СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по рассказам Ю.М. Нагибина «Ваганов» и Е.Носова «Переправа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родная (русская) литература. 9 класс. Проверочная работа по рассказам Ю.М. Нагибина «Ваганов»

и  Е.Носова «Переправа»

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по рассказам Ю.М. Нагибина «Ваганов» и Е.Носова «Переправа»»

Родная (русская) литература. 9 класс.

Проверочная работа по рассказам Ю.М. Нагибина «Ваганов»

и Е.Носова «Переправа»

  1. «Как Гладких будешь, как я будешь, если, конечно, поработаешь над собой хорошенько. Мы люди простые. Вагановым родиться надо.» - что имел в виду старшина Гришин, когда поучал сына эскадрона Куриленкова?

  2. «Слух стал правдой эскадрона, правдой бригады, другой правды знать не хотели...» - о каком слухе говорится в этой цитате?

  3. Почему генерала Башилова все уважали, но никто не любил?

  4. «вот два достойных партнера, или, вернее, противника. Это слово точнее определяет характер отношений пары в русской пляске, где вызов ярче соединения». Кто стал достойным соперником Ваганову в пляске?

  1. «Я проснулся рано, еще только светало, и подумал, что постыдно упускаю превосходный материал, сам давшийся мне в руки» - как вы думаете, что имел в виду корреспондент?

  2. «над задком очередной повозки, покачиваясь из стороны в сторону, возвышалась над сенными тюками какая-то лошадиная не лошадиная, баранья не баранья, а черт знает какая морда с круглыми ушами и рыжим кудлатым коком» - из какого произведения цитата и чья голова?

  3. Как генерал Рокоссовский назвал животное?

  4. Каким аргументом возница сумел убедить генерала, чтобы их с верблюдом пропустили на переправу?

  5. «Ни жив ни мертв» - каким художественным средством является?

  6. «дочерна загорелый» и «добела выцветшая пилотка» - что это?

  7. Вставьте пропущенные слова:

М-да... Ну вот что, капитан. — Командующий похлопал______________ по мягкой шее. — Нечего нам перед ____________ стыдиться. Кроме этого ___________ вон у нас еще какая ___________ — мостов не хватает.

  1. Опиши свои впечатления после прочтения этих двух рассказов, какой из них тебе больше понравился, почему? Определи его тему, идею.





























Ответы:

1) Гришин имел в виду, что таких, как Ваганов больше нет и в отваге, и в человеческих качествах

2) Слух о том, что Ваганов жив, что он воюет в тылу у немцев.

3) он был замкнут и суров.

4) хозяйская дочка

5) описать нечаянную встречу и любовь Ваганова и хозяйской дочери.

6) «Переправа» Е. Носова, голова верблюда

7) философ

8) верблюд – животное экономное, «охапку веников съел» и «которы сутки» в пути.

9) фразеологизм

10) антитеза

11) верблюда, Европа, верблюда, техника