СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"»

Проверочная работа по рассказу «Конь с розовой гривой» В.П. Астафьева


  1. Какие картины в рассказе помогают автору создать атмосферу жизни сибирской деревни в предвоенные годы?

  2. Когда левонтьевский дом и всех соседей охватывала «какая-то неспокойность, лихорадка»?

  3. Чем отличался левонтьевский дом от соседских?

  4. Какова роль художественной детали при описании быта семьи Левонтьевых?

  5. Приведите примеры яркости и самобытности народной речи в рассказе?

  6. Приведите примеры диалектных слов из рассказа.

  7. Раскройте смысл выражения: «С таким конем сразу почету сколько, внимания!».

  8. Когда случался «полный праздник» с героем рассказа?

  9. В какой момент «…всё-всё высыпалось и вываливалось на стол, и все наперебой угощали»?

  10. Почему земляника на увале казалась особенно радостной и дорогой?

  11. По мнению бабушки, главное в ягодах –

  12. «Санька был вреднее и злее всех левонтьевских ребят». Какие эпизоды рассказа подтверждают это?

  13. Определите роль глаголов в отрывке: «Левонтьевские орлы бросали друг в друга посудой, барахтались, раза два принимались драться, плакали, дразнились. По пути они заскочили в чей-то огород и, поскольку там еще ничего не поспело, напластали беремя луку-батуна, наелись до зеленой слюны, а недоеденный побросали. Оставили всего несколько пёрышек на свистульки. В обкусанные перья они пищали всю дорогу, и под музыку мы скоро пришли в лес, на каменистый увал».

  14. Почему мальчик не мог уснуть после того, как обманул бабушку?

  15. От какой мысли он незаметно уснул?

  16. Как вы понимаете выражение: «… дедушка никогда не шумел и даже работал неторопливо, но очень уёмисто и податливо»?

  17. Как вёл себя Санька, когда оставался за старшего? Как характеризует его такое поведение?

  18. Какую роль выполняет в сюжете рассказа описание летней природы: «День был ясный, летний…»?

  19. Как чувствует себя герой рассказа, оказавшись втянутым в тяжкий обман?

  20. Из каких эпизодов рассказа можно узнать о глубоком сожалении героя о совершенном поступке?

  21. Какой жизненный урок получил герой из этой истории с ягодой?

  22. Объясните выражение: «Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло!.. А я всё не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой».