СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по рассказу А. И. Куприна "Гранатовый браслет"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по рассказу А. И. Куприна "Гранатовый браслет" состоит из четырёх вопросов для каждого из четырёх вариантов. В качестве отдельного задания можно использовать характеристику образа Веры Николаевны по предложенному плану.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по рассказу А. И. Куприна "Гранатовый браслет"»

А. И. Куприн «Гранатовый браслет»


Вариант № 1

1. Куприн писал: «Любовь всегда трагедия, всегда борьба и достижение, всегда радость и страх, воскрешение и смерть». Какое развитие эта мысль писателя находит в рассказе?

2. Какую роль в рассказе «Гранатовый браслет» играют описания природы?

3. Обратите внимание на необычный эпиграф к рассказу. Объясните значение этого эпиграфа в произведении.

4. Дайте подробную характеристику образа Веры Николаевны Шеиной. Какие перемены произошли с героиней к финалу? С чем они связаны?

Вариант 2

1. Какие особенности поэтики романтизма можно отметить в рассказе «Гранатовый браслет»?

2. С какой целью в рассказе представлены объёмная характеристика генерала Аносова и две рассказанные им истории?

3. Проанализируйте сцену посещения Верой Николаевной комнаты покойного Желткова. Насколько уместным показалось вам упоминание о «масках великих страдальцев – Пушкина и Наполеона»?

Вариант 3

1. Что нового внёс Куприн в развитие традиционной для русской литературы темы «маленького человека»? В чём противоречивость «таинственного» облика Желткова?

2. Как вы прокомментируете финал рассказа, в особенности размышления Веры Николаевны о том, «почему этот человек заставил её слушать именно это бетховенское произведение против её желания»?

3. Какие символические образы в рассказе связаны с его центральной темой?

4. Как соотносятся в финале рассказа музыка и молитва? В чём необычность использования в рассказе рефрена?


Вариант 4

1. Как рисует Куприн главную героиню рассказа, княгиню Веру Николаевну Шеину?

План ответа

  1. Социальное положение.

  2. Портрет. Какие черты в её внешности выделяет автор?

  3. Манера вести себя.

  4. Разговор с сестрой о море. Прокомментируйте его.

  5. Отношение к мужу.

  6. Отношение к сестре.

  7. Отношение к «дедушке», генералу Аносову.

2. Как выглядит Желтков после смерти? Какую роль играет это описание в повести?

3. Почему образ Желткова не может быть однозначно отнесён к типу «маленького человека»?

4. Каким настроением проникнут финал рассказа? Какую роль в создании этого настроения играет музыка?