
3 | Знания Формах и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта | Б | ВО | 1балл | 1.2.2 |
4 | Знать что такое история. Исторические источники. Путешествие в глубь времен | Б | ВО | 1 балл | 1.8.1 |
5 | Знать что такое история. Исторические источники. Путешествие в глубь времен | Б | ВО | 1 балл | 1.13.1 |
6 | Знание о науке география. Географические объекты, карты. | Б | ВО | 1 балл | 1.18.1 |
7 | Знания о строении тела человека. Системы органов , их роль в жизнедеятельности организма. | Б | ВО | 1 балл | 1.18.1 |
8 | Знания о Водоёмах родного края | Б | ВО | 1 балл | 1.18.1 |
9 | Человек и природа | Знания о Равнинах, горах, родного края (обозначение равнин и гор на карте) | Б | ВО | 1 балл | 3.3.4 |
10 | Человек и природа | Знание о всемирном наследии: природное, рукотворное. | | ВО | 1 балл | 1.17.5 |
11 | Человек и общество | Человек – член общества. Внутренний ми человека. | Б | ВО | 1-4 балл | 2.1.2 |
12 | Человек и общество | Знание о главном городе страны. Москва – столица России. Московский Кремль. | Б | ВО | 1 балл | 1.9.1 |
13 | Человек и общество | Государственная символика России (герб, флаг, гимн) | Б | ВО | 1 балл | 2.2.7 |
14 | Правила безопасной жизни. | Ценность здоровья и здорового образа жизни. Правила оказания первой помощи. | Б | ВО | 1 балл | 1.12.3 |
15 | Правила безопасной жизни. | Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой | Б | ВО | 1 балл | 1.14.5 |
16 | Человек и общество | Общество – совокупность людей, объединенных общей культурой. Взаимоотношения человека с другими людьми. | П | РО | 1-3 балла | 1.18.1 |
17 | Человек и природа | Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие. Природное наследие. Культурное наследие. | П | КО | 1-5балл | 1.17.5 |
| | | | | Итого:26б | |
Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ ( нескольких слов); РО – развернутый ответ (письменное объяснение полученного ответа).
Перечень метапредметных результатов, достижение которых проверяется на контрольной работе
Код результата по ОК | Проверяемые метапредметные результаты |
1.11 | понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации; |
1.2.2 | находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; |
1.2.2 | анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных |
1.8.1 | анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных |
1.13.1 | устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; |
1.18.1 | устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; |
1.18.1 | моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире |
1.18.1 | моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире |
3.3.4 | планировать последовательность операций на отдельных этапах |
1.17.5 | понимать и толковать условные знаки и символы |
2.1.2 | сравнивать объекты по заданным критериям |
1.9.1 | устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; |
2.2.7 | устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; |
1.12.3 | анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных |
1.14.5 | моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире |
1.18.1 | моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире |
Контрольная работа за 1 четверть 4класс
1 часть- базовый уровень
1. Что такое астрономия?
А) наука о Вселенной. Б) наука о живой природе В) наука о погоде
2. Солнце – это:
А) планета
Б) спутник Земли В) звезда
3. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков это:
А) глобус
Б) географическая В) атлас
4. История – это:
А) одна из наук о Земле Б) наука о прошлом людей
В) наука о Вселенной
5. В России принято летоисчисление:
А) от года основания Москвы
Б) от Рождества Христова
В) От начала правления Петра Первого
6. Самые высокие горы России:
А) Кавквзские
Б) Уральские
В) вулканы Камчатки
7. Самое глубокое озеро России:
А) Каспийское
Б) Онежское
В) Байкал.
8. Каких животных, внесённых в Красную книгу ты запомнил? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
9. Горы которые разделяют Европу и Азию:
А) Кавказские
Б) Уральские
10. Укажи символ Всемирного фонда дикой природы
а)
б)
в)
г)
11.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
12. На какой башне Кремля установлены часы?
А) Никольская б) Москворецкая в) Спасская г) Троицкая
13. Что является главным символом города?
А) герб б) флаг в) гимн
14.В каком ряду верно перечислены первые признаки пищевого отравления?
А – грустное настроение, появление аппетита, жажда
Б – рвота, боли в животе, повышение температуры тела
В – усталость, боли в мышцах, потливость
15.В доме загорелся телевизор. Что запрещено делать при его тушении?
А – заливать водой
Б – выдёргивать вилку шнура из электророзетки
В – вызывать пожарных
2 часть повышенный уровень сложности
16.Что помогает тебе понять , хороший ты поступок совершил или плохой _________________________________________________________________
17. Назови памятники Всемирного наследия? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________