СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по произведениям поэтов 19 века. 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по произведениям поэтов 19 века.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по произведениям поэтов 19 века. 6 класс»

Проверочная работа по произведениям поэтов 19 века.



1. Кто из этих  учился в Царскосельском лицее?

А) А.С. Пушкин Б) М.Ю. Лермонтов В) В.А. Жуковский Г) Е. И. Баратынский

2.Какие стихи читал А.С. Пушкин на публичном экзамене в Лицее?

А) «Деревня»Б) «Воспоминания в Царском Селе»В) «Узник»Г) «Няне»

3. Какое из стихотворений не принадлежит М. Ю. Лермонтову?

А) «Парус»Б) «Листок»В) «Зимнее утро»Г) «Тучи»

4.Что такое метафора? Приведите примеры.

5. Определите стихотворный размер:

Дубовый листок оторвался от ветки родимой

И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;

Засох и увял он от холода, зноя и горя

И вот, наконец, докатился до Черного моря. (М. Лермонтов)

6.Определите стихотворный размер:

Навис покров угрюмой нощи

На своде дремлющих небес;

В безмолвной тишине почили дол и рощи,

В седом тумане дальний лес. (А. С. Пушкин)

7. Кто автор стихотворения? Найдите примеры звукописи.

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу, за тучей прогремело,

Принахмурилась земля. 

8.Что символизирует полёт коршуна в стихотворении Ф. Тютчева «С поляны коршун поднялся…»?

9.Какой литературный приём помогает сделать картину живой в стихотворении Е.Баратынского «Весна, Весна! Как воздух чист…»

10.Найди ИВС в стихотворении Я. Полонского.

Солнце ль внезапно меня озарит -

Тень по горам полосами бежит.

Так на душе человека порой

Думы, как тени, проходят толпой;

Так иногда вдруг тепло и светло

Ясная мысль озаряет чело.

11. Найдите примеры эпитетов в строках стихотворения Н. А. Некрасова:

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит

12. «Учись у них – у дуба, у берёзы…» К чему призывает А. Фет в стихотворении?



Проверочная работа по произведениям поэтов 19 века.



1. Кто из этих  учился в Царскосельском лицее?

А) А.С. Пушкин Б) М.Ю. Лермонтов В) В.А. Жуковский Г) Е. И. Баратынский

2.Какие стихи читал А.С. Пушкин на публичном экзамене в Лицее?

А) «Деревня»Б) «Воспоминания в Царском Селе»В) «Узник»Г) «Няне»

3. Какое из стихотворений не принадлежит М. Ю. Лермонтову?

А) «Парус»Б) «Листок»В) «Зимнее утро»Г) «Тучи»

4.Что такое метафора? Приведите примеры.

5. Определите стихотворный размер:

Дубовый листок оторвался от ветки родимой

И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;

Засох и увял он от холода, зноя и горя

И вот, наконец, докатился до Черного моря. (М. Лермонтов)

6.Определите стихотворный размер:

Навис покров угрюмой нощи

На своде дремлющих небес;

В безмолвной тишине почили дол и рощи,

В седом тумане дальний лес. (А. С. Пушкин)

7. Кто автор стихотворения? Найдите примеры звукописи.

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу, за тучей прогремело,

Принахмурилась земля. 

8.Что символизирует полёт коршуна в стихотворении Ф. Тютчева «С поляны коршун поднялся…»?

9.Какой литературный приём помогает сделать картину живой в стихотворении Е.Баратынского «Весна, Весна! Как воздух чист…»

10.Найди ИВС в стихотворении Я. Полонского.

Солнце ль внезапно меня озарит -

Тень по горам полосами бежит.

Так на душе человека порой

Думы, как тени, проходят толпой;

Так иногда вдруг тепло и светло

Ясная мысль озаряет чело.

11. Найдите примеры эпитетов в строках стихотворения Н. А. Некрасова:

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит

12. «Учись у них – у дуба, у берёзы…» К чему призывает А. Фет в стихотворении?